«Через гендер, мы познаем время»

«Сцены из супружеской жизни» можно увидеть в МХАТе им. Горького

 
14 и 15 марта МХАТ им. Горького представляет премьеру спектакля по мотивам пьесы Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского. В спектакле заняты Александр Домогаров и Юлия Высоцкая.

«Я счастлив, что Андрей Сергеевич принял наше предложение выпустить премьеру у нас во МХАТе, – сказал СМИ худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков. – Мы старались максимально отозваться, почувствовать, что хотят и актеры, и Андрей Сергеевич.  Тот Бергман, который звучит и сохранен, как мне кажется, в спектакле, удивительным образом резонирует с теми отсылками в наше советское, российское прошлое.

Для меня очень важно и знаменательно и то, что Кончаловский ставит премьеру, и то, что это произведение скандинавского автора. Потому что от Ибсена и Стриндберга до тех, кто работал уже после Бергмана, в том числе в современном скандинавском кино, эти художники постоянно с болезненным вниманием исследуют проблему отношений женщины и мужчины. Это всегда очень показательно – через гендер, мы познаем сегодняшнее время. И мне кажется, это режиссерское высказывание очень лаконично и очень универсально. С одной стороны, это отношения пары, а с другой стороны – это про то, как мы чувствуем сегодняшнее время, которое, совершенно очевидно, связано с девяностыми, среда которых воссоздана в спектакле».  
Отвечая на вопросы журналистов, Андрей Кончаловский сказал: «В принципе, режиссер не должен говорить ни до спектакля, потому что вы его не видели, ни после, потому что вы его уже посмотрели. То, что режиссер может сказать, это, как правило, то, что происходит на сцене. Наши планы с Эдуардом Бояковым возникли неожиданно и спонтанно, но я очень рад, что у нас есть возможность сделать в этом театре Бергмана, этого великого мыслителя.  Действие перенесено в Россию девяностых годов, потому что так много произошло за последние несколько десятилетий, что необходимо испытать чувство ностальгии, оценить - что мы потеряли и что нашли».

Чтоб ответить на вопрос о сверхзадаче, режиссер обратился к авторитету классика: «Александр Сергеевич Пушкин сказал, что художник играет на трех струнах: сострадание, смех и ужас. Если вам это интересно – это есть сверхзадача, если нет – значит, у меня не получилось».

«Домогаров и Высоцкая – давние партнеры, они уже играли вместе в трех моих спектаклях, снимались в кино, поэтому я подумал, что работа с ними даст мне возможность выразить все то, что я хочу сказать. Режиссер, что должен сделать? Понять автора. Успех режиссера заключается в том, сможет ли он понять автора и передать это понимание зрителю», – отметил Кончаловский.

Создатели спектакля не отсылают к шведским реалиям, этот вопрос был урегулирован с Фондом Бергмана. Юхана и Марианну в постановке зовут Иваном и Мариной. «Когда я делал эту вещь в Италии для итальянцев, то наполнял спектакль иными реалиями, но всё, что касается отношений мужчины и женщины – это вечно!»

«Я очень жду, когда на спектакль придет Татьяна Доронина, я буду встречать ее с букетом цветов», – добавил Андрей Кончаловский.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умер Владимир Этуш

    Скончался Владимир Абрамович Этуш. В пятницу, 8 марта, актеру стало плохо. Скорая госпитализировала его в реанимационное отделение  одной из столичных клиник. Он был без сознания. Смерть наступила несколько часов спустя. ...
  • Евгений Князев: «Он должен был жить всегда»

    Утром в субботу, 9 марта, на 97-м году жизни не стало президента Щукинского театрального училища, народного артиста СССР Владимира Этуша. Накануне вечером он был госпитализирован в реанимационное отделение одной из московских клиник, однако спасти его жизнь не удалось. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • «Он для всех нас учитель с большой буквы»

    В субботу, 9 марта, не стало легендарного актера и педагога Владимира Этуша. Его ученики и коллеги скорбят о нем. Валерий Ушаков, актер театра им. Вахтангова: – Владимир Абрамович Этуш –  для всех нас учитель с большой буквы! Он хранил традиции актерской школы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Александр Минкин расскажет об Онегине то, чего прежде никто не замечал

    В воскресенье, 24 марта, в 16.00 в Арт-кафе Театра Вахтангова журналист и театральный критик Александр Минкин расскажет о своем исследовании пушкинского романа в стихах. Беседа «ОНЕГИН в книге и на сцене» состоится в рамках бесплатных лекций о театральном искусстве, ставших традиционными в Вахтанговском театре. ...
  • Встретимся на мосту...

    Под стенами Кремля, в Манеже открылся Московский культурный форум. За три дня там можно увидеть и услышать очень много чего - интересного. Из жизни театров, кино, музеев, выставок... И встретить многих известных режиссеров, актеров, художников. ...
  • Выпускники Щукинского института сочинили «Комедию о вдове»

    В понедельник, 25 марта на Симоновской сцене Театра им. Евгения Вахтангова состоится пресс-показ спектакля «Комедия о вдове» (сочинение единомышленников по пьесе Гольдони «Валенсианская вдова»). Авторы и создатели спектакля - выпускники Театрального института имени Бориса Щукина, курс режиссёра Александра Коручекова. ...
  • «Свидетельские показания» дадут на Другой сцене «Современника»

    В рамках проекта «Поиск» на Другой сцене Московского театра «Современник» состоялся предпремьерный показ спектакля режиссера Андрея Маника «Свидетельские показания» по пьесе Дмитрия Данилова. Премьера спектакля намечена  на 18 апреля. ...
Читайте также