«Меня всегда интересовали музыкальные спектакли»

Евгений Писарев – о своей новой постановке в Большом театре

 
В Большом театре вовсю идет подготовка к премьере «Севильского цирюльника» Россини, которую представят на Новой сцене 3 ноября. За постановку одной из самых популярных в мире опер взялся Евгений Писарев. Накануне премьеры режиссер рассказал «Театралу» о своей новой работе.

 Евгений Александрович, как появилась идея поставить «Севильского цирюльника» в Большом театре?

- Это предложение поступило от Большого театра. Четыре года назад я поставил на Новой сцене «Свадьбу Фигаро», которая с успехом идет по сей день. В новом сезоне Владимир Урин предложил мне продолжить сотрудничество.

- Вам интересней ставить драматические спектакли или музыкальные?

- Меня всегда интересовали музыкальные спектакли, я много работал в этом жанре. Но именно в опере я все же чувствую себя гостем. Конечно, я больше привержен драматическому театру. Как говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. И каждый мой поход «налево» это подтверждает.

- Как проходили репетиции? С какими трудностями пришлось столкнуться?

- Репетиции длились почти два месяца. Сказать честно, процесс был непростым. Я впервые работал с таким количеством иностранных солистов – Италия, Германия, Румыния, Польша… Какофония перевода сопровождала меня бесконечно. Это, конечно, очень затрудняло процесс. Потом это шлягерная опера, одна из самых попсовых. То, как ты ее поставишь, не сильно повлияет на успех. Здесь всем правит музыка, важно хорошо спеть и сыграть. Радость узнавания мелодий Россини никто не отменял. К тому же, эта опера настолько заезжена и заиграна, что освежить ее, встряхнуть вековую пыль было довольно сложно.

- Какой в итоге получилась постановка - классической или современной?

- Я шел за музыкой Россини -  светлой, жизнерадостной, остроумной и при всем этом доминирующей, диктующей направленность и характер. Вместе с художником Зиновием Марголиным мы придумали, как сделать спектакль классическим, но при этом современным. Для этого мы обратились к приему «театр в театре». Действие разворачивается в двух пространствах: на сцене, стилизованной под классический итальянский театр, и в «закулисье», решенном как театр современный. Получилось два разных мира – нарядный гротесковый и реальный бытовой. В первом из них живут персонажи XVIII века в париках и соответствующих костюмах. Во втором – современные артисты в кедах и спортивной одежде, которые ведут себя как обычные люди - звонят по мобильному, едят бутерброды, ругаются…Это мир артистов, играющих вполне себе реальных людей, которые, выходя на сцену, превращаются в волшебных персонажей Джоаккино Россини.




Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 




  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
  • «Не проще ли увеличить нищенский заработок ярославцев?»

    Круглый стол Союза театральных деятелей РФ, состоявшийся в понедельник, 8 апреля, и посвященный проекту объединения Волковского театра и Александринки, собрал многочисленных деятелей культуры - от представителей Министерства культуры РФ до режиссеров и худруков ведущих театров. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Театре Вахтангова выходит премьера «Новая квартира»

    Премьера спектакля итальянского режиссера Джорджио Сангати по пьесе Карло Гольдони «Новая квартира» состоится 24 апреля на Новой сцене Театра Вахтангова. Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра.   «В этой пьесе нет места маскам и уличным сценам комедии дель арте: действие переместилось с площадей в квартиры венецианцев, – рассказал режиссер накануне премьеры, его слова цитирует пресс-служба. ...
  • «Каждый может сотворить чудо»

    В четверг вечером, 18 апреля, на сцене детской театральной студии «Маленькая Луна» (при «Театре Луны») состоялась премьера музыкального спектакля «Алые паруса». Режиссер и актриса «Театра Луны» Алена Захарова поставила нежную и романтическую историю о дружбе и первой любви. ...
  • Зрители «Сферы» увидят «Гиперболоид инженера Гарина»

    28 апреля 2019 года в 18. 00 на Основной сцене театра «Сфера» пройдет премьера спектакля «Гиперболоид инженера Гарина» в постановке режиссера Глеба Черепанова по одноименному роману Алексея Толстого. Художник-постановщик спектакля - Ольга Хлебникова. ...
  • Атлантида, которая никак не хочет затонуть

    Практически одновременно в РАМТе и в Губернском театре появились постановки, воскрешающие быт и атмосферу застойных 1970 – 1980-х годов. Сергей Безруков выпустил спектакль-караоке по повести Василия Шукшина «Энергичные люди» (отметив в премьерном интервью, что давнюю идею подстегнул и актуализировал 90-летний юбилей писателя). ...
Читайте также