«Счастье, когда драматург присутствует на репетициях»

В «Содружестве актеров Таганки» поставили пьесу Красногорова

 
В «Содружестве актеров Таганки» поставили комедию Валентина Красногорова «Любовь до потери памяти». Корреспондент «Театрала» побывал на премьерном спектакле и пообщался с его создателями.

Положение, в которое поставлены герои этой комедийной истории, пикантно и запутано.  Несмотря на романтичное название, зрителям все будет казаться большим розыгрышем, а иногда и чьим-то сумасшествием.

Согласно сюжету, мужчина, страдающий потерей памяти, приходит на прием к психотерапевту. Врач пытается выяснить симптомы и причины заболевания, но безуспешно: ответы больного настолько противоречивы, что добиться от него чего-то путного невозможно. К счастью, удается вызвать жену больного. Она отвечает на все вопросы ясно и уверенно, но из ее утверждений следует, что и доктор страдает потерей памяти. Ситуация еще больше запутывается, когда неожиданно приходит другая женщина, которая тоже себя называет супругой заболевшего. Положение становится совершенно абсурдным. Доктор доходит почти до сумасшествия. И только неожиданная развязка объяснит, кто и с какой целью придумал всю эту головоломку.

Поставить новый спектакль доверили актеру Владимиру Завикторину. «Пьесы Валентина Красногорова уже выдержали более тысячи постановок во всем мире. К его драматургии прикасались такие великие режиссеры, как Георгий Товстоногов, Лев Додин, Роман Виктюк. И вот дошла очередь до нашего театра. Не скрою, это была идея Николая Николаевича Губенко. Он посоветовал мне прочитать эту пьесу и при желании поставить ее. Пьеса мне очень понравилась, и я решил взяться за постановку», - рассказал режиссер.

По его словам, эта пьеса о любви, о самопожертвовании, о том, что любовь к своим близким порой приводит к самым безумным поступкам. «Пьеса написана в стиле интеллектуальной комедии, очень зажигательная, динамичная. Здесь есть над чем посмеяться и над чем задуматься. Надеюсь, спектакль получился таким же», - отметил Завикторин.

Режиссер рассказал, что с Валентином Красногоровым они познакомились еще до начала репетиций. «И все это время мы были на связи, обращались к нему за консультациями. За несколько дней до премьеры драматург приехал в Москву, посетил все репетиции, сделал ряд важных замечаний, высказал свои пожелания. Автор очень трепетно относится к своему тексту, и мы попытались найти точки соприкосновения, достичь взаимопонимания. Большое счастье, когда драматург присутствует на репетициях и есть возможность с ним пообщаться. В целом Красногоров спектакль принял и сказал, что это очень хорошая работа. Я постарался максимально уважительно отнестись к тексту, к идее пьесы. И хотя автор мне настойчиво рекомендовал посмотреть другие постановки этой пьесы, я принципиально этого не делал, чтобы не иметь никакого влияния со стороны», - сообщил режиссер.

Сам Валентин Красногоров отметил, что был рад доверить свою пьесу «Содружеству актеров Таганки». «Это театр с богатыми традициями и историей. Здесь трудятся замечательные артисты. Я увидел много интересных, темпераментных и талантливых актеров и очень серьезного режиссера, который вдумчиво, старательно, с любовью ставит спектакль», - сказал драматург. 

Красногоров считает, что одна из трагический тенденций современных театров - разрыв драматурга с режиссурой: «Режиссеры всегда неохотно зовут драматургов на репетиции, ссылаясь на то, что труппа еще не готова, что артисты будут зажаты и так далее. До Станиславского вообще не было режиссеров. Был ведущий актер и драматург. Конечно, сейчас другой театр и без режиссера не обойтись, но функции драматурга на себя он брать не должен. Я понимаю, что театр - живой организм, иногда невозможно следовать тексту слово в слово. Но пока драматург жив, почему бы с ним не посоветоваться?» 

Одна из главных ролей (мужчины, страдающего потерей памяти) досталась ведущему актеру труппы Даниле Перову. «Это комедия с хорошим налетом интеллекта, с четкой логичной игрой. У моего персонажа есть отрицательные качества, но, как говорил наш любимый Константин Сергеевич, ищи в плохом хорошее и в хорошем плохое. Человек не может быть либо черным, либо белым. Именно поэтому он и человек», - считает Перов.

По его словам, основная сложность работы состояла в том, чтобы выучить текст в максимально короткий срок. «На постановку ушло полтора месяца. Это очень маленький срок, почти экстремальный. Что касается режиссера, то он наш давний товарищ, поэтому работать с ним было очень легко», - поделился актер.

В спектакле заняты Михаил Басов, Александр Баринов, Мария Федосова, Владимир Базынков, Ирина Усок, Мария Добржинская, Алексей Емцов, Полина Фокина, Ирина Клабукова, Вадим Николайчук, Евгения Стегний.


 Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 
 

  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Дмитрий Крымов проведет мастер-класс в Петербурге

    Художник Дмитрий Крымов принял предложение Мастерской Современного Театра провести мастер-класс (28 и 29 октября), посвященный извечной теме театрального искусства «Замысел и его воплощение». «Как рождаются шедевры на сцене? Как подобрать тот самый ключик образного языка, который будет вскрывать смысл пьесы и затрагивать душу зрителя? Мастер-класс Дмитрия Крымова не дает ответы на все вопросы, но позволяет прийти к самостоятельным выводам экспериментальным путем», – говорится в аннотации на странице Мастерской Современного Театра в Вконтакте. ...
  • «Ленком» готовит премьеру последнего спектакля Марка Захарова

    Творческая команда «Ленкома» продолжает работу над спектаклем «Капкан» по произведениям Владимира Сорокина, который не успел закончить Марк Захаров. Первоначально премьера намечалась на 2 декабря. Эту дату дирекция «Ленкома» решила не менять. ...
  • Театр «Практика» обратился к польской драматургии

    Театр «Практика» готовится представить премьеру спектакля «У нас все хорошо» по пьесе польского драматурга Дороты Масловской. Над постановкой работают артисты театра «Июльансамбль» под руководством молодого режиссера Ивана Комарова, известного работами «Баал» и «Абюьз» в Центре им. ...
  • Театр Ленсовета представит просветительский проект «Связь времен»

    Премьера «Гоголь и К°», первый вечер литературно-просветительского проекта «Связь времен», состоится 18 октября на Малой сцене Театра им. Ленсовета. По замыслу авторов, проект, который будет проходить в формате читок, соединит в себе классическую и современную литертуру. ...
Читайте также