Павел Каплевич: «Привыкнуть к Гале Волчек – невозможно!»

Художественный руководитель «Современника» отмечает юбилей

 
В среду, 19 декабря, худрук «Современника» отмечает юбилей. «Театралу» о своей дружбе с Галиной Борисовной Волчек рассказал художник, режиссер и проодюсер Павел Каплевич.

– Я подружился с Галиной Борисовной много лет назад, сначала не как с режиссером, а как с мамой моего товарища. В то время мы очень много работали с Денисом Евстигнеевым, тогда он был еще оператором, потом стал режиссером. 

Долго мы были просто друзьями по жизни, а в один прекрасный момент Волчек предложила мне, как сценографу и художнику, поработать над «Пигмалионом». И с этого момента началась наша совместная работа. Спектакль визуально получился не совсем таким, каким мы его изначально задумывали, но Галя его очень любит. Я, кстати, один из немногих, кому позволено ее так называть. Это была ее инициатива, на одном из моих юбилеев она встала и сказала: «Ты Нонну Мордюкову Нонной зовешь, а она меня намного старше!» И с тех пор она стала для меня Галей.

Период работы над «Пигмалионом» в моей жизни был очень тяжелым. В то время я потерял родителей. И надо отдать должное человеколюбию Галины Борисовны, которая весь выпуск спектакля взяла на себя. С того момента она на долгие годы вошла в мою жизнь, как родной человек. Хотя отношения у нас непростые. И каждая наша последующая после «Пигмалиона» работа (и «Вишневый сад», и «Три товарища», и «Двое на качелях», и «Игра в джин») заканчивалась практически расставанием. Но потом опять возникал новый проект, и она, к счастью, меня опять приглашала. Так что всё у нас происходит, как в семье, где то ссорятся, то мирятся, но любовь все равно остается.

Целая жизнь, можно сказать, прожита вместе: мы работаем уже 25 лет, а это приличный срок. Не все наши проекты реализовались, но многое обсуждалось, планировалось, рисовалось…

Галя – женщина-стиль, ей нельзя придумать образ. Она сама может кому угодно придумать что угодно! Она, например, подобрала для меня аромат. Причем я с тех пор пользуюсь одним и тем же одеколоном, уже последние лет двадцать. Однажды она приехала из-за границы и говорит: «Я стояла в аэропорту, и там был человек, от которого пахло так, как должен пахнуть ты! Я подошла к нему, и на ломаном английском спросила, какой у него одеколон». И действительно, с тех пор я только этим одеколоном и пользуюсь – это Givenchy Gentleman.

Какая все-таки Галя? Как вам сказать? Разная. Да, конечно, мощнейшая, конечно, ярчайшая, конечно, глыба, но главное для меня то, что она очень разная. К Волчек привыкнуть невозможно! Она всегда что-то привнесет, всегда что-то развернет. Я не раз присутствовал при том, как она готовила еду. Это отдельная картина! Ощущение было, что это не кулинария, а живопись, которая создается на твоих глазах. Даже обед она готовила не только на основе вкусовых ощущений, но и на изобразительных, визуальных... Она представляла, например, как слива рядом с помидором и зеленым горошком будет красиво выглядеть на тарелке…  Галя во всем невероятно творческий человек!

При всей ее строгой выдержанности и дипломатии, она, конечно, в первую очередь – женщина. Это ее главное качество. Некоторые считают, что в театре она «хозяйка улья». Это, конечно, тоже, но к каждому она поворачивается своей гранью. Я многие годы ее наблюдаю, в ней есть и ветреная Аврора тоже.

Помню, когда мы были в Америке на гастролях с «Вишневым садом», к нам пришел Аль Пачино, его привела Ванесса Редгрейв. Это была очень теплая встреча. Конечно, Волчек импонирует, когда приходят звезды. Она сама звезда и любит, когда вокруг нее – звезды. И надо сказать, что она их создает, и это очень важно. Так что «Пигмалион» в ее творчестве – название не случайное, потому что она сама настоящий Хиггинс. Я считаю, что ей лучше удаются женщины. Хотя и мужчины тоже, но женщины – это ее конек. Она очень чутко чувствует их психологию, понимает их тайные мотивы и скрытые возможности, и она умеет в каждом их проявить. Не случайно ее театр всегда ковал самых ярких звезд кино и театра. Звезд, что называется, навсегда!

От души поздравляем выдающегося худрука «Современника»! Желаем здоровья, радости, творческой энергии!


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 
 



  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Пермская опера станет директорским театром

    Пермский театр оперы и балета им. Чайковского после ухода с должности художественного руководителя Теодора Курентзиса перейдет на новую – директорскую – модель управления, согласно которой генеральный директор будет не только руководить хозяйственной деятельностью, но и заниматься определением художественной стратегии театра. ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
Читайте также


Читайте также

  • Его голос звучит нам из космоса...

    18 июля выдающемуся поэту Евгению Евтушенко могло бы исполниться 87 лет. Но уже два года его нет с нами. Остались лишь стихи, фотографии, фильмы, воспоминания. И его голос, который звучит нам из космоса. С нами, с редакцией журнала «Театрал», он словно и не расставался. ...
  • Зураб Церетели подарил студентам ГИТИСа звезду

    В среду, 17 июля, Зураб Церетели подарил Российскому институту театрального искусства (ГИТИС) свою композицию «Монумент будущим звездам». Ее установили во дворе института в Малом Кисловском переулке. Скульптура выглядит как большая золотая звезда на темном фоне и выполнена в технике выколотки из меди. ...
  • Сергей Чонишвили: «Мы живём во власти стереотипов»

    Больше всего в театре Сергей ЧОНИШВИЛИ опасается однообразия и говорит, что ради интересного эксперимента согласится на любую работу. Главное, чтобы она сопровождалась творческим поиском и расширяла актерский диапазон… – Сергей, вы актер, который не перестает удивлять своей разноплановостью: столько у вас премьер и проектов… – На сцене, конечно, интереснее существовать, когда ты ставишь над собой эксперименты, хотя и не знаешь, каков будет результат – плюсовой или не плюсовой. ...
  • Валерий Градковский: «Когда людей объединяет творчество, интриги отступают»

    Весной Театр им. Ленсовета выбрал своим художественным руководителем актрису Ларису Луппиан, которая заняла этот пост после того, как в марте 2018 года труппу покинул режиссер Юрий Бутусов. Мы поговорили с директором Театра им. ...
Читайте также