«У нас своя версия»

В МХТ им. Чехова выходит премьера спектакля «Бег. Сны» в постановке Сергея Женовача

 
В среду, 15 мая, в день рождения писателя Михаила Булгакова и худрука МХТ им. Чехова Сергея Женовача выходит долгожданная премьера – «Бег. Сны». Накануне создатели спектакля – актеры и режиссер-постановщик – рассказали об этом  событии.

«Московский художественный театр мечтал, чтобы здесь был сыгран «Бег», – рассказал режиссер Сергей Женовач. – Здесь была читка и потрясающее распределение ролей, почти все артисты перекочевали из «Дней Турбиных» в «Бег». Например, Хмелев, который играл Алексея Турбина, должен был играть Хлудова. Но пьеса была закрыта, постановка спектакля была приостановлена. И так странно сложилось, что до сегодняшнего дня ни разу «Бег» на этих подмостках не шел. А когда произошло мое назначение, и я стал думать о первой работе, то сразу возник Чехов   и Булгаков.



Безусловно все спектакли, которые сочиняешь и делаешь вместе со своими товарищами, тебе по-своему дороги, но один из самых дорогих для меня – «Белая гвардия», которую мы делали здесь вместе с автором пространства Александром Давидовичем Боровским.  После «Белой гвардии» в Студии театрального искусства были выпущены «Театральный роман. Записки покойника», «Мастер и Маргарита», так что я уже был погружен в эту стихию. Есть авторы, которых ты любишь, чувствуешь, и такое ощущение, что каждая фраза в тебе уже живет и откликается, поэтому для постановки и был выбран «Бег». Из старых знакомых здесь участвуют – потрясающие артисты Михаил Пореченков и Анатолий Белый. Только двое из той компании, которая была в «Белой гвардии». Но тут очень сильная труппа, так что и в этом спектакле собралась хорошая компания. Я так устроен по-режиссерски, что для меня самое важное это компания, которая собирается и театр придумывать, и сочинять какой-то конкретный спектакль. Булгаков, как и Чехов, и Достоевский – это вечные авторы, с которыми счастье встречаться. Если вы перечтете пьесу, то увидите, что у нас своя версия этого спектакля, своя редакция, которая возникла из разных булгаковских источников».


«Не знаю, у кого как, но у меня первое чувство, которое появляется в связи с новой ролью – это страх, – поделился актер Анатолий Белый. – Скверное чувство, честно вам скажу, но груз ответственности всегда давит. Хлудов – это одна из знаковых булгаковских ролей. Тем более, каждому советскому человеку, коим я частично являюсь, глаза Дворжецкого врезались в память на всю оставшуюся жизнь. Но это всё же не  мешает мне, а помогает, потому что он так раскрыл этого персонажа! Всё там совпало – и физиогномика, и его актерская природа. Его глаза – помогают, они подпитывают. Собственно, достаточно только их представить, и уже – настроился.

Гений Булгакова в том, что он актуален. Он говорит про всех нас, про сегодняшний день, каких бы годов это ни касалось, всегда можно найти свои акценты и описать время через призму его произведений. А здесь даже акцентов искать не надо, потому что сегодняшнее время – это и бег из страны, и бег от самих себя. Мы все от чего-то бежим. Так что бег – это универсальная формула.  

Такого трагического героя я еще не играл. Был Лир у Тадаси Судзуки, но это была совсем другая система координат. А сейчас – это гора, которую я еще не покорил, я на нее только взбираюсь. Интересно в самом себе находить точки соприкосновения с таким трагическим мироощущением. Этот персонаж – палач поневоле, человек высокой организации и чести, который поставлен в такие условия, что был вынужден обмакнуть свои руки по локоть в кровь. Трагедия этого человека в его больной совести».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Римас Туминас: «Все хотят счастья, а его нет»

    В эти дни в Китае продолжаются гастроли Театра им. Вахтангова со спектаклем Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Позади семь спектаклей в Гуанчжоу и Шанхае. Недавно труппа переехала в Пекин, где с 16 по 19 мая «Евгений Онегин» пройдет еще четыре раза. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
  • Умер создатель Концептуального театра Кирилл Ганин

    Создатель и режиссер московского Концептуального театра Кирилл Ганин скончался на 53-м году жизни. Об этом сообщили его коллеги в социальных сетях. «Прощание с Ганиным состоится в пятницу 24 мая в 11:00 на Николо-Архангельском кладбище. ...
  • «Смоленск может лишиться единственного театра»

    На базе Смоленского драматического театра им. Грибоедова планируют создать филиал Мариинского театра. Об этом заявил губернатор Алексей Островский на встрече с Валерием Гергиевым.  «Театрал» дозвонился директору театра Людмиле Судовской, но она отказалась что-либо комментировать по поводу данной инициативы. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Театре Табакова выйдет «Моя прекрасная леди»

    Премьера музыкально-драматического спектакля «Моя прекрасная леди» в постановке Аллы Сигаловой состоится 8 июня в Театре Олега Табакова. Спектакль станет версией классического мюзикла Алана Джей Лернера и Фредерика Лоу по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». ...
  • Мариинский театр впервые представит «Девушку с Запада»

    Кадр из спектакля Премьера оперы Джакомо Пуччини «Девушка с Запада» состоится 24 мая сцене Мариинского-2 в рамках XXVII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. ...
  • В «Мастерской Фоменко» поставили «Чайку»

    Кирилл Пирогов поставил на Новой сцене «Мастерской П. Фоменко» чеховскую «Чайку». Премьера спектакля состоится 28 мая. «Тонкие кружева взаимоотношений, виртуозное владение диалогом недоговоренности, тоска по совершенству и музыкально настроенный актерский ансамбль - все, благодаря чему Антон Чехов был назван реформатором театра и драматургии, необычайно близко создателям спектакля, - рассказали в театре. ...
  • В Театре им. Комиссаржевской завелась «Женщина-змея»

    После своих недавних премьер в Санкт-Петербургском Театре им. Комиссаржевской («В осколках собственного счастья» по произведениям Жванецкого и «Мизантроп» Мольера) режиссер Григорий Дитятковский ставит спектакль по пьесе Карло Гоцци «Женщина-змея». ...
Читайте также