«Меня всегда интересовали музыкальные спектакли»

Евгений Писарев – о своей новой постановке в Большом театре

 
В Большом театре вовсю идет подготовка к премьере «Севильского цирюльника» Россини, которую представят на Новой сцене 3 ноября. За постановку одной из самых популярных в мире опер взялся Евгений Писарев. Накануне премьеры режиссер рассказал «Театралу» о своей новой работе.

 Евгений Александрович, как появилась идея поставить «Севильского цирюльника» в Большом театре?

- Это предложение поступило от Большого театра. Четыре года назад я поставил на Новой сцене «Свадьбу Фигаро», которая с успехом идет по сей день. В новом сезоне Владимир Урин предложил мне продолжить сотрудничество.

- Вам интересней ставить драматические спектакли или музыкальные?

- Меня всегда интересовали музыкальные спектакли, я много работал в этом жанре. Но именно в опере я все же чувствую себя гостем. Конечно, я больше привержен драматическому театру. Как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. И каждый мой поход «налево» это подтверждает.

- Как проходили репетиции? С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Репетиции длились почти два месяца. Сказать честно, процесс был непростым. Я впервые работал с таким количеством иностранных солистов – Италия, Германия, Румыния, Польша… Какофония перевода сопровождала меня бесконечно. Это, конечно, очень затрудняло процесс. Потом это шлягерная опера, одна из самых попсовых. То, как ты ее поставишь, не сильно повлияет на успех. Здесь всем правит музыка, важно хорошо спеть и сыграть. Радость узнавания мелодий Россини никто не отменял. К тому же, эта опера настолько заезжена и заиграна, что освежить ее, встряхнуть вековую пыль было довольно сложно.

- Какой в итоге получилась постановка - классической или современной?

- Я шел за музыкой Россини -  светлой, жизнерадостной, остроумной и при всем этом доминирующей, диктующей направленность и характер. Вместе с художником Зиновием Марголиным мы придумали, как сделать спектакль классическим, но при этом современным. Для этого мы обратились к приему «театр в театре». Действие разворачивается в двух пространствах: на сцене, стилизованной под классический итальянский театр, и в «закулисье», решенном как театр современный. Получилось два разных мира – нарядный гротесковый и реальный бытовой. В первом из них живут персонажи XVIII века в париках и соответствующих костюмах. Во втором – современные артисты в кедах и спортивной одежде, которые ведут себя как обычные люди - звонят по мобильному, едят бутерброды, ругаются…Это мир артистов, играющих вполне себе реальных людей, которые, выходя на сцену, превращаются в волшебных персонажей Джоаккино Россини.




Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 




  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Он прошел в искусстве счастливый путь»

    Во вторник, 1 октября, в московском театре «Ленком» проходит церемония прощания с Марком Захаровым. Художественный руководитель театра, народный артист СССР ушел из жизни 28 сентября. Проститься с ним пришли многие деятели искусства, в числе которых Александр Калягин, Галина Волчек, Александр Ширвиндт, Евгений Миронов, Константин Богомолов, Юрий Бутусов, Марк Розовский, Евгений Писарев, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис, Алексей Бородин, а также тысячи поклонников творчества мастера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
  • Константин Райкин: «Я совершенно не согласен с сегодняшним решением суда»

    На сайте «Сатирикона» опубликован комментарий худрука театра Константина Райкина по поводу приговора Павлу Устинову, которому Мосгорсуд изменил наказание с 3,5 года колонии на год лишения свободы условно с испытательным сроком два года. ...
Читайте также


Читайте также

  • Лоран Илер расскажет о Нурееве и «Дон Кихоте»

    В преддверии премьеры балета «Дон Кихот» в версии Рудольфа Нуреева, Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко устраивает встречу с руководителем балетной труппы, учеником Нуреева Лораном Илером. ...
  • «Одна из моих любимых работ в "Табакерке"»

    Губернский театр 19 и 20 октября представит возобновленную версию спектакля Олега Табакова «На всякого мудреца довольно простоты». Легендарная постановка с успехом шла на сцене «Табакерки» более 15 лет (1997-2014). ...
  • В «Сфере» поселился «Затейник»

    Главный режиссер театра «Сфера» Александр Коршунов работает над новой постановкой – спектаклем «Затейник» по одноименной пьесе Виктора Розова. Премьера запланирована на 22 декабря. «Затейник» - это история о любви и самопожертвовании, о верности и предательстве, о решениях, которые могут изменить судьбу сразу нескольких человек, - напомнили в пресс-службе театра. ...
  • Выходит в свет ноябрьский «Театрал»

    На страницах осеннего номера (см. подписка) вы прочтете: - Какие сюрпризы готовят Аня Чиповская и Андрей Заводюк для церемонии «Звезда Театрала»; - Что думает театральная общественность о приговоре Павлу Устинову; - Почему российская реальность все чаще напоминает Ксении Драгунской злой цирк; - Как Театр им. ...
Читайте также