«У нас своя версия»

В МХТ им. Чехова выходит премьера спектакля «Бег. Сны» в постановке Сергея Женовача

 
В среду, 15 мая, в день рождения писателя Михаила Булгакова и худрука МХТ им. Чехова Сергея Женовача выходит долгожданная премьера – «Бег. Сны». Накануне создатели спектакля – актеры и режиссер-постановщик – рассказали об этом  событии.

«Московский художественный театр мечтал, чтобы здесь был сыгран «Бег», – рассказал режиссер Сергей Женовач. – Здесь была читка и потрясающее распределение ролей, почти все артисты перекочевали из «Дней Турбиных» в «Бег». Например, Хмелев, который играл Алексея Турбина, должен был играть Хлудова. Но пьеса была закрыта, постановка спектакля была приостановлена. И так странно сложилось, что до сегодняшнего дня ни разу «Бег» на этих подмостках не шел. А когда произошло мое назначение, и я стал думать о первой работе, то сразу возник Чехов   и Булгаков.



Безусловно все спектакли, которые сочиняешь и делаешь вместе со своими товарищами, тебе по-своему дороги, но один из самых дорогих для меня – «Белая гвардия», которую мы делали здесь вместе с автором пространства Александром Давидовичем Боровским.  После «Белой гвардии» в Студии театрального искусства были выпущены «Театральный роман. Записки покойника», «Мастер и Маргарита», так что я уже был погружен в эту стихию. Есть авторы, которых ты любишь, чувствуешь, и такое ощущение, что каждая фраза в тебе уже живет и откликается, поэтому для постановки и был выбран «Бег». Из старых знакомых здесь участвуют – потрясающие артисты Михаил Пореченков и Анатолий Белый. Только двое из той компании, которая была в «Белой гвардии». Но тут очень сильная труппа, так что и в этом спектакле собралась хорошая компания. Я так устроен по-режиссерски, что для меня самое важное это компания, которая собирается и театр придумывать, и сочинять какой-то конкретный спектакль. Булгаков, как и Чехов, и Достоевский – это вечные авторы, с которыми счастье встречаться. Если вы перечтете пьесу, то увидите, что у нас своя версия этого спектакля, своя редакция, которая возникла из разных булгаковских источников».


«Не знаю, у кого как, но у меня первое чувство, которое появляется в связи с новой ролью – это страх, – поделился актер Анатолий Белый. – Скверное чувство, честно вам скажу, но груз ответственности всегда давит. Хлудов – это одна из знаковых булгаковских ролей. Тем более, каждому советскому человеку, коим я частично являюсь, глаза Дворжецкого врезались в память на всю оставшуюся жизнь. Но это всё же не  мешает мне, а помогает, потому что он так раскрыл этого персонажа! Всё там совпало – и физиогномика, и его актерская природа. Его глаза – помогают, они подпитывают. Собственно, достаточно только их представить, и уже – настроился.

Гений Булгакова в том, что он актуален. Он говорит про всех нас, про сегодняшний день, каких бы годов это ни касалось, всегда можно найти свои акценты и описать время через призму его произведений. А здесь даже акцентов искать не надо, потому что сегодняшнее время – это и бег из страны, и бег от самих себя. Мы все от чего-то бежим. Так что бег – это универсальная формула.  

Такого трагического героя я еще не играл. Был Лир у Тадаси Судзуки, но это была совсем другая система координат. А сейчас – это гора, которую я еще не покорил, я на нее только взбираюсь. Интересно в самом себе находить точки соприкосновения с таким трагическим мироощущением. Этот персонаж – палач поневоле, человек высокой организации и чести, который поставлен в такие условия, что был вынужден обмакнуть свои руки по локоть в кровь. Трагедия этого человека в его больной совести».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Звезда Театрала»-2019: шорт-лист объявлен!

    Первый этап голосования позади. За лето в каждой номинации Премии «Звезда Театрала» определились тройки лидеров и по традиции объявляется шорт-лист.   У читателей есть время до конца осени, чтобы зайти на страницу Премии и решить, чьи актерские и режиссерские работы в прошлом сезоне были лучшими. ...
  • «Человек становится свободным, когда способен себя ограничить»

    В преддверии 99-го сезона, который открылся в Театре им. Вахтангова в пятницу, 6 сентября, художественный руководитель Римас ТУМИНАС объявил о предстоящих планах (подробнее см. материал «Театрала»). Однако его речь отличалась не только перечислением планов, но и злободневными рассуждениями, которые, возможно, разойдутся на цитаты. ...
  • Павла Устинова освободили из-под ареста

    Мосгорсуд отпустил из-под ареста актера Павла Устинова, приговоренного ранее к 3,5 годам колонии за применение насилия в отношении сотрудника Росгвардии на несогласованной акции 3 августа в Москве. Об этом сообщает телеканал «Дождь». ...
  • «Мы не должны молчать»

    В понедельник, 16 сентября, актера Павла Устинова, выпускника Высшей школы сценических искусств Константина Райкина приговорили к 3,5 годам лишения свободы по части 2 ст. 318 УК РФ. Суд признал его виновным в применении насилия к представителю власти: по версии следствия, 3 августа на несанкционированной акции на Пушкинской площади Устинов оказал сопротивление сотрудникам Росгвардии при задержании и вывихнул плечевой сустав одному из росгвардейцев. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Театре Образцова открыли новый сезон

    В пятницу вечером, 20 сентября, спектаклем «Необыкновенный концерт» в Театре кукол им. Образцова открылся новый, 89-й по счету, сезон. А накануне здесь состоялся традиционный сбор труппы, на котором были озвучены планы на предстоящий творческий год. ...
  • Театр на Юго-Западе представил первую премьеру сезона

    В «Театре на Юго-Западе» состоялась премьера спектакля «Примадонны (ПрямоДонны)» по пьесе Кена Людвига. Комедия положений, комедия с переодеваниями, главный посыл которой – любовь. Любовь, заставляющая людей меняться и совершать невероятные поступки. ...
  • Юрий Грымов: «Молчание может быть громким»

    Художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов представил свой новый спектакль «Nirvana», посвященный лидеру легендарной рок-группы, культовому музыканту Курту Кобейну. Премьерный показ состоялся в среду, 18 сентября (подробнее читайте в материале «Театрала»), а накануне режиссер ответил на вопросы журналистов. ...
  • Юрий Грымов: «Наркотики не спрашивают, хочешь ты их или нет»

    В среду, 18 сентября, Московский театр «Модерн» открыл 32-й сезон премьерой художественного руководителя Юрия Грымова «Nirvana». Спектакль посвящен судьбе культового рок-музыканта Курта Кобейна. Накануне вечером в театре состоялся закрытый показ для прессы, на котором творческая группа рассказала о новой работе. ...
Читайте также