«Эта великая книга еще не прочитана»

Театр «Трибуэнье» представил в России своего «Дон Кихота»

 
Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». После спектакля корреспондент «Театрала» задал несколько вопросов режиссеру Ирине КУБЕРСКОЙ, чей творческий путь начинался в Ленинграде (выпускница ЛГИТМиКа, с 1973 года живет в Мадриде).
 
– Ирина Юрьевна, летят годы, сменяются эпохи и политический климат, а Дон Кихот живет. В чем, на ваш взгляд, тут секрет?
– Я думаю, что эта великая книга еще не прочитана по-настоящему. В ней очень много пластов, включая мистику и символизм. Она для будущих поколений. И для меня важно было поставить спектакль таким образом, чтобы ощущение этих пластов не пропало. Сердце чувствует, что там еще «что-то есть».

– Наверное, восприятие Дон Кихота российским зрителем отличается от испанского?
– Если говорить о массовом зрителе, то, как в России, так и в Испании Дон Кихота воспринимают достаточно поверхностно. У нас есть некий миф в отношении этого персонажа. Но начинается спектакль, и люди, конечно же, чувствуют, что их первоначальные знания разбиваются об этого грандиозного безумца.

Он становится земным, реальным. Ты понимаешь, в чем прелесть его аристократизма, полета творческой мысли…


К сожалению, жизнь так устроена, что обыватель часто не может повторить подвигов Дон Кихота – у нас отнимают творчество, заменяя многими глупостями. Поэтому я надеюсь, что наш спектакль подводит зрителя к желанию тоже быть немножко сумасшедшим, чтобы выскочить из этой рутины и невежества. Преобразовать мир.

Мне всегда была близка идея, что большие драматурги от мечты и до сна, до реальности, до сумасшествия не прокладывают границ. Нет границ в человеческом сознании. Человек сам прокладывает вектор. И этот вектор в Дон Кихоте очень интересен.

– Почему эти гастроли так важны вашему театру «Трибуэнье»? Вы ведь могли бы с не меньшим успехом исколесить половину Испании, где Дон Кихот – национальный персонаж…
– Я не делю зрителей на российских и испанских. Я живу в одной стране, которая называется Театр. Я в этой стране нахожу себе занятие. Ничего не делаю специально, а делаю только то, что мне в определенный момент жизни хочется воплотить. И материал всегда находится.
Иногда это жесткие спектакли, как, например, драматургия Пинтера, а иногда это такой подарок, как Дон Кихот, когда ты можешь очиститься от всего. Значит наступил такой момент, что надоело копаться в нюансах психологии и захотелось взлететь. И благодаря Дон Кихоту мы все взлетели.

Контакт с Сервантесом – удивительный контакт. Удивительная личность. Я больше удивилась тому, сколько Сервантес открыл в артистах и во мне.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • Владимир Машков: «Мы очень зависим друг от друга»

    Театр Олега Табакова представил публике новую редакцию спектакля Сергея Газарова «Ревизор». Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина», это будет возвращение на сцену «Табакерки» легендарной постановки прошлых лет. ...
  • «Ваша музыка звучит на протяжении многих десятилетий»

    Многоуважаемая, дорогая, любимая Александра Николаевна! Сегодня у Вас красивый, яркий, прекрасный юбилей!   Сегодня, впрочем, как и всегда, в Ваш адрес звучит великое множество добрых и теплых пожеланий. Уверен, Вас спешат поздравить артисты, певцы, государственные деятели, политики, и каждый старается найти самые главные слова, чтобы выразить свое уважение, почтение, благодарность за Вашу музыку, за талант, рассказать о своей любви и восхищении. ...
  • Катрин Денев поправляется после госпитализации

    Здоровье известной французской актрисы Катрин Денев постепенно приходит в норму после перенесенного малого ишемического инсульта, сообщил 9 ноября телеканал BMF, ссылаясь на окружение знаменитости. «Как и было объявлено ранее, никаких нарушений в двигательной активности нет. ...
  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
Читайте также