«Меня всегда интересовали музыкальные спектакли»

Евгений Писарев – о своей новой постановке в Большом театре

 
В Большом театре вовсю идет подготовка к премьере «Севильского цирюльника» Россини, которую представят на Новой сцене 3 ноября. За постановку одной из самых популярных в мире опер взялся Евгений Писарев. Накануне премьеры режиссер рассказал «Театралу» о своей новой работе.

 Евгений Александрович, как появилась идея поставить «Севильского цирюльника» в Большом театре?

- Это предложение поступило от Большого театра. Четыре года назад я поставил на Новой сцене «Свадьбу Фигаро», которая с успехом идет по сей день. В новом сезоне Владимир Урин предложил мне продолжить сотрудничество.

- Вам интересней ставить драматические спектакли или музыкальные?

- Меня всегда интересовали музыкальные спектакли, я много работал в этом жанре. Но именно в опере я все же чувствую себя гостем. Конечно, я больше привержен драматическому театру. Как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. И каждый мой поход «налево» это подтверждает.

- Как проходили репетиции? С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Репетиции длились почти два месяца. Сказать честно, процесс был непростым. Я впервые работал с таким количеством иностранных солистов – Италия, Германия, Румыния, Польша… Какофония перевода сопровождала меня бесконечно. Это, конечно, очень затрудняло процесс. Потом это шлягерная опера, одна из самых попсовых. То, как ты ее поставишь, не сильно повлияет на успех. Здесь всем правит музыка, важно хорошо спеть и сыграть. Радость узнавания мелодий Россини никто не отменял. К тому же, эта опера настолько заезжена и заиграна, что освежить ее, встряхнуть вековую пыль было довольно сложно.

- Какой в итоге получилась постановка - классической или современной?

- Я шел за музыкой Россини -  светлой, жизнерадостной, остроумной и при всем этом доминирующей, диктующей направленность и характер. Вместе с художником Зиновием Марголиным мы придумали, как сделать спектакль классическим, но при этом современным. Для этого мы обратились к приему «театр в театре». Действие разворачивается в двух пространствах: на сцене, стилизованной под классический итальянский театр, и в «закулисье», решенном как театр современный. Получилось два разных мира – нарядный гротесковый и реальный бытовой. В первом из них живут персонажи XVIII века в париках и соответствующих костюмах. Во втором – современные артисты в кедах и спортивной одежде, которые ведут себя как обычные люди - звонят по мобильному, едят бутерброды, ругаются…Это мир артистов, играющих вполне себе реальных людей, которые, выходя на сцену, превращаются в волшебных персонажей Джоаккино Россини.




Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 




  • Нравится


Самое читаемое

  • «Крайне прискорбно, что это заявление прозвучало в Год театра»

    Встревоженный неожиданным заявлением Дмитрия Медведева о том, что в России слишком много государственных театров, председатель СТД Александр Калягин обратился с письмом к Валентине Матвиенко. «Театрал» публикует текст этого письма полностью: «Уважаемая, дорогая Валентина Ивановна! Вчера состоялась встреча Председателя Правительства РФ Д. ...
  • Театральные деятели отреагировали на слова Медведева о сокращении театров

    Высказывание Дмитрия Медведева о том, что в России якобы «очень много государственных театров», вызвало широкий резонанс. Председателю правительства, сделавшему такое заявление во вторник, 12 февраля, на встрече с членами Совета Федерации, уже ответил глава СТД Александр Калягин (см. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнётся потом»

    В февральском номере «Театрала» редакция возобновила рубрику «Поэт в России – больше, чем поэт...», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. Но теперь мы решили публиковать стихи и прозу театральных деятелей – актеров и режиссеров. ...
  • Василия Ланового не пустили на рейс «Победы»

    Василия Ланового не пустили на рейс авиакомпании «Победа». Актер собирался лететь на гастроли в Ростов-на-Дону. Как рассказал Лановой телеканалу «Москва 24», при прохождении регистрации выяснилось, что его гастрольный кофр не проходит по размерам, разрешенным для провоза ручной клади в данной авиакомпании, и нужно оплатить дополнительную пошлину. ...
Читайте также


Читайте также

Читайте также