«В Москву, в Москву»

Дмитрий Крымов поставил спектакль по мотивам «Бориса Годунова»

 
В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис».



Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол.  Вот переоделись в парадную форму – белый верх, черный низ – и играют на рояле Шопена и Бетховена. На чем бы и во что бы они ни играли – они играют «в ножички», потому что так исторически сложилось.

Но сначала не страшно и даже смешно. Как говорит Дмитрий Крымов, «комедия и трагедия – это одно, ведь эти маски висят рядом, это – жизнь».

Это сплетение природы смешного и трагичного воплощает в спектакле невероятный Тимофей Трибунцев, глядя на которого не случайно вспоминается Высоцкий, с его накалом и его высоким напряжением.

Кто он его Годунов? Почему именно к нему, а не только к Марине Мнишек обращается самозванец? Чудной амбициозный мальчик – пытающийся вырваться из своего убогого мира куда-то вверх – в артисты, в элиту, во власть.

Именно ему, Годунову, а не только воображаемой полячке гордой (Паулине Андреевой) обращает он свою страстную речь, почти невнятную из-за чудовищной дикции бедного беглого чернеца (Мария Смольникова). Потому что кому же еще? Кто как не Борис, ответственен за его «появление», за его невозможную возможность вырваться из своего болота – «в Москву, в Москву». Где ждут его с распростертыми объятьями те же люди, по локоть в крови.

Пушкин написал «летящую пьесу», а Крымов поставил летящий спектакль. Его нет смысла называть актуальным, потому что он о вечном.  О стране, в которой так жили, живут и будут жить.  Где мальчики играют на рояле и в футбол, где бабушки поют в хоре по вечерам, где щемит сердце от их пения и у Годунова, и у зрителей, что бы они ни запели – песни советских композиторов, бесаме мучо или «Облака» Галича. Особенно, «Облака».

Не трогает это только тех, кого ничто не волнует, кроме своего места на олимпе, кто готов на все, чтобы остаться у трона, при царе, которого этот «контингент» ни в грош не ставит, потому что, как говорит Дмитрий Крымов, там наверху «веют такие ветра, что невозможно устоять».

«Бояре, а мы к вам пришли!» Как пришли, так и уйдете, а они останутся. И позовут нового властителя, и если надо будет, прочтут ему и стихи Пушкина, и нальют выпить, и споют арию из итальянской оперы, и доставят прямо «на дом» отеческие гробы, а если придется, то не пощадят ни его самого, ни детей его.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр им. Пушкина даст «Ложные признания»

    Режиссер Евгений Писарев приступил к репетициям спектакля по пьесе Мариво «Ложные признания» – одного из драматургических шлягеров XVIII века. Центральные роли сыграют Вера Алентова, Виктория Исакова, Борис Дьяченко, Андрей Заводюк и др. ...
  • БДТ готовится к столетию «печального комика»

    Вечер памяти народного артиста СССР Николая Трофимова состоится 30 января в зрительском буфете Основной сцены. Главными участниками вечера станут многолетние партнеры артиста – Олег Басилашвили и Георгий Штиль, которые играли с ним в целом ряде спектаклей. ...
  • В МХТ представят забытый спектакль

    В Московском Художественном театре продолжается цикл вечеров «Память места» (театр реконструирует наиболее знаковые постановки, листает страницы истории). Очередной главой этой театрализованной историографии станет спектакль «Сверчок на печи» по Диккенсу, которым в 1912 году с успехом заявила о себе 1-я Студия МХТ. ...
  • В Театре Олега Табакова – премьера сказки

    Театр Олега Табакова 25, 26 января и 2, 16 февраля впервые представит детский спектакль.    В музыкальном спектакле «Голубой щенок» режиссера Никиты Владимирова, который  будет идти  на Сцене на Сухаревской,  прозвучат любимые по одноименному мультфильму песни Юрия Энтина и Геннадия Гладкова, а петь, танцевать и играть будут ведущие артисты Театра Олега Табакова. ...
Читайте также