«Я хотела бы жить по-другому»

Вера Бабичева – о своей роли в спектакле «Квартира Коломбины»

 
В Театре на Малой Бронной поставили новый спектакль по циклу пьес Людмилы Петрушевской «Квартира Коломбины». Премьерные показы пройдут на малой сцене 9 и 20 апреля. Корреспондент «Театрала» побывал на генпрогоне и пообщался с режиссером Екатериной ДУБАКИНОЙ и исполнительницей главной роли Верой БАБИЧЕВОЙ.

Спектакль поставлен по четырем одноактным пьесам – «Любовь», «Лестничная клетка», «Анданте» и «Квартира Коломбины». Они были написаны в разные годы, а затем объединены автором в цикл под общим названием «Квартира Коломбины». Это четыре истории, четыре судьбы, четыре героини, которых связывает тема одиночества и безуспешные поиски счастья. Всех их играет Вера Бабичева. За полтора часа сценического действия актриса успевает перевоплотиться в ворчливую тещу, выставляющую зятя за дверь, в застенчивую девушку, ищущую супруга по объявлению, в одинокую женщину, которую выгоняют из съемной квартиры и которой совсем некуда пойти, и наконец в жену главного режиссера Коломбину Ивановну.

«Это я про себя играю, – поделилась с «Театралом» Вера Бабичева. – Всех моих героинь объединяет одно – женское желание быть счастливой. Но как это сделать – никто из них не знает, жить здесь и сейчас они не умеют. Вот про это я и играю. Все героини мне очень близки, они созвучны моим радостям и несчастьям, и мне интересно об этом говорить на сцене. В конце спектакля звучит фраза из интервью Людмилы Петрушевской: «Когда я пишу – я спасаюсь от смерти». Вот и я каждой своей ролью спасаюсь от одиночества, от страха перед жизнью, перед людьми, перед подлостью и предательством, от страха за моих близких».

Актриса также рассказала, что в последнее время она буквально живет книгами Петрушевской. «Она пишет о болезненных вещах и делает это так озорно, так хулигански, что сегодня ее произведения кажутся более, чем современными. Нам сейчас близка такая форма общения, когда напрямую что-то сказать бывает неудобно, и мы начинаем острить и ерничать, пытаемся сделать так, чтобы никто не заметил, как мы живем на самом деле. Почему в финале спектакля я кричу: «Хватит! Я больше так не могу!»? Потому что я, актриса Вера Бабичева, хотела бы жить по-другому, хотела бы жить проще. Но в нашем мире это невозможно», – считает она.

Говоря о работе своей ученицы Екатерины Дубакиной, актриса отметила, что она взялась за очень сложную работу и не каждый режиссер на это пойдет. «Этот цикл уже не ставили лет двадцать. Это абсурдистские пьесы, но они не более абсурдны, чем наша жизнь. Сложность состоит в том, чтобы весь этот абсурд сделать интересным для зрителей, чтобы через всю эту поэтическую вязь непрямых ходов зритель задумался о себе, о своей судьбе, о своих близких, чтобы он смог пробраться к своим проблемам», – заключила Бабичева.
 
В свою очередь, Екатерина Дубакина отметила, что ставить спектакль, в котором главную роль играет ее учитель, было необычно. «Но это многое дает. Мы работали в тандеме, и я благодарна Вере Ивановне за такой опыт», – поделилась режиссер.

«Когда я прочитала этот цикл, то подумала, что поставить его будет очень сложно, но потом поняла, что материал меня зацепил. И мне сразу пришла в голову Вера Ивановна. Руководство эту идею поддержало, - рассказала Дубакина. - Эти истории рассказывает один человек, это путешествие одной героини, примеряющей на себя четыре разные судьбы. Проходя через них, она словно пытается обрести свое место в мире. В данных пьесах мне интересна тема жизни на обочине. Каждый персонаж находится в ненужности, чувствует себя за бортом счастливой жизни, но при этом никто из них не страдает, а пытается справиться с ситуацией. Это сложный абсурдистский материал, в каждой пьесе есть своя загадка. Было непросто очеловечить эти истории, потому что они написаны о конкретных вещах, но абсурдным языком. Нужно было раскодировать этот абсурд, сделать его понятным зрителю».

Роли спектакле исполняют Таисия Ручковская, Дмитрий Варшавский, Олег Кузнецов/Дмитрий Сердюк, Егор Барановский, Илья Антоненко, Юлиана Варшавская/Ольга Вяземская, Илья Ждаников/Максим Шуткин.
 
Справка

Режиссер спектакля Екатерина Дубакина известна зрителям Театра на Малой Бронной ролями в спектаклях «Тартюф» (Мариана), «Аркадия» (Хлоя), «Особые люди» (Сестра), «Яма» (Женька), «Почтигород» (Сандрин), «Княжна Марья» (Мадмуазель Бурьен) и др. В 2018 году она дебютировала как режиссер с постановкой «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана на Малой сцене театра.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Пермская опера станет директорским театром

    Пермский театр оперы и балета им. Чайковского после ухода с должности художественного руководителя Теодора Курентзиса перейдет на новую – директорскую – модель управления, согласно которой генеральный директор будет не только руководить хозяйственной деятельностью, но и заниматься определением художественной стратегии театра. ...
  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
Читайте также


Читайте также

  • Лев Додин исследует Флобера

    Под занавес 74-го сезона Малый драматический театр – Театр Европы представит премьеру «Кровь книги. Флобер». Постановка, посвященная Гюставу Флоберу и его роману «Мадам Бовари», выйдет на Камерной сцене 20 июля. ...
  • Ноктюрн, ковер, медведь и дети

    «Манюня» – это книга, ставшая визитной карточкой писательницы Наринэ Абгарян. Историю дружбы двух школьниц в маленьком армянском городке советских времен инсценировала и поставила на сцене РАМТа Рузанна Мовсесян, премьера состоялась в дни фестиваля «Черешневый лес». ...
  • Александринский театр поставит пьесу французского сюрреалиста

    Первой премьерой нового 264-го сезона в Александринском театре станет постановка Николая Рощина и Андрея Калинина «Дети у власти» по пьесе французского драматурга и поэта Роже Витрака «Виктор, или Дети у власти». ...
  • Мариинский театр назвал первую премьеру сезона

    Первой премьерой сезона 2019-2020 в Мариинском театре станет опера «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси. Премьерные показы пройдут 24 и 28 октября в Концертном зале Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. ...
Читайте также