Юрий Грымов: «Наркотики не спрашивают, хочешь ты их или нет»

В «Модерне» рассказали историю Курта Кобейна

 
В среду, 18 сентября, Московский театр «Модерн» открыл 32-й сезон премьерой художественного руководителя Юрия Грымова «Nirvana». Спектакль посвящен судьбе культового рок-музыканта Курта Кобейна. Накануне вечером в театре состоялся закрытый показ для прессы, на котором творческая группа рассказала о новой работе.

– Надеюсь, нашим спектаклем мы напомним о таком понятии, как социальный театр, – сказал журналистам Юрий Грымов. – Кино, как мне кажется, сегодня крайне редко поднимает социальные проблемы, но театр должен обращаться к общественности, говорить о неприятных и тяжелых вещах, в данном случае – о наркотиках.

Но наш спектакль не только о зависимости – он еще и о даре. Мы хотели рассказать историю молодого парня, который вырвался из глуши, из среды сплошного алкоголизма и стал невероятно влиятельной фигурой рок-музыки, по сути, сформировал поколение 90-х годов. Он не гнался за успехом, он просто пел то, что ему нравилось, а люди разделяли эту любовь к музыке. Меня раздражает, когда кто-то говорит, что Курт Кобейн не написал бы такую прекрасную музыку, если бы не наркотики. Это бред. Есть огромное количество бездарных наркоманов. Не нужно это соединять.

Спектакль «Nirvana» впервые увидел свет 15 лет назад на сцене Театра им. Маяковского, однако, по словам режиссера, на этот раз зрителей ждет полностью обновленная редакция.

– Нынешний спектакль почти не имеет отношения к предыдущему – рассказал Грымов. – Мы изменили все – начиная с текста пьесы и заканчивая сценографическим решением. За 15 лет все мы изменились, стали по-другому относиться к наркотикам. Формальные заявления чиновников о том, что в России идет борьба с наркоманией, вызывают мало доверия. Социальная реклама из серии: «Скажи наркотикам нет», не очень-то действует. Наркотики не спрашивают тебя, хочешь ты их или нет. Они не оставляют выбора. В результате гибнут люди, рушатся семьи… На предпремьерных показах многие зрители плакали, и это неудивительно, ведь тема наркозависимости сегодня звучит очень лично. И в нашем театре мы как раз хотим говорить на такие интимные темы.

На главную роль Юрий Грымов пригласил молодого артиста Богдана Щукина, выпускника Щукинского института, пополнившего труппу театра «Модерн» в этом году. Для него роль Кобейна стала дебютом на большой сцене.

– Это новый этап моей жизни, и я очень благодарен Юрию Вячеславовичу и моим партнерам, они здорово мне помогли, – отметил артист. – До начала репетиций я не слишком увлекался творчеством «Нирваны», слушал изредка, но в процессе работы над спектаклем вместе с нашими обсуждениями все больше уходил в эту музыку. На самом деле мнений о Курте Кобейне может быть множество, но когда опираешься на его творчество,  обязательно находишь с ним что-то общее.

Спектакль создан в жанре «биография», однако, по словам Грымова, авторы не стремились к портретному сходству. Жену Кобейна Кортни Лав сыграла приглашенная актриса Анастасия Сычёва (Центр драматургии и режиссуры):

– Моя героиня – это энергия, которая одновременно разрушает и отдает. И Курт, и Кортни близки мне тем, что они хулиганы и просто дети. Особенно Курт. Кортни все-таки выросла, она встала на ноги и «сделала себя сама». Но Курт так и остался беззащитным. Я встаю на сторону своей героини, потому что, мне кажется, только она могла быть рядом с Куртом в то время.

И, пожалуй, самый противоречивый персонаж истории – мистический приятель Кобейна по имени Драг, что созвучно английскому «drug» – «наркотик» (Юрий Анпилогов). Как «настоящий друг», он выручает Кобейна в самых тяжелых жизненных обстоятельствах.

– Мы хотели рассказать историю таланта, историю любви и большого греха, потому что самоубийство – тяжкий грех, – говорит в заключении Юрий Грымов. – Кто-то скажет, что Кобейн не лучший пример для подражания: наркотики – большое зло. Но иногда «плохой парень» несет в себе много света. Если это «плохой» герой, то я за то, чтобы показывать на сцене плохих героев.

Кроме запланированных афишей двух показов в месяц, спектакль «Nirvana» будут играть дополнительно дважды в год – в день рождения и смерти легенды мирового рока. Ближайший показ состоится 17 октября.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


  • Нравится


Самое читаемое

  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Путь грешного человека

    Юрий Бутусов в прошлом сезоне стал главным режиссером Театра им. Вахтангова, и первой его постановкой стал «Пер Гюнт» Генриха Ибсена. Заглавную роль сыграл Сергей Волков, перешедший на московскую сцену из Театра им. ...
  • Добро пожаловать к палачам

    Первым спектаклем Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», сделанным после почти двухлетнего домашнего ареста режиссера, стал «Палачи» по пьесе Мартина МакДонаха. Логичный выбор материала предлагает зрителю поразмыслить на непопулярную, но важную тему. ...
  • В МХТ представят «Царя Федора Иоанновича»

    Трагедия Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович» временно возвращается на подмостки МХТ им. Чехова. Этим произведением 26 октября 1898 года открывался Московский Художественный Общедоступный театр, а сейчас, более века спустя, пьесу представят в рамках проекта «Память места», посвященного истории и традициям МХТ. ...
  • Через тернии в никуда

    Московский ТЮЗ в последние годы стал настоящим оплотом американской драматургии. «Трамвай Желание» Теннесси Уильямса, поставленный Генриеттой Яновской лет 15 назад, к сожалению, не сохранился в афише. Зато в камерном пространстве фойе идут два спектакля Камы Гинкса по Эдварду Олби: «Кто боится Вирджинии Вульф» и «Все кончено» – с мощными актерскими работами Игоря Гордина и Ольги Демидовой. ...
Читайте также