Евгений Миронов: «Мир вступил в эпоху перемен и потрясений»

 
В новом сезоне Театр наций представит на Основной сцене пять премьер, первой из них станет спектакль «Дядя Ваня» в постановке художественного руководителя парижского театра Одеон Стефана Брауншвейга. Об этом в среду на церемонии открытия сезона 2019-2020 сообщил художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов.
  

– Смысловой мотив сезона – человек в эпоху глобальных потрясений, – отметил Миронов. – Это, разумеется, не жесткая рамка, а некая общая тема, над которой мы предлагаем подумать. Речь пойдет о разных эпохах, об исторических персонах и обычных людях. Так, ставшие особенно актуальными экологические проблемы откликнутся в «Дяде Ване» – и это заложено самим Чеховым.

Премьерные показы спектакля пройдут 15, 16 и 17 сентября. Главные роли исполнят Евгений Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Елизавета Боярская (Елена Андреевна), Виктор Вержбицкий (Серебряков) и Анатолий Белый (Астров).

В числе других ожидаемых премьер – спектакль Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела» по текстам Романа Михайлова, Павла Луцика и Алексея Саморядова.

– Действие происходит в 90-е годы. С одной стороны, это лихое и смутное время перемен, потери всех ориентиров, время разрухи, катастрофы, упадка, войны. С другой, 90-е – это уже русский фольклор, со своими типичными абсолютно сказочными персонажами, сюжетами, мифологией. Отсюда в спектакле возникла еще и тема русских сказок с их скрытым, но очень любопытным подтекстом, – рассказал о замысле спектакля Андрей Могучий, его слова приводит пресс-служба Театра наций.

Тимофей Кулябин поставит пьесу «Разбитый кувшин» Генриха фон Клейста.

– Это настоящая комедия, изысканно рассказанный анекдот про продажного судью, который по воле обстоятельств вынужден судить самого себя, – отметил режиссер.

Евгений Марчелли обратится к повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», а латвийский режиссер Алвис Херманис поставит спектакль «Горбачев», где порассуждает о распаде Советского Союза.

Малая сцена

Три новые постановки будут представлены на Малой сцене. Актер и режиссер Дмитрий Сердюк продолжит проект «Наше всё…». Литературно-музыкальная композиция «Тургенев. Метафизика любви» по одноименному сценарию Сергея Соловьева расскажет об отношениях Ивана Тургенева и Полины Виардо. В ролях Сати Спивакова и Владимир Кошевой. Премьера состоится 21 сентября.

Олег Долин поставит пьесу Мольера «Лекарь поневоле». Талгат Баталов будет работать над романом культового французского писателя Мишеля Уэльбека «Покорность». Это фантастическое сочинение о Европе 2022 года.

– Тема судьбы Европы возникла не случайно, – отметил Евгений Миронов. – Мир вступил в эпоху перемен и потрясений, мы сами не знаем, каких именно, но театр не может не чувствовать «сейсмическую» опасность, он рефлекторно реагирует на нее. Надеемся, что не в декларативных, а в художественных и эстетически содержательных формах.

Новое пространство

Больше десятка событий ожидается в Новом пространстве Театра наций. В течение всего сезона здесь будет проходить цикл дискуссий с экспертами в различных областях культуры и искусства «How long is now». Режиссер Михаил Патласов представит художественно-документальный проект «Я убил царя», связанный с гибелью царской семьи. Режиссер Маттео Спьяцци (Италия) совместно с «Творческим объединением 9» покажет спектакль о жизни в интернет-пространстве «Пробуждение весны». А для детей к Новому году откроется инсталляция «В бороде Деда Мороза» (авторы – Ксения Перетрухина, Яша Каждан и Алексей Лобанов).

Новое пространство откроет сезон 20 сентября музыкальной программой «Новый мир» режиссера Владислава Наставшева и композитора Ивана Лубенникова на стихи поэтов XX века: Цветаевой, Ахматовой, Есенина, Бродского, Тарковского, Пастернака и др.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Путь грешного человека

    Юрий Бутусов в прошлом сезоне стал главным режиссером Театра им. Вахтангова, и первой его постановкой стал «Пер Гюнт» Генриха Ибсена. Заглавную роль сыграл Сергей Волков, перешедший на московскую сцену из Театра им. ...
  • Добро пожаловать к палачам

    Первым спектаклем Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре», сделанным после почти двухлетнего домашнего ареста режиссера, стал «Палачи» по пьесе Мартина МакДонаха. Логичный выбор материала предлагает зрителю поразмыслить на непопулярную, но важную тему. ...
  • В МХТ представят «Царя Федора Иоанновича»

    Трагедия Алексея Толстого «Царь Федор Иоаннович» временно возвращается на подмостки МХТ им. Чехова. Этим произведением 26 октября 1898 года открывался Московский Художественный Общедоступный театр, а сейчас, более века спустя, пьесу представят в рамках проекта «Память места», посвященного истории и традициям МХТ. ...
  • Через тернии в никуда

    Московский ТЮЗ в последние годы стал настоящим оплотом американской драматургии. «Трамвай Желание» Теннесси Уильямса, поставленный Генриеттой Яновской лет 15 назад, к сожалению, не сохранился в афише. Зато в камерном пространстве фойе идут два спектакля Камы Гинкса по Эдварду Олби: «Кто боится Вирджинии Вульф» и «Все кончено» – с мощными актерскими работами Игоря Гордина и Ольги Демидовой. ...
Читайте также