В Москву приедут Ян Фабр и Роберто Латини

 
С 1 по 10 октября в Москве состоятся российские премьеры моноспектаклей, их представят три звезды современного европейского театра – режиссер и художник Ян Фабр, актер театра и кино Дени Лаван, а также маэстро визуальных метамарфоз актер и режиссер Роберто Латини.
 
8 октября на фестивале моноспектаклей SOLO, организованном СТД РФ,  состоится российская премьера спектакля Яна Фабра «Ночные дневники» по реальным дневникам Фабра, которые он пишет (и рисует) ночами.  Книга «Ночные дневники» была переведена на русский язык и издана в России всего год назад. Фестиваль SOLO первым дает возможность увидеть сценическую версию этой исповеди художника, поставленную самим Фабром в жанре моноспектакля.   

«Ночные дневники» - это автопортрет. Книга включает в себя его размышления об искусстве и театре, о смысле жизни, семье, сексе и любви, всю его личную историю – от двадцатилетнего парня из провинции до известного на весь мир художника, чьи работы при жизни выставляются в Эрмитаже. Дневниковые записи перемежаются в спектакле с фрагментами пьес Яна Фабра и становятся драматургической основой спектакля.
 
Личный дневник обретает сценическую форму благодаря актеру Лино Музелле, который достаточно откровенно, глубоко и иронично проживает биографию и размышления Яна Фабра, сохраняя мощь, энергию и красоту авторского стиля.
Лино Музелле – киноактер, сыгравший, например, одну из ролей в сериле Паоло Соррентино «Молодйо папа», а также режиссер,  закончивший Театральную школу имени Паоло Грасси в Милане.
 
10 октября свой новый моноспектакль представит актер французского кино, звезда фильмов Леоса Каракса «Любовники с Нового моста», «Корпорация «Святые моторы»», «Дурная кровь» и др. актер Дени Лаван. «Улыбка у подножия лестницы» - рассказ американского писателя Генри Миллера, не совсем характерный для его творчества и совсем не похожий по стилистике на его знаменитый и скандальный «Тропик Рака».  Главный герой – одинокий, раздираемый противоречиями клоун, который пытается разобраться в себе, и волшебство цирковой вселенной становится неотделимым от поисков смысла жизни. Огюст рассказывает о своей жизни на манеже и о метаниях между двумя цирками. Стоя у подножия лестницы, ведущей в никуда, он улыбается нам и говорит о счастье и лишениях.
 
«Этот спектакль был бы не невозможен без невероятного Дени Лавана, которого я увидела сначала в спектакле Ивана Морана «Заставить аллигаторов танцевать под флейту Пана», а потом в фильме Софи Блонди «Утренняя звезда». – рассказывает режиссер спектакля Бенедикт Некай. – В первом случае он играл писателя Луи-Фердинанда Селина, а во втором – клоуна, который приезжает вместе с бродячим цирком в захолустный городок на северном побережье Франции. Тогда передо мной и мелькнула тень Огюста».
 
1 октября будет представлен моноспектакль «Гамлет + Фортинбрасмашина» – это своеобразная версия версии, интеллектуальная головоломка, изящная и стильная. В конце 70-х годов 20 века Хайнер Мюллер написал пьесу по мотивам шекспировского «Гамлета». Роберто Латини в своей сценической версии переосмысляет его «Гамлет-машину», возвращается к Шекспиру, к Гамлету, глядя на них глазами Фортинбраса, обживая, при этом, архитектуру текста Мюллера на сцене. Спектакль, по словам мастера сценических эффектов и метаморфоз Роберто Латини, существует между такими категориями как «быть» и «казаться». Автор спектакля сохраняет мюллеровскую структуру, его деление на главы или, скорее, места действия, и собирает новую сценическую конструкцию, театральный механизм, карусель, на которой встречаются трагедия и комедия.
 
«Гамлет» - это трагедия сирот, протагонистов и антагонистов, созданная в ту эпоху, когда отцов еще не было. – говорит Роберто Латини. – «Гамлет-машина» - это сын, теперь уже ставший отцом. И все это связано с нашим поколением, начиная с Пазолини и дальше, с промежутком времени, определяющим состояние и становление, с пустотой и ее ощущением. Мы Фортинбрас, сын, чужестранец, чужак и выживший, и мы вопрошаем, выйдя на сцену, когда кругом только тишина: «Где это зрелище?»


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Человек становится свободным, когда способен себя ограничить»

    В преддверии 99-го сезона, который открылся в Театре им. Вахтангова в пятницу, 6 сентября, художественный руководитель Римас ТУМИНАС объявил о предстоящих планах (подробнее см. материал «Театрала»). Однако его речь отличалась не только перечислением планов, но и злободневными рассуждениями, которые, возможно, разойдутся на цитаты. ...
  • «Звезда Театрала»-2019: шорт-лист объявлен!

    Первый этап голосования позади. За лето в каждой номинации Премии «Звезда Театрала» определились тройки лидеров и по традиции объявляется шорт-лист.   У читателей есть время до конца осени, чтобы зайти на страницу Премии и решить, чьи актерские и режиссерские работы в прошлом сезоне были лучшими. ...
  • «Мы не должны молчать»

    В понедельник, 16 сентября, актера Павла Устинова, выпускника Высшей школы сценических искусств Константина Райкина приговорили к 3,5 годам лишения свободы по части 2 ст. 318 УК РФ. Суд признал его виновным в применении насилия к представителю власти: по версии следствия, 3 августа на несанкционированной акции на Пушкинской площади Устинов оказал сопротивление сотрудникам Росгвардии при задержании и вывихнул плечевой сустав одному из росгвардейцев. ...
  • «Я хотел закрыть театр на три дня»

    Вечером, 6 сентября, Театр им. Вахтангова открывает 99-й сезон премьерой спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт», для которого, по словам Римаса Туминаса, нужно будет сделать другую афишу. Сейчас там изображен молодой человек с заклеенным ртом и глазами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Юрий Грымов: «Наркотики не спрашивают, хочешь ты или нет»

    Фото: Михаил Гутерман  В среду, 18 сентября, Московский театр «Модерн» открыл 32-й сезон премьерой художественного руководителя Юрия Грымова «Nirvana». Спектакль посвящен судьбе культового рок-музыканта Курта Кобейна. ...
  • В Большом театре рассказали о планах на новый сезон

    На этой неделе в Большом театре состоялся сбор труппы, посвященный началу нового 244-го театрального сезона. Генеральный директор театра Владимир Урин, главный дирижер-музыкальный руководитель Туган Сохиев и руководитель балетной труппы Махар Вазиев рассказали о премьерах и планах на предстоящий творческий год. ...
  • БДТ Товстоногова объявил планы на 102-й сезон

    В среду, 18 сентября, Большой драматический театр им. Георгия Товстоногова представит премьеру спектакля «Палачи» по пьесе Мартина Макдонаха с Олегом Басилашвили в главной роли. Премьера посвящена 100-летию БДТ и юбилею Басилашвили, которому в сентябре исполняется 85 лет. ...
  • ЦИМ представит спектакль об убийстве «За белым кроликом»

    В новом сезоне Центр им. Мейерхольда поставит пьесу Марии Огневой «За белым кроликом». История основана на трагических событиях, в результате которых в Подмосковье погибли две девушки. Третья осталась жива, и пережитая ею психологическая травма влияет на всю ее дальнейшую жизнь. ...
Читайте также