«В Москву, в Москву»

Дмитрий Крымов поставил спектакль по мотивам «Бориса Годунова»

 
В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис».



Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол.  Вот переоделись в парадную форму – белый верх, черный низ – и играют на рояле Шопена и Бетховена. На чем бы и во что бы они ни играли – они играют «в ножички», потому что так исторически сложилось.

Но сначала не страшно и даже смешно. Как говорит Дмитрий Крымов, «комедия и трагедия – это одно, ведь эти маски висят рядом, это – жизнь».

Это сплетение природы смешного и трагичного воплощает в спектакле невероятный Тимофей Трибунцев, глядя на которого не случайно вспоминается Высоцкий, с его накалом и его высоким напряжением.

Кто он его Годунов? Почему именно к нему, а не только к Марине Мнишек обращается самозванец? Чудной амбициозный мальчик – пытающийся вырваться из своего убогого мира куда-то вверх – в артисты, в элиту, во власть.

Именно ему, Годунову, а не только воображаемой полячке гордой (Паулине Андреевой) обращает он свою страстную речь, почти невнятную из-за чудовищной дикции бедного беглого чернеца (Мария Смольникова). Потому что кому же еще? Кто как не Борис, ответственен за его «появление», за его невозможную возможность вырваться из своего болота – «в Москву, в Москву». Где ждут его с распростертыми объятьями те же люди, по локоть в крови.

Пушкин написал «летящую пьесу», а Крымов поставил летящий спектакль. Его нет смысла называть актуальным, потому что он о вечном.  О стране, в которой так жили, живут и будут жить.  Где мальчики играют на рояле и в футбол, где бабушки поют в хоре по вечерам, где щемит сердце от их пения и у Годунова, и у зрителей, что бы они ни запели – песни советских композиторов, бесаме мучо или «Облака» Галича. Особенно, «Облака».

Не трогает это только тех, кого ничто не волнует, кроме своего места на олимпе, кто готов на все, чтобы остаться у трона, при царе, которого этот «контингент» ни в грош не ставит, потому что, как говорит Дмитрий Крымов, там наверху «веют такие ветра, что невозможно устоять».

«Бояре, а мы к вам пришли!» Как пришли, так и уйдете, а они останутся. И позовут нового властителя, и если надо будет, прочтут ему и стихи Пушкина, и нальют выпить, и споют арию из итальянской оперы, и доставят прямо «на дом» отеческие гробы, а если придется, то не пощадят ни его самого, ни детей его.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Путь грешного человека

    Юрий Бутусов в прошлом сезоне стал главным режиссером Театра им. Вахтангова, и первой его постановкой стал «Пер Гюнт» Генриха Ибсена. Заглавную роль сыграл Сергей Волков, перешедший на московскую сцену из Театра им. ...
  • Добро пожаловать к палачам

    Первым спектаклем Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», сделанным после почти двухлетнего домашнего ареста режиссера, стал «Палачи» по пьесе Мартина МакДонаха. Логичный выбор материала предлагает зрителю поразмыслить на непопулярную, но важную тему. ...
  • В МХТ представят «Царя Федора Иоанновича»

    Трагедия Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович» временно возвращается на подмостки МХТ им. Чехова. Этим произведением 26 октября 1898 года открывался Московский Художественный Общедоступный театр, а сейчас, более века спустя, пьесу представят в рамках проекта «Память места», посвященного истории и традициям МХТ. ...
  • Через тернии в никуда

    Московский ТЮЗ в последние годы стал настоящим оплотом американской драматургии. «Трамвай Желание» Теннесси Уильямса, поставленный Генриеттой Яновской лет 15 назад, к сожалению, не сохранился в афише. Зато в камерном пространстве фойе идут два спектакля Камы Гинкса по Эдварду Олби: «Кто боится Вирджинии Вульф» и «Все кончено» – с мощными актерскими работами Игоря Гордина и Ольги Демидовой. ...
Читайте также