Пространство без границ

 
Переступив порог Театра Олега Табакова, зрители тянутся за телефонами. Не сделать здесь фото невозможно: от пола до потолка стены покрыты зеркалами самых разных размеров и форм.

Идея нового пространства Сцены на Сухаревской принадлежит художественному руководителю Владимиру Машкову. Смысл театра – во встрече человека с самим собой, своими эмоциями и страстями, считает худрук. Зеркало – метафора такой встречи. Проект воплотили в жизнь всего за полгода, хотя общая площадь зеркал – 2,5 тысячи квадратных метров.

Концепция интерьера базируется на системе Станиславского. Название каждого этажа соответствует тому или иному способу работы артиста над ролью: «Внимание», «Воображение» и «Чувство». По задумке Машкова, придя в театр, зритель проходит тот же самый путь, что и артист во время репетиций. Они все время движутся навстречу друг другу и встречаются в зале, где происходит «оценка» и «действие».

Мы находимся на этаже «Внимание». Это место так и дышит волшебством. Здесь и Зеркальный водопад, и Кристальное дерево, и Комната бесконечности – особая инсталляция, создающая иллюзию космического пространства. Побывать там можно только одному или вдвоем. На дверях – рыцари, как символ служения искусству.

По зеркальной лестнице, подсвеченной цветными светодиодами, поднимаемся на этаж «Воображение». Здесь каждый может дать волю фантазии. В помощь – витражи из цветного стекла ручной работы, созданные по мотивам рисунков нидерландского художника-графика Маурица Эшера, экспериментировавшего с сюжетами на тему нереальной архитектуры. А чтобы окончательно не оторваться от реальности, можно взглянуть в окно на оставленный за пределами зеркального театра мир. Там снаружи – автомобильная парковка и слякоть.

Еще один витраж изображает улочку, на которой приютилась старая «Табакерка». Это своеобразный «портал», связывающий Подвал на Чаплыгина с новой Сценой на Сухаревской. Арки и мосты – мотив соединения, преемственности.

Прямо над нами – этаж «Чувство». Здесь располагается Портретное фойе. В центре – портрет Олега Павловича Табакова в окружении бабочек. Бабочка – любимая метафора Табакова. Она символически изображает артиста, который, пройдя через метаморфозы, обретает крылья.

По задумке Машкова, фойе выполнено преимущественно из натуральных материалов – стекло, мрамор, сталь. Жизнь в это внешне холодное пространство вдыхают апельсиновые деревья.

Наконец мы попадаем в зрительный зал. На контрасте с Зеркальным фойе он кажется подчеркнуто простым и аскетичным. Плетеный вручную занавес выглядит, как чистый холст, на который вот-вот нанесут краски. Сегодня в театре выходной, однако работа идет полным ходом. На сцене устанавливают декорации к спектаклю «Матросская тишина»: восстановленная версия знаковой постановки Олега Табакова пополнила репертуар в этом сезоне. Роль Абрама Шварца, как и 30 лет назад, играет Владимир Машков.

– Я приближаюсь к возрасту своего любимого героя, – говорит артист. – Когда мы начинали репетировать, мне было 23 года: многие вещи были для меня непостижимы. Но прошло время. Как сказал философ, знания умножают печаль. Опыт дает о себе знать. Но самое важное остается неизменным – это радость жизни. Потому что это спектакль про бесконечную жизнь.

Сегодня история о беззаветной любви отца к сыну наполняется новыми смыслами: в ней и любовь Табакова к своим ученикам, и их поклон памяти учителя.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
Читайте также


Читайте также

  • Практический опыт

    На первый взгляд закулисье этого театра напоминает подводную лодку или бункер. Узкий серый коридор упирается во внушительную металлическую дверь. Аварийный отсек? Бомбоубежище? Нет, всего лишь костюмерная. Вполне театрально. ...
  • Пространство без границ

    Переступив порог Театра Олега Табакова, зрители тянутся за телефонами. Не сделать здесь фото невозможно: от пола до потолка стены покрыты зеркалами самых разных размеров и форм. Идея нового пространства Сцены на Сухаревской принадлежит художественному руководителю Владимиру Машкову. ...
  • «Нельзя держаться только за бренд»

    Недавно в столице Великобритании в международном культурном центре «Барбикан» прошли гастроли Московского драматического театра им. Пушкина, которые проводила киевский импресарио Оксана НЕМЧУК. «Театрал» записал интервью о закулисной стороне столь масштабного международного проекта. ...
  • «Табаков не любил разводить бюрократию»

    Актер Авангард Леонтьев провел для «Театрала» экскурсию по памятным местам МХТ им. Чехова: мы побывали в мемориальном кабинете Немировича-Данченко, в воссозданных гримерках Станиславского и Ефремова, заглянули в гримерку Табакова, увидели уникальные произведения Шехтеля и редкие фотографии старейших актеров. ...
Читайте также