Александр Ширвиндт: «Голосовать не будем…»

 
В преддверии встречи с Александром Ширвиндтом редакция предложила читателям адресовать артисту свои вопросы. Наиболее интересные из них прозвучали во время интервью, полную версию которого можно будет прочитать в октябрьском номере «Театрала». (Мы непременно свяжемся с авторами и наградим билетами в театр.)
 
– Почему ваш выбор премьеры к 95-летию театра лег на пьесу Мольера «Мещанин во дворянстве»? Например, фраза: «Деньги выпрямляют кривизну его суждений, его здравый смысл находится в кошельке», - до сих пор актуальна. В этом спектакле будет ещё много актуальности и современных проблем? Или это будет легкая, незатейливая, смешная комедия-балет?
Соня Стрелкова
 
– Это будет не столько произведение Мольера, сколько фантазия по мотивам Мольера. Этакое баловство, которое мы сочинили при помощи Юлика Кима и Володи Дашкевича.

Публика пришла на спектакль по «Мещанину во дворянстве», но ничего не успевается, а юбилей праздновать надо. Выходит Федя Добронравов, который должен играть Журдена, и говорит: мол, ради Бога, простите, но мы не уложились в срок. Дилемма была: либо играть, либо отложить неизвестно на какой срок. Но откладывать некуда, потому что всё подпирает – съемки, гастроли, проекты. К тому же, понимаете, неожиданно забеременели две наши актрисы; еще один актер (не очень известный, но безгранично талантливый) сейчас в глубоком запое. Бесконечные накладки. С костюмами тоже не успели, но частично сделали. Вот такая ситуация. Так что, не знаю, играть или не играть? Голосовать не будем, потому что уже наголосовались. Просто скажите: да или нет.
Тут мы, конечно, надеемся, что зрители будут кричать «да», потому что если скажут «нет», то придется закрывать занавес и расходиться по домам.

Я давно хотел, чтобы у нас в репертуаре появился спектакль, в котором будет много мелодий… Мы ведь забыли, что такое настоящая мелодия. Когда-то страна держалась на паранойи главного правителя, утопала в репрессиях, но мелодия звучала. Сейчас параноиков, слава богу, нет, но и мелодии ушли. Всю ночь гремит «Евровидение» – бессмысленное дерганье под копирку. И как бы в противовес думается: ну, ладно, попробуем сделать какую-то милоту.
 


Как прожить всю жизнь в России и не потерять чувство юмора?

Анна Распопова

– Не выезжать из нее.
 
Есть ли человек или несколько людей, с которыми вам было бы интересно пообщаться или сотворить что-то совместное, но судьба не свела?
Наташа Семенова
– Бастер Китон. Очень было бы интересно узнать, как он добился такой «маски». Кто еще? С кем не свела судьба? С Хармсом. Хармс же удивительный был, ни на кого не похожий. Мне нравятся его строчки: «В лесу меж сосен ехал всадник, // Кривя улыбку вдоль щеки». Красиво сказано.
Как-то у Маяковского я читал, что Хармс изображал муху, не могущую вылететь между рам стекол. Не просто муху, а когда она бьется между рам. Интереснейшая личность, я думаю.


 
– Не так давно вы стали лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены». А кто легенда лично для вас?

Раиса Мищенко

– Для меня есть три идеала, если говорить о мастерстве в профессии. Это Евгений Евстигнеев, Олег Борисов и Николай Гриценко.
Такой триумвират, где вы найдете все архинеобходимые черты для актера.

Евгений Александрович, что бы ни играл, где бы ни выступал, он патологически не мог наврать. Он был органичен во всем. Какую бы жуть ему ни предлагали, он все равно это делал виртуозно.

Олег Борисов – это вообще уникальное явление по четкости и знанию того, что он играет. То есть он шел во многом от накопленных знаний, тщательно изучал материал…

Нельзя сказать, что на его фоне Николай Олимпиевич был человеком высокого интеллекта, но когда он выходил на сцену, ты понимал, что это – талант от Бога. Что откуда берется – загадка! Никогда не забуду, как вместе с Познанским, замечательным чтецом, репетировал «Погибшую силу» по Куприну. Играл скрипача. Так вот только ради одного эпизода он научился играть на скрипке. Не просто держал в руках, а играл, хотя этому учатся десятилетиями. Я сам скрипач, меня выгнали с пятого класса музыкальной школы, и я прекрасно представляю, что это такое. Вот три человека, если их совместить в одно, – эталон актерского мастерства.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алла Сурикова: «Моя любовь к театру началась с этой пьесы»

    Кинорежиссер Алла Сурикова поделилась с «Театралом» своими впечатлениями о дипломном спектакле студентов курса Михаила Борисова в Институте им. Щукина – «Лиса и виноград», предрекая ему серьёзное сценическое будущее. ...
  • Старейшей мхатовской актрисе исполнилось 95

    К юбилею Маргариты Анастасьевой, которая 10 января отметила свое 95-летие, Музей МХАТа посвятил выставку «Марго. Королева. Первая из первых». Для Художественного театра Маргарита Викторовна – легенда. Она не только служит на прославленной сцене всю свою жизнь, сыграв десятки острохарактерных ролей, но и является выпускницей первого набора Школы-студии МХАТ. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
Читайте также