«Эта неделя была магической»

Гастроли Театра им. Пушкина восхитили Лондон

 
В одном из самых крупных театральных центров Европы, лондонском «Барбикане» завершаются гастроли Московского драматического театра им. Пушкина. Суббота 9 февраля - последний и самый насыщенный день, в течение которого сразу в двух зала «Барбикана» - в большом и малом будут дважды сыграны известные спектакли Пушкинского театра: в малом зале днём и вечером покажут «Материнское поле» Чингиза Айтматова в постановке Сергея Землянского, а в большом дважды пройдёт «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова.

 Накануне вечером этим фирменным спектаклем был пройден «экватор» лондонских гастролей Театра имени Пушкина, и надо сказать - пройден с оглушительным успехом. Огромный переполненный зал на тысячу сто человек, в котором англоязычная публика составляла не менее половины присутствующих, стоя аплодировал артистам, на одном дыхании сыгравшим «Доброго человека из Сезуана». Публика и не догадывалась, что это единое дыхание с самого утра отрабатывалось в новом сценическом пространстве всем коллективом Пушкинского Театра, занятом в «Добром человеке...» Юрий Бутусов не просто «прогнал» давно сложившийся успешный спектакль, он снова и снова прорабатывал каждую деталь, движение, звук и луч света на сцене...

«Это и новое пространство, и другая акустика, и иное техническое оснащение сцены, - говорил он мне уже после спектакля. - Поэтому нужно было пройти весь материал очень детально. Ну и, кроме того, я давно не смотрел эту работу, и мне важно было придать ей свежего дыхания, воздуха, чтобы публика не отвлекалась на титры, и наслаждалась происходящим на сцене».

Вечером зрители действительно наслаждались, не отвлекаясь. В первом отделении пятьдесят минут тысячный зал , казалось, не дышал, погружаясь в неспешное развитие событий и замирая от перевоплощений Александры Урсуляк. И лишь потом, словно выдохнув от первых впечатлений, публика ожила и стала активно реагировать на завораживающую игру актеров, на живую музыку театрального оркестра, на брехтовский ритм Бутусова. И на его безграничные смыслы, заложенные в каждую деталь, движение, луч... Зал выдохнул лишь после финального аккорда, и сразу встал, и утонул в аплодисментах, приветствуя Александру Урсуляк, Александра Матросова, Анастасию Лебедеву, Александра Арсеньева, Анну Кармакову... и весь актерский ансамбль этого замечательного спектакль. Отдельных оваций была удостоена и музыкальная группа, играющая на сцене и проживающая свою особую роль.

«Эта неделя была магической, - говорила на фуршете после спектакля директор центра «Барбикан» Тони Расклин. - Мы были просто сражены работами, которые привёз коллектив Евгения Писарева. Это высочайший уровень театрального искусства! Спасибо Евгению за его прекрасный театр, спасибо Юрию Бутусову за фантастический спектакль, спасибо Оксане Немчук за то, что подарила Лондону встречу с этим уникальным коллективом».

Надо сказать, что публика к этому вечеру уже была «разогрета» предыдущими спектаклями Театра им. Пушкина, которые проходили в минувшие вечера. Гастроли открывались 5-го февраля «Вишневым садом» в постановке Владимира Мирзоева, который впервые был привезён в Лондон. Английская премьера мирзоевского Чехова тоже прошла при полном аншлаге в присутствии многочисленных вип-гостей, и тоже в финале подняла переполненный зал шквалом аплодисментов. Лондон, благодаря продюсеру Оксане Немчук, которая с миссионерским энтузиазмом дарит миру встречи с лучшими театральными коллективами, открыл для себя Театр имени Пушкина. Причём особо глубоко и всесторонне-детально это открытие произошло 7 февраля на галла-концерте «Дни нашей жизни», посвящённом истории и сегодняшнему дню Театра имени Пушкина.

Евгений Писарев, художественный руководитель Театра создал совершенно эксклюзивное и удивительное произведение. За полтора часа захватывающего действа актеры и сам Евгений Писарев провели потрясённых зрителей по по всем историческим этапам Пушкинского театра, рождённого ещё в 1914 году легендарным Таировым и названным тогда Московским Камерным театром. Этот всемирно известный театр радовал публику лишь до 1949 года, после чего был насильственно закрыт, как эстетически и идеологически неверный (на его базе распоряжением Правительства был создан Театр им.Пушкина). То, с какой бережностью и уважением Евгений Писарев рассказывал обо всех этапах Камерно-пушкинского театра, а актеры играли фрагменты из самых известных работ минувшего столетия, не могло не восхитить гостей «Барбикана». «В Москве я всегда была поклонницей Театра им. Пушкина, - рассказывала после спектакля Елена Б. пришедшая на галла-концерт вместе с мужем Андреем, который в последние годы является «не въездным в Россию». - Но я впервые увидела в таком потрясающем исполнении историю моего любимого театра, и открыла для себя его страницы, о которых даже не догадывалась». Эти исторические страницы Евгений Писарев завершил совершенно неожиданным поэтическим финалом, в котором молодые артисты театра прочли стихи современных российских поэтов. Не прочли, а прожили вместе с притихшим залом, который был окончательно завоёван экспромтом очаровательной юной актрисы Анастасии Мытражик.

Её эмоциональное выступление стало не финальной точкой, а восклицательным знаком удивительно душевного вечера, который завершился бокалами шампанского для всех - и для зрителей, и для артистов. За стенами «Барбикана» моросил тёплый февральский дождь, Лондон погружался в тихую вечернюю полудрему, а здесь, в малом театральном зале лондонская публика ещё долго не хотела расставаться с российскими актерами, которые из морозной Москвы привезли так много театрального солнца. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.




  • Нравится


Самое читаемое

  • «Человек становится свободным, когда способен себя ограничить»

    В преддверии 99-го сезона, который открылся в Театре им. Вахтангова в пятницу, 6 сентября, художественный руководитель Римас ТУМИНАС объявил о предстоящих планах (подробнее см. материал «Театрала»). Однако его речь отличалась не только перечислением планов, но и злободневными рассуждениями, которые, возможно, разойдутся на цитаты. ...
  • «Звезда Театрала»-2019: шорт-лист объявлен!

    Первый этап голосования позади. За лето в каждой номинации Премии «Звезда Театрала» определились тройки лидеров и по традиции объявляется шорт-лист.   У читателей есть время до конца осени, чтобы зайти на страницу Премии и решить, чьи актерские и режиссерские работы в прошлом сезоне были лучшими. ...
  • Сергей Женовач: «Будем развивать собственную труппу»

    В понедельник, 2 сентября, премьерным спектаклем Сергея Женовача «Бег» в Московском Художественном театре открылся 122-й сезон. Накануне днем состоялся традиционный сбор труппы, на котором художественный руководитель рассказал о творческих планах, а после ответил на вопросы журналистов. ...
  • «Я хотел закрыть театр на три дня»

    Вечером, 6 сентября, Театр им. Вахтангова открывает 99-й сезон премьерой спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт», для которого, по словам Римаса Туминаса, нужно будет сделать другую афишу. Сейчас там изображен молодой человек с заклеенным ртом и глазами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Большой театр кукол привезет в Москву лучшие спектакли

    Впервые за последние десятилетия Санкт-Петербургский Большой театр кукол представит на гастролях в Москве сразу три спектакля – для детей и взрослых. Гастроли пройдут с 23 по 25 сентября в Театре им. Вахтангова и в Московском детском театре теней. ...
  • Волковский театр выступит в Бишкеке

    Театр драмы им. Волкова отправляется с гастролями в Бишкек. В афише – спектакли для взрослых и детей по произведениям русских классиков и современных российских авторов. Выступления пройдут на сцене Русского театра драмы им. ...
  • В Москве открылся фестиваль DanceInversion

    Юбилейный XX фестиваль современного танца DanceInversion открылся на сцене Большого театра во вторник, 10 сентября, постановкой «Весна священная» в исполнении китайской компании «Павлин». «Мы открываем крупнейший фестиваль современного танца в Москве. ...
  • В Германию едет Театр балета им. Леонида Якобсона

    13 и 14 сентября Санкт-Петербургский театр балета им. Леонида Якобсона представит на сцене Государственного театра Дармштадта балет «Дон Кихот» на музыку Минкуса. Гастроли входят в программу международного культурного проекта «Русские сезоны» в Германии. ...
Читайте также