Пространство без границ

 
Переступив порог Театра Олега Табакова, зрители тянутся за телефонами. Не сделать здесь фото невозможно: от пола до потолка стены покрыты зеркалами самых разных размеров и форм.

Идея нового пространства Сцены на Сухаревской принадлежит художественному руководителю Владимиру Машкову. Смысл театра – во встрече человека с самим собой, своими эмоциями и страстями, считает худрук. Зеркало – метафора такой встречи. Проект воплотили в жизнь всего за полгода, хотя общая площадь зеркал – 2,5 тысячи квадратных метров.

Концепция интерьера базируется на системе Станиславского. Название каждого этажа соответствует тому или иному способу работы артиста над ролью: «Внимание», «Воображение» и «Чувство». По задумке Машкова, придя в театр, зритель проходит тот же самый путь, что и артист во время репетиций. Они все время движутся навстречу друг другу и встречаются в зале, где происходит «оценка» и «действие».

Мы находимся на этаже «Внимание». Это место так и дышит волшебством. Здесь и Зеркальный водопад, и Кристальное дерево, и Комната бесконечности – особая инсталляция, создающая иллюзию космического пространства. Побывать там можно только одному или вдвоем. На дверях – рыцари, как символ служения искусству.

По зеркальной лестнице, подсвеченной цветными светодиодами, поднимаемся на этаж «Воображение». Здесь каждый может дать волю фантазии. В помощь – витражи из цветного стекла ручной работы, созданные по мотивам рисунков нидерландского художника-графика Маурица Эшера, экспериментировавшего с сюжетами на тему нереальной архитектуры. А чтобы окончательно не оторваться от реальности, можно взглянуть в окно на оставленный за пределами зеркального театра мир. Там снаружи – автомобильная парковка и слякоть.

Еще один витраж изображает улочку, на которой приютилась старая «Табакерка». Это своеобразный «портал», связывающий Подвал на Чаплыгина с новой Сценой на Сухаревской. Арки и мосты – мотив соединения, преемственности.

Прямо над нами – этаж «Чувство». Здесь располагается Портретное фойе. В центре – портрет Олега Павловича Табакова в окружении бабочек. Бабочка – любимая метафора Табакова. Она символически изображает артиста, который, пройдя через метаморфозы, обретает крылья.

По задумке Машкова, фойе выполнено преимущественно из натуральных материалов – стекло, мрамор, сталь. Жизнь в это внешне холодное пространство вдыхают апельсиновые деревья.

Наконец мы попадаем в зрительный зал. На контрасте с Зеркальным фойе он кажется подчеркнуто простым и аскетичным. Плетеный вручную занавес выглядит, как чистый холст, на который вот-вот нанесут краски. Сегодня в театре выходной, однако работа идет полным ходом. На сцене устанавливают декорации к спектаклю «Матросская тишина»: восстановленная версия знаковой постановки Олега Табакова пополнила репертуар в этом сезоне. Роль Абрама Шварца, как и 30 лет назад, играет Владимир Машков.

– Я приближаюсь к возрасту своего любимого героя, – говорит артист. – Когда мы начинали репетировать, мне было 23 года: многие вещи были для меня непостижимы. Но прошло время. Как сказал философ, знания умножают печаль. Опыт дает о себе знать. Но самое важное остается неизменным – это радость жизни. Потому что это спектакль про бесконечную жизнь.

Сегодня история о беззаветной любви отца к сыну наполняется новыми смыслами: в ней и любовь Табакова к своим ученикам, и их поклон памяти учителя.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • Владимир Андреев: «Между Кандинским поздним и ранним»

    «Это два эскиза Кандинского: поздний и ранний, где он чистый импрессионист! – сразу увлекает нас в экскурсию своему кабинету президент Ермоловского театра Владимир АНДРЕЕВ. – У меня даже есть работа Кандинского, на которой Ивана-царевича с царевной, несет серый волк. ...
  • Практический опыт

    По традиции, в новогодние праздники напоминаем лучшие тексты минувшего сезона. В нашей подборке – закулисье театра «Практика» (материал из июльского номера, вышедший в рамках спецпроекта «Театрала»). На первый взгляд закулисье этого театра напоминает подводную лодку или бункер. ...
  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Пространство без границ

    Переступив порог Театра Олега Табакова, зрители тянутся за телефонами. Не сделать здесь фото невозможно: от пола до потолка стены покрыты зеркалами самых разных размеров и форм. Идея нового пространства Сцены на Сухаревской принадлежит художественному руководителю Владимиру Машкову. ...
Читайте также