Дарья Белоусова: «Одежда скажет за тебя – кто ты»

 
Актрису «Современника» Дарью Белоусову запоминаешь сразу. Рыжая голова,  умные глаза, низкий голос при достаточно миниатюрных данных. В нее хочется вглядываться. С ней хочется говорить обо всем. Несколько лет назад Даша стала писать. Ее авторские колонки в «Русском пионере» - резкие и очень личные. Даша говорит, что только после тридцати поняла себя. Тогда же нашла свой внешний образ, совпадающий  с ее внутренним миром.

Я могу десять раз переодеться с утра, прежде чем выйду на улицу. Если я в хорошем расположении духа.  Одежда – это защита. И для того, чтобы я чувствовала себя комфортно сегодня, мне нужно сегодня быть в этой конкретной вещи. Но вы видите, что я не крашусь при этом. Я красилась, когда мне было лет двадцать, наверное. Не знаю, зачем я это делала?  Наверное, к себе было вопросов больше, чем сейчас.

Сейчас меньше?
– Мне кажется, что да. Сейчас больше вопросов к миру,  к нахождению себя в мире, ко взаимоотношениям с миром в принципе.  Я очень подробно в себе копаюсь с детства. Это на грани сумасшествия где-то даже. У меня есть подруга. Кому-то бог не подарил такого человека в жизни, а мне подарил. Мы как будто были в прошлой жизни одним человеком. Это невероятно. Мы бесконечно с ней разговариваем.  Не про суп и не про котлеты. Это бесконечный разговор про мироздание, про нас, про реакцию. У нас как будто одно ядро, но  противоположные векторы. И мы берем друг у друга очень многое и учимся многому.  И если вдруг у меня какое-то сомнение по поводу себя, я делаю звонок Полине, и через какое-то время мне все ясно.

Это понимание себя как давно появилось?
– Я была совсем другой лет до 32. Четыре года назад я сформировалась. Удивительно, что могла произойти такая метаморфоза со мной. Было много в жизни событий тяжелых. А потом появилась Полина. Мы будто дали друг другу какую-то опору, веру. Одна бы я не справилась. Когда я стала себя понимать, благодаря ей в том числе,  сразу спектр деятельности расширился – я начала писать.

В своем прошлом тексте в «Пионере» вы написали, что совсем не умеете  себя «продвигать». Я заметила, что вы никогда не напишете в фейсбуке, «ребята, у меня вышел новый текст, читаете», почему?
– Это воспитание. Мне всегда казалось это зазорным. Когда я вижу у других«смотрите,  я снялся тут-то, я  снялся там-то», мне немножко стыдно. Вот сейчас у нас с Полиной случилось победа  (дебютный фильм Полины Ольденбург «AdLibitum» взял два главных приза фестиваля«Амурская осень» - «Т»), и очень смешно наблюдать, когда с тобой по-другому стали  здороваться. Вот насколько люди мыслят стереотипами. Они же даже не видели кино. А у нас-то не улетела крыша. Мы все про себя и так знали. Мы просто очень долго делали этот фильм,  и уже поняли, что ничего не будет.Думали, надо для себя закончить,  и начать новое. Мы уже разочаровались, и вдруг случилось. Что подтверждает грустную истину-  чтобы получить, надо расхотеть.

Давайте поговорим о вашем гардеробе. Это важная часть вас, как я понимаю.
– Девяносто процентов моего гардероба это вещи дизайнера Лены Макашовой. Она делает так называемую интеллектуальную одежду для интеллектуальных людей. Она говорит (и я с ней абсолютно согласна), что когда ты правильно одет, ты должен иметь возможность спокойно сидеть в углу и молчать. Одежда  должна сказать за тебя, кто ты. 

То есть стиль для вас это когда внешнее является продолжением внутреннего?
– Конечно. Да. И понимание того что, тебе идет. Многие мои знакомые спрашивают, «чего ты не носишь облегающие платья?» Мне очень хорошо в них. У меня, спасибо родителям, пропорциональная  фигура. Но, когда я надеваю каблуки и облегающее платье, я понимаю, что первый взгляд, он другой. Первое,  что  видят:  о, классная фигура. Если я надену черные  джинсы с высокой талией, мне будет хорошо, но вы не скажете «ой, Даша, как ты круто сегодня  выглядишь!». Потому что моей индивидуальности, моей внешности это не даст изюминку. А вот я  иду, в этом  непонятного размера пальто, в клетчатом платье мешком, и мне очень хорошо. Мне это идет. Мне комфортно. Я чувствую себя Дашей.

 «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо и одежда, и душа, и мысли…» Даже Чехов вот про одежду тоже говорил. Но ведь мы знаем умных, прекрасных, интересных людей, которые всю жизнь ходят в одном свитере и плевать хотели на то, как они выглядят.
– Да, но этот свитер классный, и он им идет. У меня есть друг, он всегда покупает один и тот же свитер. Он при этом очень стильно выглядит.Тут дело в том, что одежда должна соответствовать тебе. Мы сейчас не говорим про Дольче Габбана и про поездки в аутлеты за брендами. Мы говорим про художественный стиль.

По магазинам любите ходить?
– Ненавижу. Если и захожу, то сразу беру без примерки. Не только себе. Я так и мужчине, и друзьям покупаю. Даже не смотрю на бирку с размером, сразу вижу, что подойдет.  Вот в Европе я по лавкам ходить могу часами. Там эти маленькие магазинчики, они сами по себе произведения искусства. Там приятный запах дерева, лаванды, там все для твоего уюта. У нас такого нет. Вот у Лены Макашовой я как дома, как по своей квартире хожу.  

Чтобы хорошо одеваться, нужно иметь деньги, согласитесь?
– Совсем не обязательно. Я знаю людей, которые сочетают вещи из масс-маркета с какой-то одной дорогой вещью. Эту дорогую вещь можно себе позволить – накопить. И это очень красиво выглядит. Я никогда не встречаю по одежке. Я с бомжами разговариваю и с богатыми людьми, с разными. И у всех одни и те же проблемы. Я считаю,  что у нас в школе надо преподавать предмет «культура одеваться». Потому что у нас люди не умеют одеваться. Когда  полная женщина  60– 70-ти  лет  надевает обтягивающие кофты,  я вижу, что это некрасиво и что она себя плохо в этом чувствует.

Ну, почему же, по-моему, часто  нелепо одетые люди чувствуют себе прекрасно.
 – У нас проблема со вкусом в стране очень сильная. И все эти программы наши  –  «Модные приговоры» и «Снимите это немедленно» – даже там часто бывает, что человека из одного ужаса переодевают в другой ужас. Мне кажется,  что чувство вкуса можно воспитать. Но это большая работа.  Конечно, ты не станешь Вячеславом Михайловичем Зайцевым, но основам вкуса можно научить.  Объяснить, что если у тебя широкие бедра, большая грудь, то тебе геометрически хорошо вот это, а вот это плохо.

Сейчас очень популярны идеи осознанности, выбора, свободы. Многие молодые актеры, чтобы быть более независимыми, уходят из репертуарных театров. Вы, работая в репертуарном театре, чувствуете несвободу?
– Я очень люблю театр. Я не чувствую себя несвободной. Я чувствую себя несвободной  в выборе материала, который я бы хотела играть. Но если выбирать между репертуарным и нерепертуарным театром, я всегда выберу репертуарный. Потому что … чувство семьи. В «Современнике» оно есть. Хотя сейчас очень трудное для этого время. Мы одна семья, и мы любим друг друга. Только в таком коллективе, где люди вместе много лет, можно создать что-то стоящее. Я не видела ни одного антрепризного или сборного спектакля, который бы мне понравился.

Другой вопрос, что сейчас и в репертуарном театре трудно создать что-то прекрасное. Не знаю почему.  С режиссерами проблема, с материалом. Бюрократия давит. Что-то хорошее может получиться только тогда, когда режиссер делает это от сердца и как ему хочется, с артистами, скоторыми ему хочется. Вот и вся формула.

Есть ли у вас привычки или ритуалы, без которых вы не представляете своей жизни?
– Какой-то философ сказал: нет такой вещи, от которой человек не способен отказаться за одну минуту. Хорошая фраза, не помню, кто сказал. И это не относится, конечно, к любви.

Я педант и мне очень важно, чтобы у меня был свежий воздух в квартире и чистота. Раз в три дня я мою пол, и убираю квартиру. Никому не доверяю этого, потому что знаю, что за полчаса я сделаю так, какникто не сделает за два с половиной. В этом для меня есть какая-то упорядоченность. Если я просыпаюсь в пылище и беспорядке, у меня и состояние сразу такое. Не знаю,может потому что я дева по гороскопу?  Хотя я не верю в эти все штуки.

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Секретное блюдо Театра на Юго-Западе

    «Театрал» продолжает рассказывать о театральных буфетах и ресторанах Москвы. На этот раз наш корреспондент отправился в Театр на Юго-Западе, по адресу проспект Вернадского, 125.  «Буфет – это продолжение спектакля, – говорил основатель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович. ...
  • Любовь Толкалина: «В женщине есть обещание счастья»

    В новогодние праздники «Театрал» публикует лучшие материалы, вышедшие в 2019 году. Сегодня в нашей подборке беседа с актрисой Любовью Толкалиной о секретах женственности.   – Любовь, вы играете очень разных по характеру героинь, но все они потрясающе женственны. ...
  • «Гасил окурки в рыбных заливных и слезы лил в пожарские котлеты»

    «Театрал» продолжает рассказывать о театральных ресторанах Москвы. На этот раз наш корреспондент отправился в клуб «Высоцкий», который расположен в здании музея, посвященного памяти поэта. АДРЕС: ул. Высоцкого, д. ...
  • Дарья Белоусова: «Одежда скажет за тебя – кто ты»

    Актрису «Современника» Дарью Белоусову запоминаешь сразу. Рыжая голова,  умные глаза, низкий голос при достаточно миниатюрных данных. В нее хочется вглядываться. С ней хочется говорить обо всем. Несколько лет назад Даша стала писать. ...
Читайте также