В тылу у «вероятного противника»

 
Нелегкая журналистская доля занесла меня недавно в Лондон. Визу получал непривычно долго: что-то у них вызвало вопросы в моем коротком чиновничьем прошлом. Удивило их либо то, что стал на время министром печати Московской области, либо то, что подозрительно быстро из министров ушел.

Интересовались деликатно. Но паспорт не возвращали долго. Так долго, что я не успел к началу гастролей в Лондоне Московского Театра им. Пушкина, и прилетел лишь ближе к финалу.
 
Столица «вероятного противника» встретила меня банальным дождем и совсем не февральским теплом. Местный пограничник был подозрительно улыбчив, служащие отеля почему-то не раздражены, а легкомысленный дождик не размазывал грязь по трещинам асфальта, а отражал в стеклянных лужицах ветви нависающих платанов. Я почувствовал себя профессором Плейшнером в Берне, слега опьяненным запахом весны. Но меня встретили не секретные сатрапы, а совсем даже публичные театралы, поэтому мне, к счастью, не пришлось прыгать из окна. Театралы русские, украинские, британские... Их доброжелательность не знала границ, а влюбленность в театр была понятна без слов и переводчиков. Русские гастроли вызвали восторг, хотя Пушкинский театр и приехал из опасной, если верить их политикам, Москвы в опасный, если верить нашим политикам, Лондон. Но публика верила в театр, и поэтому была счастлива. Вместе с актерами.
 
На один вечер меня пригласили в другой конец Лондона, там давал премьеру местный русскоязычный театр продюсера Владиславы Лемешевской «Хамелеон». Режиссер школы Виктюка Константин Каменский поставил удивительный спектакль по текстам Гоголя и письмам Чайковского – «Записки сумасшедших». Белорусский актер Олег Сидорчик был в каждом жесте и слове понятен местной публике без титров на мониторе. Записки вроде из прошлого, а сумасшедшие - ну совершенно нашего разлива...
 
В холодную Москву, где меня с подозрением встретила мрачная пограничница, я вернулся с морем положительных эмоций, напрочь забыв, что был в тылу врага. А тут еще на электронную почту пришло сообщение из Вашингтона. Борис Казинец, народный артист Грузии, более четверти века живущий в США, пригласил во враждебную Америку на свою премьеру 27 апреля. Моноспектакль «В городе Бердичеве» по Гроссману, Бабелю и Уткину. А у меня, как назло, в начале апреля заканчивается виза. Попробуй теперь получить новую в страну вероятно противника. Если бы не эта проблема, точно бы махнул в тыл врага, к домику русского театра, мирно играющему на радость не только русского зрителя.
 
Успокоил меня звонок из Берлина. Основатель театра «Русская сцена в Берлине» Илья Гордон сказал, что везет в Москву в конце апреля два своих лучших спектакля, и будет их показывать в Школе Константина Райкина. Пригласил посмотреть. Думаю, что обязательно пойду. Театр хоть и из страны вероятного противника, но в тыл врага лететь не надо.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.



  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Незамеченная премьера

    Впервые журнал «Театрал» встретил осень премьерой. Мы не проводили сбор нашей журналистской труппы (потому что она и не расходилась на лето, ежедневно работая на сайте), но сентябрь встретили, как и положено – на сцене. ...
  • Бить иль не бить...

    Театральные маски выходят из моды. В моде нынче маски садистов в полицейской форме. Сегодня такие маски будут покруче «золотых», потому что дают возможность игнорировать нормы, законы, мораль и право. Из-за разгула такой крутизны в последние недели культурная общественность обсуждает не грядущие премьеры, а массовые избиения граждан на улицах Москвы. ...
  • Похороны отложены. Антракт...

    Сергея Доренко хоронить не стали. Прощание отложено на неопределенное время. И похороны тоже. Или кремация.   Полиция приняла решение не выдавать тело вдове в связи с тем, что дочери Сергея написали заявление о проведении повторной экспертизы. ...
  • Прощай, Расстрига!

    Не стало Сергея Доренко. Ужасная и шокирующая весть пришла 9 мая, в самый разгар гуляний, когда, казалось, ничего плохого просто не могло случиться. Но случилось. Погиб Доренко. Поверить в это было невозможно. Верить не хотелось. ...
Читайте также