У Бостонского русского театра «Круг» появился свой дом

 
Не каждому режиссёру удаётся создать свой театр и уж совсем единицы могут гордиться, что смогли построить для него дом. Почти четверть века назад в США, в Бостоне Юрий Рубенчик создал русский театр «Круг». Все эти годы коллектив скитался по репетиционным помещениям, снимал для показа спектаклей порой не очень пригодные для этой цели залы, но всё это время постоянно выпускались премьеры, которые пользовались у зрителя неизменным успехом. Недавно у театра появился свой дом. Подробнее об этом Юрий РУБЕНЧИК рассказал «Театралу».

– Юрий, как вам удалось построить в США дом для русского театра? Кто поддержал вас?
– За всё время существования нашего театра у нас своей сцены не было. Сначала мы играли в одной из Бостонских синагог. Там я удлинил сцену, установил освещение, подвесил кулисы. Долгое время мы играли спектакли там. Затем сменилось руководство, и нам пришлось уносить не только ноги, но и всё, что было нажито непосильным трудом. После этого мы играли спектакли на разных площадках, приходилось приспосабливаться и выкручиваться, ведь во время репетиций не знаешь, где спектакль будет сыгран. В одном случае у нас было 1,5 часа до начала спектакля, чтобы установить декорации, звук и свет, а после спектакля сразу же убрать. В другом – могло понадобиться пару недель, чтобы привести зал в надлежащий вид.
 
В начале этого сезона мы столкнулись с той же проблемой – где играть? Выяснилось, что помещение, где мы играли в последний раз, нам недоступно. Новые – не очень маячили на горизонте. Я понял: или мы прекращаем нашу деятельность, или... И мы решились на «или» – построить свой театр.
Меня поддержали ребята, а главное – моя жена. Нашлись спонсоры. Это и бывшие актёры театра, и друзья, и случайно узнавшие о нас люди.
– Автором проекта являетесь вы. Что вы предусмотрели в нём?
– Сразу хочу сказать, что мы не строили дом. Мы сняли часть второго этажа в 3-х этажном здании, и я постарался использовать всю свою изобретательность (всё же я по профессии инженер-механик), чтобы преобразовать это помещение в театральное. Сделал чертежи. Сразу же понял, что поднять сцену хотя бы на полметра не удастся. Поэтому решил, что «приподнимем публику». Построили зал в виде амфитеатра на 42 места. В конце зала установили пульт управления. Не забыли мы и о гардеробе, хотя в США он есть не везде. Так появилось уютное фойе с вешалкой, за сценой – многофункциональная комнатка – гримёрная/склад.
– С чего началось строительство?
– Вначале мы пытались что-то делать своими силами, но быстро поняли, что так далеко не уедем. Мы все работаем, свободного времени мало. Я позвал моих знакомых – строителей, и дело пошло. Начали со сцены, затем амфитеатр, за амфитеатром возвели стену, отделяющую зрительный зал от фойе. Пригласили электрика сделать новую проводку, затем покраска, новые полы, развешивание занавесей, света и всякие маленькие, но необходимые мелочи.
– Есть ли в вашем театре кабинет художественного руководителя?
– А зачем он мне? Поскольку я в театре режиссёр, сценограф, художник по свету, звукооператор, музыкальный оформитель, заведующий реквизитом, то моё рабочее место там, где я в данный момент работаю и это отнюдь не кабинет.
У меня есть сцена, где я репетирую. У меня есть компьютер, где я проектирую декорации и моделирую сценографию, а также делаю видео, создаю картины для проектора, компилирую музыку, заказываю одежду и реквизит. У меня есть гараж, где я строю и крашу декорации и наконец, дома есть диван, где я оцениваю прошедшую репетицию, придумываю мизансцены или просто мечтаю.
Поэтому я даже не думал о том, чтобы выделить для кабинета место.
– Все эти годы театр не имел возможности играть спектакли часто. С открытием постоянной сцены это изменится?
– Я очень надеюсь на это. Хочу восстановить наши старые спектакли, которые шли с успехом, но недостаточно долго. Будет трудно – обычно наши репетиции проходят по воскресеньям, а играть спектакли так же надо будет в выходные, но, хочу верить, что мы как-то решим этот вопрос.
– Какой премьерой отпразднуете новоселье?
– Вы знаете, я суеверный человек, когда касается театра. Не люблю, когда свистят на сцене, не могу видеть, когда роняют роли. Ну и не люблю говорить о том, над чем работаем, если только мы уже не на финишной прямой. Мне хотелось бы вспомнить немного забытых драматургов. Таких, как, например, Александр Вампилов, Эдуардо де Филиппо, Владимир Арро. Многие их пьесы не устарели.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Министром культуры назначена Ольга Любимова

    Пост министра культуры в сформированном Михаилом Мишустиным правительстве заняла правнучка великого актера Василия Качалова - Ольга Любимова, ранее возглавлявшая департамент кино Минкультуры. Ольга Любимова закончила факультет журналистики МГУ и факультет театроведения ГИТИСа (РАТИ). ...
  • Театр им. Вахтангова отменил премьеру

    Первой премьерой 2020 года в Театре им. Вахтангова должен был стать спектакль по киносценарию Ингмара Бергмана «Седьмая печать» в постановке Михаила Станкевича (первый показ был намечен на18 февраля на Новой сцене).   Однако во вторник, 22 января, администрация театра известила зрителей, что премьера не состоится. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Умер артист «Содружества актеров Таганки» Данила Перов

    «Сегодня ночью, 22 января, скоропостижно скончался наш друг, товарищ и брат, Заслуженный артист России Данила Перов», - говорится на сайте «Содружества актеров Таганки». По предварительным данным, Данила Перов умер в результате оторвавшегося тромба. ...
Читайте также


Читайте также

  • Рижский русский театр готовит три премьеры

    Рижский русский театр им. Михаила Чехова в феврале представит сразу три премьеры – трагикомедию «Пять песен памяти», музыкальное повествование «До светлых слез» и современную британскую пьесу «Драгоценные камушки жизни». ...
  • «Это наша общая проблема»

    Русскому театральному центру «Апрелик» (Париж) в наступающем году исполнится 15 лет. За это время коллектив объехал множество стран, неоднократно становился лауреатом и обладателем Гран-при на всевозможных конкурсах, организовал целый ряд международных проектов (Неделя русскоязычного детского театра в Париже, Школа русского языка и театра в Болгарии, форум «Территория русского языка»). ...
  • Сто шагов от Бродвея

    В редакцию журнала «Театрал» начали поступать заявки на участие в IV Международном фестивале «Мир русского театра», который пройдет в июне 2020 года. Одним из его претендентов может стать театр русских актеров ТРАКТ из Нью-Йорка. ...
  • Русский театр из Ашхабада готовится к «Большим гастролям» в Россию

    Русский драматический театр им. Пушкина из Ашхабада (Туркменистан) впервые отправляется с «Большими гастролями» в Россию. Коллектив представит свои лучшие спектакли в Волгограде (23 и 24 ноября) и Астрахани (26 и 27 ноября). ...
Читайте также