«Генератор энергии»

Ольга Волкова отмечает юбилей

 
15 апреля одной из самых харизматичных и неподражаемых актрис театра и кино Ольге Волковой исполняется 80 лет.
 
Вадим Дубровицкий, продюсер, режиссёр: 
– Она человек парадоксальный, с ней всегда надо держать ухо востро. Она может, поиграв два года спектакль, среди ночи позвонить и сказать: «Мы всё делали неправильно. Я только сейчас поняла, давай начнём сначала». Моё уважение к ней безмерно, поэтому я её внимательно слушаю, потом что-то разрешаю, а что-то умоляю не делать. Она не обижается, потому что обладает невероятным чувством юмора. Это не монумент непререкаемый Ольге Волковой.
 
Что касается меня, то она замечательно сыграла у меня в «Иванове» Авдотью Назаровну и в «Вишнёвом саде» Шарлотту. Когда я предложил ей Шарлотту, мы долго разговаривали, о чём это, про что это и получилось решение абсолютно не похожее на то, что делали раньше.
 
Ольга Волкова одна из немногих актрис, которая относится к профессии, как к служению. Ей не всё равно, что, где и как она делает. Очень ответственный, профессиональный, въедливый, тяжелый в этом смысле человек. Она будет донимать режиссёра, ей не безразлична каждая деталь... Она очень живая и меняется от спектакля к спектаклю. Иногда прибегает ко мне и говорит о своей игре. Наши ощущения могут не совпадать. Ей кажется, что она играла плохо, я же другого мнения. Мы с ней сделали «Слухи», «Дура, это любовь», в фильме «Полонез Кречинского» она играла Атуеву. Оля предлагала мне проекты, но пока не срослось.
 
Игорь Ливанов, актёр:
– Мы встретились с Ольгой Владимировной на спектакле «Слухи». Потом был второй спектакль «Дура, это любовь». Каждый раз репетировать, а потом выходить с ней на одну сцену – это просто праздник.
 
Ольга Владимировна генератор энергии. В ней её столько, что, наверное, можно было бы питать целую страну. Колоссальная работоспособность, но главное любовь к тому, что она делает. Она вкладывается полностью, не упускает ни одной возможности. Её идеи неожиданны, а воплощения – не предсказуемы.  Она разносторонняя в жанровом плане актриса. Это и бурлеск, и драма, и комедия и везде присутствуют её ирония её улыбка.
 
В природе своей она, в хорошем смысле этого слова – клоунесса. Попробуй выйти и покорить в этом жанре людей и при этом оставаться актрисой. Это очень сложно.
 
Я могу произнести: «Ольга Волкова», и моя жена начнёт улыбаться.
 
Вторую Ольгу Волкову найти не возможною. Она уникальна. Мы дружим уже почти двадцать лет. Она любит моих детей. В своё время, когда сын болел, посоветовала врача. Он стал нашим семейным доктором. Когда у меня случилась трагедия, она тут же позвонила: «Я приеду, скажи, что я могу для тебя сделать». Таких людей, как Ольга Владимировна рядом со мной немного. Они стали частью моей жизни.
 
Роман Самгин, режиссёр:
– Когда я стал думать, какая актриса в этом возрасте с комедийным даром могла бы украсить и, что особенно важно, осилить спектакль «Эта прекрасная жизнь», который я собирался ставить в Театре Пушкина, я понял, что только Ольга Волкова. Она прочитала пьесу и сразу согласилась. Мы были с ней немножко знакомы, она снималась у меня в нескольких телевизионных проектах, наверное, поэтому я вызывал у нее доверие.
 
Ольга Владимировна актриса особая. Её высочайшая театральная культура помогли нам в постановке. Она фонтанировала идеями, причём не, только предлагала, но и могла развить режиссерское предложение, сделать его лучше. Работали мы радостно, всё время что-то сочиняли. Её комедийный дар, актёрская заразительность украсили спектакль. На репетициях выяснилось, что она обладает и педагогическим даром. Ольга Владимировна быстро нашла общий язык с молодыми артистами, научила их, как нужно хорошо играть.
 
В мою же работу она вообще не вмешивалась, была послушной, понимающей меня с полуслова. Это ещё раз говорит о том, что чем талантливее человек, тем он внимательнее слушает режиссёра. Как всякая замечательная актриса в работе она абсолютно комфортна, доброжелательна, творчески креативно настроена.
 
Иногда я прихожу на спектакль, потом стараюсь что-то сказать артистам. Всем, только не Ольге Владимировне. Ей никаких замечаний делать не надо. Она мастер своей профессии, выполняет всё легко, четко и интересно.
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Иногда две строчки открывают мир»

    Крылатая фраза «Поэт в России – больше, чем поэт…» Евтушенко более десяти лет назад стала названием литературно-поэтической рубрики, которую неизменно вел в нашей редакции сам Евгений Александрович. После ухода Евтушенко мы решили закрыть его авторскую рубрику. ...
  • «На выбор профессии повлияла атмосфера в семье»

    В рубрике «Дети закулисья» мы представляем актера, главного режиссер театра «Сфера», Александра Коршунова, продолжателя известной актерской династии – сына актрисы Екатерины Еланской, создавшей театр «Сфера», и звезды Малого театра Виктора Коршунова, внука легендарных мхатовцев Клавдии Еланской и Ильи Судакова. ...
  • «Я живу сегодняшним днем»

    В понедельник, 15 апреля, отмечает юбилей член общественного совета Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», народная артистка СССР Алла Пугачева. Пугачева – звезда яркая и недостижимая, но однажды корреспонденту «Театрала» удалось взять у нее интервью, оно было сделано в студии «Радио Алла» в связи с прошлым юбилеем певицы. ...
  • «Генератор энергии»

    15 апреля одной из самых харизматичных и неподражаемых актрис театра и кино Ольге Волковой исполняется 80 лет.   Вадим Дубровицкий, продюсер, режиссёр:  – Она человек парадоксальный, с ней всегда надо держать ухо востро. ...
Читайте также