В Мещанском суде состоялось третье слушание по делу «Седьмой студии»

 
В пятницу, 9 ноября, в Мещанском суде Москвы продолжилось слушание дела «Седьмой студии».

Напомним, фигуранты – режиссер Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин, бывший генпродюсер организации Алексей Малобродский, директор РАМТа, а в прошлом руководитель департамента Минкульта Софья Апфельбаум обвиняются в хищении 133 миллионов рублей, выделенные из бюджета в 2011-2014 годах на культурный проект по поддержке современного искусства «Платформа». Все обвиняемые отрицают свою вину. По делу также проходят бывший главбух Нина Масляева, чье дело выделено в отдельное производство, и бывший продюсер Екатерина Воронова, объявленная в международный розыск.

Первым дает показания Кирилл Серебренников. На прошлом заседании (состоялось 8 ноября) он подробно рассказал о том, какие специалисты работали в проекте «Платформа» и в чем заключались их функции, однако не смог объяснить, почему штатное расписание «Седьмой студии» содержит некорректные данные о численности сотрудников и их зарплатах.

Сегодня допрос продолжился. В частности, режиссер рассказал, как определялась стоимость мероприятий «Платформы». Наши коллеги из «Медиазоны» ведут подробный репортаж, процитируем несколько фрагментов (вопросы Серебренникову задает его адвокат Дмитрий Харитонов).

Каким образом определялась стоимость мероприятий, которая указывалась в дополнении к соглашению о субсидии?

– Это, насколько я понимаю, были примерные суммы. У нас субсидия была фиксированная, и мы в рамках этой субсидии должны распределить мероприятия – ни больше, ни меньше.

– Кто определял стоимость мероприятий в «Седьмой студии»?

– Соглашение о субсидии пишется людьми, которые имеют опыт театрального менеджмента ­– они имеют хотя бы предположения насчет того, сколько стоит мероприятие. Исходя из их профессионального опыта и ощущений того, чего они получили от творческой группы... <…> То есть, это были предварительные сметы.

– Вы лично какое-либо участие принимали в определении стоимости мероприятий?

– Нет, в этих документах я не участвовал, я работал по факту, когда мероприятие уже проводилось – там меня просили, например, сократиться.

– А в отчетах вы принимали участие?

– Нет, это не мои полномочия.
 
Дмитрий Харитонов также спросил своего подзащитного, знакомился ли он с содержанием творческих отчетов, которые предоставляли в Минкульт по итогам года.

– Когда мне нужно было подписывать отчеты по результатам года, там был список, я смотрел на него и понимал, что все мероприятия проведены, в сметы я не вникал, – отвечал Серебренников.

Он отметил, что отчеты «содержали рассказ о событиях, фотографии, картинки, список участников, описание мероприятия». Их готовили линейные продюсеры.

– Еще раз повторюсь: проект «Платформа» был не скрытым или тайным, он был в соцсетях, прессе, был известен всему миру, поэтому у нас отчетность о том, что мы делаем, была ежедневная, на регулярной основе, помимо каких-то формальных дел.

Речь также шла об использовании наличности в «Седьмой студии».

– Да, мы получали зарплату наличностью. Или, например, возмещали себе то, что потратили на покупки для «Седьмой студии», – рассказал Серебренников.

 – Вы ставили задачу перед кем-то использовать наличные?

– Нет. Я повторяю, я никаких таких задач не ставил.

– Было ли вам известно, как Масляева получала наличные?

– Нет, мне ничего не известно.

– Сообщала ли Масляева о получении денежных средств в банкомате путем снятия с корпоративной банковской карты?

– Нет, не сообщала. Я не знаю, как она их получала, как учитывала.

– Знали ли вы, как учитывались наличные деньги в «Седьмой студии»?

– Я вообще мало чего знаю о деньгах в «Седьмой студии». Я знал, что они либо есть – люди прибегали, говорили, деньги пришли, не останавливаемся, работаем – либо их нет. Откуда они пришли, я не знал. Я знал об их наличии и их отсутствии, с этим связана моя работа. Больше я ничего не знал.

Режиссер подробно рассказал о творческих проектах «Платформы» – спектаклях «Сон в летнюю ночь», «Метаморфозы», «Охота на Снарка», «Мальчики пахнут апельсинами», Funny Dream, Autland, концертах «Восстание», «Катастрофа», «Стороны света», «Хардкор, только хардкор», «Вася и отморозки» и др. Он сообщил, что сведения во всех творческих отчетах являются достоверными.
 
После вопросов защиты допрос Серебренникова продолжила прокурор Надежда Игнатова. Она, в частности, спросила, почему «Седьмая студия» была зарегистрирована в квартире Серебренникова. Он ответил, что было больше негде.

Игнатова уточнила, как Серебренников был оформлен в «Седьмой студии». Он ответил, что не помнит.

– Я не подписывал документы о трудоустройстве; по крайней мере, я не помню этого. Я подписывал зарплатную ведомость каждый месяц.

– А были какие-то отчисления в фонд ОМС, в Пенсионный фонд?

– Про это я не знаю. Я еще раз повторю – я художественным руководителем работал, и у меня в обязанностях было много всего, но это в них не входило.
 
Следующее заседание состоится 13 ноября в 9.30.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.  


  • Нравится


Самое читаемое

  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
  • Кирилл РАЗЛОГОВ: «Гибнет великий замысел»

    Киноцентр «Соловей» – один из самых престижных кинотеатров Москвы, имеющий культурную и историческую ценность, заявил в беседе с «Театралом» кинокритик Кирилл Разлогов. Ранее газета «Ведомости» сообщила о том, что знаменитый Киноцентр на Красной Пресне собираются перестроить в гостиницу. ...
Читайте также


Читайте также

  • Ветеранам сцены добавят

    Министр труда и соцразвития Анатолий Силуанов по просьбе председателя СТД Александра Калягина увеличил объем субсидий на оказание материальной поддержки театральным деятелям – ветеранам и тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации. ...
  • В Мещанском суде состоялось пятое заседание по делу «Седьмой студии»

    В Мещанском суде Москвы состоялось пятое заседание, на котором дело «Седьмой студии» слушалось по существу. Обвиняемыми по делу о хищении 133 млн бюджетных средств, выделенных в 2011-2014 годах Министерством культуры на проект «Платформа», проходят основатель «Седьмой студии» режиссер Кирилл Серебренников, бывший директор студии Юрий Итин, экс-генпродюсер организации Алексей Малобродский и бывшая сотрудница Минкульта Софья Апфельбаум. ...
  • В Мещанском суде продолжится рассмотрение дела «Седьмой студии»

    В пятницу, 16 ноября, продолжится рассмотрение дела «Седьмой студии». В пятый день процесса по делу «Седьмой студии», как ожидается, будет продолжен допрос Алексея Малобродского, который начался на заседании во вторник, 13 ноября. ...
  • Мединский заступился за кинотеатр «Соловей»

    Министр культуры Владимир Мединский обещал разобраться с ситуацией вокруг киноцентра «Соловей». Об этом он заявил на площадке Санкт-Петербургского международного культурного форума. Ранее сообщалось, что знаменитый киноцентр на Красной Пресне собираются перестроить в гостиницу. ...
Читайте также