«Меня всегда интересовали музыкальные спектакли»

Евгений Писарев – о своей новой постановке в Большом театре

 
В Большом театре вовсю идет подготовка к премьере «Севильского цирюльника» Россини, которую представят на Новой сцене 3 ноября. За постановку одной из самых популярных в мире опер взялся Евгений Писарев. Накануне премьеры режиссер рассказал «Театралу» о своей новой работе.

 Евгений Александрович, как появилась идея поставить «Севильского цирюльника» в Большом театре?

- Это предложение поступило от Большого театра. Четыре года назад я поставил на Новой сцене «Свадьбу Фигаро», которая с успехом идет по сей день. В новом сезоне Владимир Урин предложил мне продолжить сотрудничество.

- Вам интересней ставить драматические спектакли или музыкальные?

- Меня всегда интересовали музыкальные спектакли, я много работал в этом жанре. Но именно в опере я все же чувствую себя гостем. Конечно, я больше привержен драматическому театру. Как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. И каждый мой поход «налево» это подтверждает.

- Как проходили репетиции? С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Репетиции длились почти два месяца. Сказать честно, процесс был непростым. Я впервые работал с таким количеством иностранных солистов – Италия, Германия, Румыния, Польша… Какофония перевода сопровождала меня бесконечно. Это, конечно, очень затрудняло процесс. Потом это шлягерная опера, одна из самых попсовых. То, как ты ее поставишь, не сильно повлияет на успех. Здесь всем правит музыка, важно хорошо спеть и сыграть. Радость узнавания мелодий Россини никто не отменял. К тому же, эта опера настолько заезжена и заиграна, что освежить ее, встряхнуть вековую пыль было довольно сложно.

- Какой в итоге получилась постановка - классической или современной?

- Я шел за музыкой Россини -  светлой, жизнерадостной, остроумной и при всем этом доминирующей, диктующей направленность и характер. Вместе с художником Зиновием Марголиным мы придумали, как сделать спектакль классическим, но при этом современным. Для этого мы обратились к приему «театр в театре». Действие разворачивается в двух пространствах: на сцене, стилизованной под классический итальянский театр, и в «закулисье», решенном как театр современный. Получилось два разных мира – нарядный гротесковый и реальный бытовой. В первом из них живут персонажи XVIII века в париках и соответствующих костюмах. Во втором – современные артисты в кедах и спортивной одежде, которые ведут себя как обычные люди - звонят по мобильному, едят бутерброды, ругаются…Это мир артистов, играющих вполне себе реальных людей, которые, выходя на сцену, превращаются в волшебных персонажей Джоаккино Россини.




Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 




  • Нравится


Самое читаемое

  • Театр кукол им. Образцова просит о помощи

    В редакцию «Театрала» поступило письмо от коллектива Театра кукол им. Образцова: - Дорогие друзья, 12 июня в 14.30, в День России, куклы Театра Образцова вместе с коллективом выходят на улицу. Под символом нашего театра, под знаменитыми часами мы собираемся записать театрализованное обращение на горячую линию президента. ...
  • Умер актер Александр Кузнецов

    Актер театра и кино, театральный педагог Александр Кузнецов скончался в четверг, 6 июня, на 60-м году жизни после продолжительной болезни. Широкому зрителю он известен по главной роли в фильме «Джек Восьмеркин – "Американец"». ...
  • «Это назначение грозит гибелью»

    В День России, 12 июня, коллектив Центрального театра кукол им. Образцова вышел на улицу, чтобы выразить своего рода протест против назначения заместителем директора ГЦТК Юрия Шерлинга, из-за которого, по, словам артистов, в театре сложилась «нездоровая обстановка», обусловленная «угрозами увольнения» и «обвинениями в некомпетентности». ...
  • Умер Франко Дзеффирелли

    Итальянский режиссер Франко Дзеффирелли ушел из жизни в возрасте 96 лет. Об этом сообщил мэр Флоренции Дарио Нарделла. «Я хотел, чтобы этот день никогда не наступил, – написал Нарделла в своем блоге в Twitter. – Франко Дзеффирели ушел сегодня утром». ...
Читайте также


Читайте также

  • Фоменки получат «Завещание Чарльза Адамса»

    На Новой сцене «Мастерской П. Фоменко» 24 июня состоится премьера комедии «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных». Режиссер-постановщик – Олег Глушков. «Источником вдохновения для создателей спектакля стало черно-белое кино и винтажные комиксы, немой кинематограф, детективы сэра Альфреда Хичкока, истории в стиле арт-нуар, готические фантазии Тима Бертона, сказка о Белоснежке и история о Ромео и Джульетте. ...
  • В Большом театре представят «Периколу»

    Большой театр впервые поставил оперу-буфф Жака Оффенбаха «Перикола». Премьерные показы состоятся 20-22 июня на Камерной сцене им. Покровского. В основе либретто - комедия Мериме «Карета святых даров». У героини этой истории был реальный прототип - знаменитая перуанская актриса и певица Мария Микаэла Вильегас Уртадо (1748-1819) по прозвищу Перикола, возлюбленная вице-короля Перу Мануэля де Амата-и-Хуньета. ...
  • Выходит в свет июльский «Театрал»

    На страницах летнего номера (см. подписка) вы прочтете: - о чем мечтает Юлия Хлынина; - как проходил в Берлине международный фестиваль «Мир русского театра»; - почему так опасна мода на сталинизм: мнение председателя Совета при Президенте РФ Михаила Федотова; - каким был театральный сезон: «Театрал» и критики подводят итоги; - что вы знаете о настоящей дружбе: в РАМТе вышла премьера спектакля «Манюня»; - почему режиссер Семён Спивак стал «заложником» Чехова; - как Александр Ширвиндт спасает юмором: заметки о юбиляре; - где поужинать истинному театралу: театральные кафе столицы; - почему Римас Туминас не смотрит своих спектаклей; - какие секреты таит закулисье театра «Практика»; - о чем нельзя забывать в театре: заметки про этикет; - что такое квипрокво: ответ в рубрике «Театральный словарь»; - почему традиция и авангард неразделимы: колонка Дмитрия Трубочкина; - чем вдохновляла Евгения Евтушенко поэтесса Новелла Матвеева; - как в Китае принимали «Евгения Онегина» Театра им. ...
  • Брусникинцы расскажут об Оттепели

    Новый спектакль Мастерской Брусникина и Центра Вознесенского «В.Е.Р.А.»  из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов. ...
Читайте также