«Генератор энергии»

Ольга Волкова отмечает юбилей

 
15 апреля одной из самых харизматичных и неподражаемых актрис театра и кино Ольге Волковой исполняется 80 лет.
 
Вадим Дубровицкий, продюсер, режиссёр: 
– Она человек парадоксальный, с ней всегда надо держать ухо востро. Она может, поиграв два года спектакль, среди ночи позвонить и сказать: «Мы всё делали неправильно. Я только сейчас поняла, давай начнём сначала». Моё уважение к ней безмерно, поэтому я её внимательно слушаю, потом что-то разрешаю, а что-то умоляю не делать. Она не обижается, потому что обладает невероятным чувством юмора. Это не монумент непререкаемый Ольге Волковой.
 
Что касается меня, то она замечательно сыграла у меня в «Иванове» Авдотью Назаровну и в «Вишнёвом саде» Шарлотту. Когда я предложил ей Шарлотту, мы долго разговаривали, о чём это, про что это и получилось решение абсолютно не похожее на то, что делали раньше.
 
Ольга Волкова одна из немногих актрис, которая относится к профессии, как к служению. Ей не всё равно, что, где и как она делает. Очень ответственный, профессиональный, въедливый, тяжелый в этом смысле человек. Она будет донимать режиссёра, ей не безразлична каждая деталь... Она очень живая и меняется от спектакля к спектаклю. Иногда прибегает ко мне и говорит о своей игре. Наши ощущения могут не совпадать. Ей кажется, что она играла плохо, я же другого мнения. Мы с ней сделали «Слухи», «Дура, это любовь», в фильме «Полонез Кречинского» она играла Атуеву. Оля предлагала мне проекты, но пока не срослось.
 
Игорь Ливанов, актёр:
– Мы встретились с Ольгой Владимировной на спектакле «Слухи». Потом был второй спектакль «Дура, это любовь». Каждый раз репетировать, а потом выходить с ней на одну сцену – это просто праздник.
 
Ольга Владимировна генератор энергии. В ней её столько, что, наверное, можно было бы питать целую страну. Колоссальная работоспособность, но главное любовь к тому, что она делает. Она вкладывается полностью, не упускает ни одной возможности. Её идеи неожиданны, а воплощения – не предсказуемы.  Она разносторонняя в жанровом плане актриса. Это и бурлеск, и драма, и комедия и везде присутствуют её ирония её улыбка.
 
В природе своей она, в хорошем смысле этого слова – клоунесса. Попробуй выйти и покорить в этом жанре людей и при этом оставаться актрисой. Это очень сложно.
 
Я могу произнести: «Ольга Волкова», и моя жена начнёт улыбаться.
 
Вторую Ольгу Волкову найти не возможною. Она уникальна. Мы дружим уже почти двадцать лет. Она любит моих детей. В своё время, когда сын болел, посоветовала врача. Он стал нашим семейным доктором. Когда у меня случилась трагедия, она тут же позвонила: «Я приеду, скажи, что я могу для тебя сделать». Таких людей, как Ольга Владимировна рядом со мной немного. Они стали частью моей жизни.
 
Роман Самгин, режиссёр:
– Когда я стал думать, какая актриса в этом возрасте с комедийным даром могла бы украсить и, что особенно важно, осилить спектакль «Эта прекрасная жизнь», который я собирался ставить в Театре Пушкина, я понял, что только Ольга Волкова. Она прочитала пьесу и сразу согласилась. Мы были с ней немножко знакомы, она снималась у меня в нескольких телевизионных проектах, наверное, поэтому я вызывал у нее доверие.
 
Ольга Владимировна актриса особая. Её высочайшая театральная культура помогли нам в постановке. Она фонтанировала идеями, причём не, только предлагала, но и могла развить режиссерское предложение, сделать его лучше. Работали мы радостно, всё время что-то сочиняли. Её комедийный дар, актёрская заразительность украсили спектакль. На репетициях выяснилось, что она обладает и педагогическим даром. Ольга Владимировна быстро нашла общий язык с молодыми артистами, научила их, как нужно хорошо играть.
 
В мою же работу она вообще не вмешивалась, была послушной, понимающей меня с полуслова. Это ещё раз говорит о том, что чем талантливее человек, тем он внимательнее слушает режиссёра. Как всякая замечательная актриса в работе она абсолютно комфортна, доброжелательна, творчески креативно настроена.
 
Иногда я прихожу на спектакль, потом стараюсь что-то сказать артистам. Всем, только не Ольге Владимировне. Ей никаких замечаний делать не надо. Она мастер своей профессии, выполняет всё легко, четко и интересно.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
Читайте также


Читайте также

  • Наталия Опалева: «Мы придумали особый жанр – «изо-сериал»

    Проект Музея AZ «Свободный полет», посвященный Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства второй половины ХХ века, с успехом прошел в Западном крыле Новой Третьяковки. «Театрал» побеседовал с генеральным директором Музея AZ Наталией Опалевой. ...
  • «Эта великая книга еще не прочитана»

    Молодежный театр на Фонтанке продолжает программу международного сотрудничества. В апреле Шведский театр из города Турку представит на этой сцене спектакль «Женщины – 3» финской писательницы и режиссера Туве Аппельгрен, а недавно здесь состоялась премьера испанского театра «Трибуэнье» «Полет Дон Кихота». ...
  • Сергей Скрипка: «Наше кино движется в правильном направлении»

    В субботу, 5 октября, художественный руководитель и главный дирижер Российского государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей СКРИПКА отмечает 70-летие. В преддверии праздника «Театрал» побеседовал с юбиляром. ...
  • Олег Басилашвили: «Товстоногов занимался жизнью человеческого духа»

    В эти дни в БДТ им. Товстоногова всё связано с именем Олега Басилашвили: на фасаде театра появился огромный баннер с фотографией из премьерного спектакля «Палачи», в котором народный артист СССР играет главную роль, а в фойе устроили масштабную выставку, где фотографии из семейного архива, кадры из фильмов, сцены из спектаклей перемежаются с цитатами юбиляра. ...
Читайте также