«У нас своя версия»

В МХТ им. Чехова выходит премьера спектакля «Бег. Сны» в постановке Сергея Женовача

 
В среду, 15 мая, в день рождения писателя Михаила Булгакова и худрука МХТ им. Чехова Сергея Женовача выходит долгожданная премьера – «Бег. Сны». Накануне создатели спектакля – актеры и режиссер-постановщик – рассказали об этом  событии.

«Московский художественный театр мечтал, чтобы здесь был сыгран «Бег», – рассказал режиссер Сергей Женовач. – Здесь была читка и потрясающее распределение ролей, почти все артисты перекочевали из «Дней Турбиных» в «Бег». Например, Хмелев, который играл Алексея Турбина, должен был играть Хлудова. Но пьеса была закрыта, постановка спектакля была приостановлена. И так странно сложилось, что до сегодняшнего дня ни разу «Бег» на этих подмостках не шел. А когда произошло мое назначение, и я стал думать о первой работе, то сразу возник Чехов   и Булгаков.



Безусловно все спектакли, которые сочиняешь и делаешь вместе со своими товарищами, тебе по-своему дороги, но один из самых дорогих для меня – «Белая гвардия», которую мы делали здесь вместе с автором пространства Александром Давидовичем Боровским.  После «Белой гвардии» в Студии театрального искусства были выпущены «Театральный роман. Записки покойника», «Мастер и Маргарита», так что я уже был погружен в эту стихию. Есть авторы, которых ты любишь, чувствуешь, и такое ощущение, что каждая фраза в тебе уже живет и откликается, поэтому для постановки и был выбран «Бег». Из старых знакомых здесь участвуют – потрясающие артисты Михаил Пореченков и Анатолий Белый. Только двое из той компании, которая была в «Белой гвардии». Но тут очень сильная труппа, так что и в этом спектакле собралась хорошая компания. Я так устроен по-режиссерски, что для меня самое важное это компания, которая собирается и театр придумывать, и сочинять какой-то конкретный спектакль. Булгаков, как и Чехов, и Достоевский – это вечные авторы, с которыми счастье встречаться. Если вы перечтете пьесу, то увидите, что у нас своя версия этого спектакля, своя редакция, которая возникла из разных булгаковских источников».


«Не знаю, у кого как, но у меня первое чувство, которое появляется в связи с новой ролью – это страх, – поделился актер Анатолий Белый. – Скверное чувство, честно вам скажу, но груз ответственности всегда давит. Хлудов – это одна из знаковых булгаковских ролей. Тем более, каждому советскому человеку, коим я частично являюсь, глаза Дворжецкого врезались в память на всю оставшуюся жизнь. Но это всё же не  мешает мне, а помогает, потому что он так раскрыл этого персонажа! Всё там совпало – и физиогномика, и его актерская природа. Его глаза – помогают, они подпитывают. Собственно, достаточно только их представить, и уже – настроился.

Гений Булгакова в том, что он актуален. Он говорит про всех нас, про сегодняшний день, каких бы годов это ни касалось, всегда можно найти свои акценты и описать время через призму его произведений. А здесь даже акцентов искать не надо, потому что сегодняшнее время – это и бег из страны, и бег от самих себя. Мы все от чего-то бежим. Так что бег – это универсальная формула.  

Такого трагического героя я еще не играл. Был Лир у Тадаси Судзуки, но это была совсем другая система координат. А сейчас – это гора, которую я еще не покорил, я на нее только взбираюсь. Интересно в самом себе находить точки соприкосновения с таким трагическим мироощущением. Этот персонаж – палач поневоле, человек высокой организации и чести, который поставлен в такие условия, что был вынужден обмакнуть свои руки по локоть в кровь. Трагедия этого человека в его больной совести».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
 
  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Где купить «Театрал»: журнал увеличил охват

    В редакцию чаще стали обращаться читатели с вопросом: где в условиях самоизоляции приобрести апрельский «Театрал»? В самом деле, интерес закономерен, поскольку театры закрыты, невозможно получить журнал и в редакции, а также у целого ряда наших партнеров (например, в ресторанах, где журнал выставляется на стойках, или в книжных магазинах). ...
  • Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» расскажет о тайной жизни Петра Первого

    Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» 27 мая ко дню города планирует вновь представить зрителям шутливую мелодраму Доницетти «Петр Первый, или невероятные приключения русского царя». Еще до карантина специально для «Театрала» создатели спектакля открыли двери своего театра, чтобы наши читатели могли увидеть фрагменты репетиций и интервью с режиссером Юрием Александровым. ...
  • Театр им. Сац в День театра покажет онлайн балет и оперу

    В пятницу, 27 марта, Детский музыкальный театр им. Наталии Сац отметит Международный день театра показом двух спектаклей, но на этот раз - онлайн: на платформе культура.рф и в соцсетях театра. В 14.00 зрители смогут посмотреть балет Кирилла Симонова «Синяя птица» на музыку Ильи Саца и Ефрема Подгайца. ...
  • «Сатирикон» готовит подарок ко Дню театра

    Премьерный спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» выйдет онлайн. Бесплатная трансляция начнётся в 19:30, 27 марта на сайте театра.   Несмотря на карантин, в театре «Сатирикон» выход премьеры решили не откладывать, поэтому новую постановку «Дорогая Елена Сергеевна», по культовой пьесе 80-х, сыграют без зрителей. ...
Читайте также