«Важна поддержка театрального сообщества»

Коллеги откликнулись на события в Санкт-Петербурге

 
В понедельник, 22 мая, будет подана апелляция на изменение меры пресечения директору Большого театра кукол  Александру Калинину. Театральные деятели высказались в поддержку директора  БТК, арестованного на прошлой неделе по подозрению в получении взятки. 
 
Майя Краснопольская, директор театра «Тень» (Москва):
 
– По воле случая я оказалась единственным свидетелем на заседании суда по мере пресечения Александру Калинину. Не потому, что мы дружим или как-то особо близки. Мы виделись два-три раза от силы, когда выступали на фестивале в БТК. Просто я прочитала на странице Натальи Сергиевской, что нужны ходатайства по смягчению меры пресечения, и пришла в суд, поскольку оказалась как раз здесь, в Питере, на фестивале «Арлекин». Судья объявила заседание закрытым, сотрудников театра и родственников не пустили. Меня вызвали на пять минут. Я рассказала им то, что думаю. Что считаю заключение под стражу необоснованной мерой для экономического преступления, если оно и было. И это уже было многократно доказано на заседаниях по театральному делу в Москве. Даже президент об этом говорил. Что, Калинин представляет угрозу для общества? Полстраны разворовал? Меня спросили, не считаю ли я, что обвиняемый может скрыться или оказывать давление на следствие, находясь под домашним арестом. Конечно, я ответила: «Нет». Потом меня попросили покинуть зал и больше я ничего не слышала. В нашей судебной системе просто отсутствует практика и механизмы оправдательных решений. Судье проще посадить человека в СИЗО «как бы чего не вышло», а отпустить под домашний арест – значит, взять ответственность на себя, а зачем ей это нужно?     
 
Борис Павлович, режиссер, лауреат «Золотой Маски» (Санкт-Петербург):
 
– Всё это вызывает какую-то ярость и оцепенение.  Я думаю, что однозначно можно говорить о давлении и несправедливости подхода к делу. Есть понятие проверки, аудита, других экономических мероприятий, а есть преследование. То, как все происходит сейчас, говорит не о желании разобраться и следить за чистоплотностью процесса, а о сигналах репрессивного характера. Для заботы об аккуратном расходовании государственных средств, наверное, существуют другие механизмы. Здесь из экономической сферы это переходит в давление на конкретного человека, на конкретный коллектив и сообщество. Сумма, фигурирующая в деле, совершенно не симметрична действиям следственных органов.
 
Важно, что театральная общественность уже сейчас начинает высказываться и писать письма в защиту. Любому человеку, попавшему в беду, нужна поддержка. Поддержка Гоголь-центру тоже была очень важна. И люди, чей вес в министерстве и других кабинетах, заметен, не должны сейчас молчать. Другое дело, что конкретных механизмов воздействия все равно нет.  Кто за какие ниточки тут дергает, мы не знаем. Мы не знаем, из-за чего отпустили Кирилла Серебренникова, но если бы не было этой цеховой поддержки, все могло бы быть по-другому. 
 
 
Татьяна Боброва, шеф-координатор фестиваля «Царь-сказка» (Великий Новгород)
 
– Александр Аркадьевич Калинин из тех директоров, на которых держится театр. Провести такое количество фестивалей, создать один из самых успешных театров Петербурга, сотворить вокруг себя сильную менеджерскую и художественную команду, иметь репутацию среди коллег - это очень ценное и дорогое качество профессионала, опытного руководителя и осторожного театрального лоцмана. После фестиваля «Царь-Сказка» наши коллеги из разных театров могли отправиться в Петербург именно на сцену БТК, где ждал теплый прием и профессиональное участие, поддержка. Я хочу верить, что морок, то слово, которым сейчас все мои коллеги называют эту ситуацию, рассеется. И сейчас очень важна поддержка театрального сообщества.
 
Константин Кучикин, художественный руководитель Хабаровского ТЮЗа (Хабаровск):


– Я не знаком лично с Александром Калининым, но я знаю, какой активной, наполненной жизнью живет театр, насколько там хорошая, творческая атмосфера, какие замечательные проекты, фестивали и лаборатории там делают, и это все не может происходить без желания и участия директора. Это значит, директор открыт всем новым начинаниям, значит, он не просто выполняет план и госзадание. Я знаю об этом театре только хорошее. И очень обеспокоен случившимся. Мы дружим с этом театром, собирались к ним на гастроли. Можно сказать, что его знают по всей стране, не только в Петербурге и Москвы, но и у нас в Хабаровске.

Редакция журнала "Театрал" поддерживает ходатайство театральных деятелей об изменении излишне суровой меры пресечения Александру Калинину.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


  • Нравится


Самое читаемое

  • Пермская опера станет директорским театром

    Пермский театр оперы и балета им. Чайковского после ухода с должности художественного руководителя Теодора Курентзиса перейдет на новую – директорскую – модель управления, согласно которой генеральный директор будет не только руководить хозяйственной деятельностью, но и заниматься определением художественной стратегии театра. ...
  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
Читайте также


Читайте также

  • Минкульт ответил Александру Сокурову

    Министерство культуры заявило, что некоммерческий фонд поддержки кинематографа «Пример интонации» Александра Сокурова в 2017-2019 годах не принимал участия в питчингах, а до этого получал финансовую поддержку министерства. ...
  • Сокуров закрывает свой фонд поддержки молодых режиссеров

    Режиссер Александр Сокуров вынужден закрыть некоммерческий фонд «Пример интонации» для поддержки режиссеров-дебютантов из-за финансовых трудностей и недопонимания с Министерством культуры.   «Фонд закрываем, потому что недостаточно средств», – сказал Сокуров журналистам в понедельник, 15 июля, его цитирует РИА Новости. ...
  • «Театры всё больше увлекаются новыми формами»

    По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. Успехи; 2. Разочарования; 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику, эксперту целого ряда театральных фестивалей, которых проводятся в регионах, Татьяне ТИХОНОВЕЦ. ...
  • «Мне кажется, это прорыв…»

    По традиции, летом «Театрал» попросил экспертов выделить главные направления минувшего сезона: 1. Успехи; 2. Разочарования; 3. Тенденции. Сегодня – слово театральному критику, доценту Высшей школы сценических искусств Павлу РУДНЕВУ (мнения других экспертов читайте в ближайшие дни). ...
Читайте также