Павел Каплевич: «Привыкнуть к Гале Волчек – невозможно!»

Художественный руководитель «Современника» отмечает юбилей

 
В среду, 19 декабря, худрук «Современника» отмечает юбилей. «Театралу» о своей дружбе с Галиной Борисовной Волчек рассказал художник, режиссер и проодюсер Павел Каплевич.

– Я подружился с Галиной Борисовной много лет назад, сначала не как с режиссером, а как с мамой моего товарища. В то время мы очень много работали с Денисом Евстигнеевым, тогда он был еще оператором, потом стал режиссером. 

Долго мы были просто друзьями по жизни, а в один прекрасный момент Волчек предложила мне, как сценографу и художнику, поработать над «Пигмалионом». И с этого момента началась наша совместная работа. Спектакль визуально получился не совсем таким, каким мы его изначально задумывали, но Галя его очень любит. Я, кстати, один из немногих, кому позволено ее так называть. Это была ее инициатива, на одном из моих юбилеев она встала и сказала: «Ты Нонну Мордюкову Нонной зовешь, а она меня намного старше!» И с тех пор она стала для меня Галей.

Период работы над «Пигмалионом» в моей жизни был очень тяжелым. В то время я потерял родителей. И надо отдать должное человеколюбию Галины Борисовны, которая весь выпуск спектакля взяла на себя. С того момента она на долгие годы вошла в мою жизнь, как родной человек. Хотя отношения у нас непростые. И каждая наша последующая после «Пигмалиона» работа (и «Вишневый сад», и «Три товарища», и «Двое на качелях», и «Игра в джин») заканчивалась практически расставанием. Но потом опять возникал новый проект, и она, к счастью, меня опять приглашала. Так что всё у нас происходит, как в семье, где то ссорятся, то мирятся, но любовь все равно остается.

Целая жизнь, можно сказать, прожита вместе: мы работаем уже 25 лет, а это приличный срок. Не все наши проекты реализовались, но многое обсуждалось, планировалось, рисовалось…

Галя – женщина-стиль, ей нельзя придумать образ. Она сама может кому угодно придумать что угодно! Она, например, подобрала для меня аромат. Причем я с тех пор пользуюсь одним и тем же одеколоном, уже последние лет двадцать. Однажды она приехала из-за границы и говорит: «Я стояла в аэропорту, и там был человек, от которого пахло так, как должен пахнуть ты! Я подошла к нему, и на ломаном английском спросила, какой у него одеколон». И действительно, с тех пор я только этим одеколоном и пользуюсь – это Givenchy Gentleman.

Какая все-таки Галя? Как вам сказать? Разная. Да, конечно, мощнейшая, конечно, ярчайшая, конечно, глыба, но главное для меня то, что она очень разная. К Волчек привыкнуть невозможно! Она всегда что-то привнесет, всегда что-то развернет. Я не раз присутствовал при том, как она готовила еду. Это отдельная картина! Ощущение было, что это не кулинария, а живопись, которая создается на твоих глазах. Даже обед она готовила не только на основе вкусовых ощущений, но и на изобразительных, визуальных... Она представляла, например, как слива рядом с помидором и зеленым горошком будет красиво выглядеть на тарелке…  Галя во всем невероятно творческий человек!

При всей ее строгой выдержанности и дипломатии, она, конечно, в первую очередь – женщина. Это ее главное качество. Некоторые считают, что в театре она «хозяйка улья». Это, конечно, тоже, но к каждому она поворачивается своей гранью. Я многие годы ее наблюдаю, в ней есть и ветреная Аврора тоже.

Помню, когда мы были в Америке на гастролях с «Вишневым садом», к нам пришел Аль Пачино, его привела Ванесса Редгрейв. Это была очень теплая встреча. Конечно, Волчек импонирует, когда приходят звезды. Она сама звезда и любит, когда вокруг нее – звезды. И надо сказать, что она их создает, и это очень важно. Так что «Пигмалион» в ее творчестве – название не случайное, потому что она сама настоящий Хиггинс. Я считаю, что ей лучше удаются женщины. Хотя и мужчины тоже, но женщины – это ее конек. Она очень чутко чувствует их психологию, понимает их тайные мотивы и скрытые возможности, и она умеет в каждом их проявить. Не случайно ее театр всегда ковал самых ярких звезд кино и театра. Звезд, что называется, навсегда!

От души поздравляем выдающегося худрука «Современника»! Желаем здоровья, радости, творческой энергии!


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 
 



  • Нравится


Самое читаемое

  • Старейшему актеру исполнилось 97 лет

    Актер ЦАТРА, народный артист России Александр Петров в воскресенье, 24 марта, отмечает солидную дату. Патриарху сцены, единственному, работающему сейчас актеру-фронтовику исполнилось 97 лет. Служению театру предшествовало служение Родине: в начале Великой Отечественной войны Александр Алексеевич добровольцем ушел на фронт, участвовал в Сталинградской битве, освобождении Одессы, Праги, Вены, Будапешта, дошел до Германии и Югославии, награжден орденами и медалями. ...
  • Умер Анатолий Адоскин

    Один из старейших артистов Театра им. Моссовета, Народный артист России Анатолий Адоскин ушел из жизни 20 марта. Об этом сообщили в пресс-службе театра.   «Театр им. Моссовета с глубоким прискорбием сообщает, что 20 марта на 92-м году жизни скончался Народный артист России Анатолий Михайлович Адоскин», – говорится в сообщении на сайте театра. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • «Если это не модно, то это не МХАТ»

    В среду, 13 марта, художественный руководитель МХАТа им. Горького Эдуард Бояков провел встречу с труппой театра. Публикуем основные заявления, сделанные в ходе этой беседы. О премьерах «До конца 2019 года готовится около десяти премьер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Старейшему актеру исполнилось 97 лет

    Актер ЦАТРА, народный артист России Александр Петров в воскресенье, 24 марта, отмечает солидную дату. Патриарху сцены, единственному, работающему сейчас актеру-фронтовику исполнилось 97 лет. Служению театру предшествовало служение Родине: в начале Великой Отечественной войны Александр Алексеевич добровольцем ушел на фронт, участвовал в Сталинградской битве, освобождении Одессы, Праги, Вены, Будапешта, дошел до Германии и Югославии, награжден орденами и медалями. ...
  • Дмитрий Родионов: «Мы открываем новые пространства»

    В этом году ГЦТМ им. Бахрушина отмечает 125-летие. На нынешний день это главный и самый масштабный театральный музей в стране, в нем хранятся материалы по истории российского театра «от Ромула до наших дней». В преддверии юбилея «Театрал» побеседовал с генеральным директором музея Дмитрием РОДИОНОВЫМ. ...
  • Актёр народа

    Владимир Этуш не ушел в печальную вечность. Вопреки некрологам, официальному прощанию и торжественным проводам под последние овации он все равно остался с нами. В сердце. В памяти. В душе... У каждого – свой. И каждый с ним по-своему не прощается. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнется потом»

    Читателям полюбилась рубрика «Поэт в России – больше, чем поэт», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. В прошлом номере редакция «Театрала» решила возобновить эту рубрику, чувствуя, как не хватает сегодня поэтических страниц: они делали наш журнал особенным. ...
Читайте также