Рустем Галич: «Театрал» открыл нам перспективу»

 
Уроженец Казани Рустем Галич с 2000 года живет в Нью-Йорке, снимается в кино, ведет передачи на радио и ставит спектакли. В спектакле «Поверх барьеров» театра «Диалог» из США он играет Бориса Пастернака. Рустем говорит, что на гастролях в Москве очень волновался, хотя работал здесь долгое время (окончил Щепкинское театральное училище, где впоследствии преподавал в течение 12-ти лет художественное слово и сценическую речь).
 
– Рустем, как давно вы сотрудничаете с театром «Диалог» Ирины Волкович?
– Всё самое значимое в жизни случается само собой, без принужденья, как писал об этом Пастернак. Общие друзья познакомили нас с Ириной Волкович, как раз тогда, когда она искала актеров для своей первой театральной программы, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. Я и сегодня прекрасно помню нашу первую встречу в Нью-Йоркской публичной библиотеке, где впоследствии родился театр «Диалог».  А потом у Ирины возник второй замысел, третий, четвертый… Так что можно сказать, я в этом коллективе старожил. Театру сейчас семнадцать лет, а я участвую в спектаклях с самой первой постановки, хотя – это только одно из направлений в моей творческой палитре, у меня есть и своя сольная карьера. Я много езжу по России, выступаю со своими программами перед русскоязычными диаспорами на Западе. Много выступаю в Европе, в Австралии, в Новой Зеландии. Но тем не менее, когда я возвращаюсь в Нью-Йорк, то с большим удовольствием снова включаюсь в работу театра «Диалог». Сценарии к своим постановкам Ирина Волкович пишет сама, ведь это ее авторский театр.

– А вы свои сольные выступления готовите сами?
–У меня есть свой Театр поэзии и музыки, и он базируются на исполнении русской классической поэзии, ведь по образованию я не драматический актер, а закончил речевое отделение Щепкинского училища.

– У кого вы учились в Щепке?
– Учителя у меня были замечательные! Я учился на курсе Владимира Сергеевича Митрохина и Аркадия Ивановича Смирнова, а актерское мастерство у нас преподавал Сергей Васильевич Харченко.

– Как вы формируете свой чтецкий репертуар?
– В основном, я исполняю произведения, написанные известными русскими поэтами. В частности, у меня есть программа по «Демону» Лермонтова, по «Цыганам» Пушкина, по поэзии Серебренного века. Когда я выступаю в филармониях, то в программах часто звучит музыка в исполнении камерного или симфонического оркестра.

– А кто ваша основная публика?
– Русскоязычных людей везде много, периодически я выступаю в разных городах Калифорнии – в Лос-Анджелесе, в Сан-Франциско… А недавно был в Чикаго и Хьюстоне.  Но не могу сказать, что в Америке это происходит очень активно, и я для себя нашел еще одну нишу – это выступления в российских филармониях. В этих случаях я никакого отношения к продюсированию и рекламе не имею, а занимаюсь чистым творчеством. Мне дают оркестр, технический штат, а я – только режиссер и исполнитель.
Каждый актер, оказавшийся за рубежом, приспосабливается к ситуации. Я посвятил свою жизнь исключительно творчеству и не служу ни официантом, ни еще кем-то. Правда, первое время я работал журналистом на телевидении и радио, поскольку это было моей профессиональной сферой в Москве, до отъезда. Так что первое время я занимался этим же и в Америке, но последние десять лет я решил полностью сосредоточится только на исполнительском искусстве. А сейчас еще и преподаю, провожу мастер-классы по сценической речи. В частности, в Канаде и в Прибалтике.

– Почему вы взяли такой псевдоним – вы поклонник творчества Александра Галича?
– Это совсем другая история: на самом деле это не совсем псевдоним, а половина моей фамилии. Моя фамилия – Енгалычев, это такой древний татарский род. Но когда я приехал в Америку, то никто из моих американских друзей не мог выговорить мою фамилию, и они стали меня убеждать, что надо взять псевдоним, потому что в Америке это нормальное явление, что истинная правда.  И я стал думать, как мне укоротить свою фамилию, чтобы она стала легче для произношения. Я решил убрать первый и последний слоги из моей фамилии. Поскольку я стал работать на радио, то новая фамилия ко мне «прилепилась», как сценический псевдоним. И когда я уже стал выезжать на гастроли в Россию и в другие страны, то решил не менять ничего, потому что в интернете вся моя деятельность отражена и «привязана», именно к этому сценическому имени – Рустем Галич.

– Чем для вас лично стало участие в фестивале «Мир русского театра» и в московских гастролях?
– Все творческие люди, в том числе и актеры, на каком-то этапе зацикливаются на себе и своем творческом процессе, начинают варится в своем собственном соку, а это весьма деструктивно. Актер должен видеть, чем живет мир, в каком направлении он развивается. Хочется и на других посмотреть, и себя показать. И такая энергетическая движуха просто необходима!  Если нет этого взаимного обмена энергией, то появляется ощущение, что ты пробуксовываешь.

А что касается Москвы, то несмотря на то, что я шестнадцать лет прожил и проработал здесь, но прорваться выступить на какой-то московской площадке не так просто. Это великое счастье, что «Театрал» со своим фестивалем «Мир русского театра» открыл нам эту перспективу.  Готовясь к этой поездке, мы не только репетировали, но и показали наш спектакль в Нью-Йорке. Когда есть перспектива, есть и движение. Для нас, актеров, очень важно находиться в общем процессе. Когда есть цель, то чувствуешь себя живым, востребованным, нужным. Это дает огромный импульс и заряд на будущее.

Полную версию интервью читайте в октябрьском номере «Театрала»


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • «Наш мозг с детства нафарширован стереотипами»

    В Русском драматическом театре Литвы  идет работа над постановкой мюзикла Стефана Сондгейма Into the Woods («Ждет тебя лес»). Премьерные показы состоятся 29 и 30 ноября. «Главная мысль мюзикла в том, что все сказки начинаются с желаний и мечтаний героев, но никто из нас не знает и никогда не задумывался, чем же заканчивается сказка после исполнения этих желаний, - рассказал режиссер Вилюс Малинаускас. ...
  • В Нью-Йорке ставят пьесу о жизни русских актеров

    Русско-американский режиссер и драматург, художественный руководитель театра STEPS (Нью-Йорк) Слава Степнов написал новую пьесу о жизни русских актеров в США. Премьера спектакля состоится весной 2020 года. «Театрал» узнал все подробности из первых уст. ...
  • У Бостонского русского театра «Круг» появился свой дом

    Не каждому режиссёру удаётся создать свой театр и уж совсем единицы могут гордиться, что смогли построить для него дом. Почти четверть века назад в США, в Бостоне Юрий Рубенчик создал русский театр «Круг». Все эти годы коллектив скитался по репетиционным помещениям, снимал для показа спектаклей порой не очень пригодные для этой цели залы, но всё это время постоянно выпускались премьеры, которые пользовались у зрителя неизменным успехом. ...
  • «Русское слово и тот самый русский дух»

    С 18 по 28 октября Тбилисский государственный русский драматический театр им. Грибоедова покажет спектакли «Холстомер. История лошади» и «Шинель» в четырех российских городах – Казани, Йошкар-Оле, Нижнем Новгороде и Владимире. ...
Читайте также