«Эта неделя была магической»

Гастроли Театра им. Пушкина восхитили Лондон

 
В одном из самых крупных театральных центров Европы, лондонском «Барбикане» завершаются гастроли Московского драматического театра им. Пушкина. Суббота 9 февраля - последний и самый насыщенный день, в течение которого сразу в двух зала «Барбикана» - в большом и малом будут дважды сыграны известные спектакли Пушкинского театра: в малом зале днём и вечером покажут «Материнское поле» Чингиза Айтматова в постановке Сергея Землянского, а в большом дважды пройдёт «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова.

 Накануне вечером этим фирменным спектаклем был пройден «экватор» лондонских гастролей Театра имени Пушкина, и надо сказать - пройден с оглушительным успехом. Огромный переполненный зал на тысячу сто человек, в котором англоязычная публика составляла не менее половины присутствующих, стоя аплодировал артистам, на одном дыхании сыгравшим «Доброго человека из Сезуана». Публика и не догадывалась, что это единое дыхание с самого утра отрабатывалось в новом сценическом пространстве всем коллективом Пушкинского Театра, занятом в «Добром человеке...» Юрий Бутусов не просто «прогнал» давно сложившийся успешный спектакль, он снова и снова прорабатывал каждую деталь, движение, звук и луч света на сцене...

«Это и новое пространство, и другая акустика, и иное техническое оснащение сцены, - говорил он мне уже после спектакля. - Поэтому нужно было пройти весь материал очень детально. Ну и, кроме того, я давно не смотрел эту работу, и мне важно было придать ей свежего дыхания, воздуха, чтобы публика не отвлекалась на титры, и наслаждалась происходящим на сцене».

Вечером зрители действительно наслаждались, не отвлекаясь. В первом отделении пятьдесят минут тысячный зал , казалось, не дышал, погружаясь в неспешное развитие событий и замирая от перевоплощений Александры Урсуляк. И лишь потом, словно выдохнув от первых впечатлений, публика ожила и стала активно реагировать на завораживающую игру актеров, на живую музыку театрального оркестра, на брехтовский ритм Бутусова. И на его безграничные смыслы, заложенные в каждую деталь, движение, луч... Зал выдохнул лишь после финального аккорда, и сразу встал, и утонул в аплодисментах, приветствуя Александру Урсуляк, Александра Матросова, Анастасию Лебедеву, Александра Арсеньева, Анну Кармакову... и весь актерский ансамбль этого замечательного спектакль. Отдельных оваций была удостоена и музыкальная группа, играющая на сцене и проживающая свою особую роль.

«Эта неделя была магической, - говорила на фуршете после спектакля директор центра «Барбикан» Тони Расклин. - Мы были просто сражены работами, которые привёз коллектив Евгения Писарева. Это высочайший уровень театрального искусства! Спасибо Евгению за его прекрасный театр, спасибо Юрию Бутусову за фантастический спектакль, спасибо Оксане Немчук за то, что подарила Лондону встречу с этим уникальным коллективом».

Надо сказать, что публика к этому вечеру уже была «разогрета» предыдущими спектаклями Театра им. Пушкина, которые проходили в минувшие вечера. Гастроли открывались 5-го февраля «Вишневым садом» в постановке Владимира Мирзоева, который впервые был привезён в Лондон. Английская премьера мирзоевского Чехова тоже прошла при полном аншлаге в присутствии многочисленных вип-гостей, и тоже в финале подняла переполненный зал шквалом аплодисментов. Лондон, благодаря продюсеру Оксане Немчук, которая с миссионерским энтузиазмом дарит миру встречи с лучшими театральными коллективами, открыл для себя Театр имени Пушкина. Причём особо глубоко и всесторонне-детально это открытие произошло 7 февраля на галла-концерте «Дни нашей жизни», посвящённом истории и сегодняшнему дню Театра имени Пушкина.

Евгений Писарев, художественный руководитель Театра создал совершенно эксклюзивное и удивительное произведение. За полтора часа захватывающего действа актеры и сам Евгений Писарев провели потрясённых зрителей по по всем историческим этапам Пушкинского театра, рождённого ещё в 1914 году легендарным Таировым и названным тогда Московским Камерным театром. Этот всемирно известный театр радовал публику лишь до 1949 года, после чего был насильственно закрыт, как эстетически и идеологически неверный (на его базе распоряжением Правительства был создан Театр им.Пушкина). То, с какой бережностью и уважением Евгений Писарев рассказывал обо всех этапах Камерно-пушкинского театра, а актеры играли фрагменты из самых известных работ минувшего столетия, не могло не восхитить гостей «Барбикана». «В Москве я всегда была поклонницей Театра им. Пушкина, - рассказывала после спектакля Елена Б. пришедшая на галла-концерт вместе с мужем Андреем, который в последние годы является «не въездным в Россию». - Но я впервые увидела в таком потрясающем исполнении историю моего любимого театра, и открыла для себя его страницы, о которых даже не догадывалась». Эти исторические страницы Евгений Писарев завершил совершенно неожиданным поэтическим финалом, в котором молодые артисты театра прочли стихи современных российских поэтов. Не прочли, а прожили вместе с притихшим залом, который был окончательно завоёван экспромтом очаровательной юной актрисы Анастасии Мытражик.

Её эмоциональное выступление стало не финальной точкой, а восклицательным знаком удивительно душевного вечера, который завершился бокалами шампанского для всех - и для зрителей, и для артистов. За стенами «Барбикана» моросил тёплый февральский дождь, Лондон погружался в тихую вечернюю полудрему, а здесь, в малом театральном зале лондонская публика ещё долго не хотела расставаться с российскими актерами, которые из морозной Москвы привезли так много театрального солнца. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.




  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • В Москве откроют мемориальную доску Юрию Яковлеву

    В четверг, 25 апреля, в день рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева, на стене дома, где он жил с 1980 года, состоится торжественное открытие мемориальной доски. Об этом «Театралу» сообщила пресс-атташе Театра им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
Читайте также


Читайте также

  • Фестиваль Context Дианы Вишневой объявил программу

    Финал конкурса молодых хореографов фестиваля Context Дианы Вишневой пройдет в двух столицах в октябре: 9 и 10 октября в Москве, на сцене «Гоголь-центра», 13 октября – в Санкт-Петербурге, на сцене Театра им. Комиссаржевской. ...
  • Театр на Юго-Западе открыл гастроли в Сухуми

    Театр на Юго-Западе впервые показал в Абхазии спектакль Валерия Беляковича «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Показ состоялся 23 апреля на сцене Русского театра драмы им. Искандера. Об этом информирует пресс-служба театра. ...
  • Художник, будь человеком!

    Этот спектакль был сыгран в рамках  16-го сказочного театрального фестиваля «Я-мал, привет!» в Новом Уренгое и стал одним из самых интересных событий этого форума.   Интересным с разных точек зрения. Во-первых, это работа с новым текстом для детского театра, вышедшим из лаборатории Натальи Скороход. ...
  • Театр на Васильевском запускает свой «LOFT»

    С 10 по 26 апреля в Санкт-Петербурге пройдет Международный фестиваль театров «LOFT» – фестиваль, который является правопреемником фестиваля «Всеволожская весна» (проводился до 2018 года). «Известно, что в современном прочтении одно из значений термина «лофт» – это открытое арт-пространство, для творческих людей лофт – это стиль без строгих рамок и границ, – пояснили «Театралу» в пресс-службе театра. ...
Читайте также