«Столкнулись качества, которые не сочетаются»

В Театре Пушкина выходит «Гедда Габлер»

 
Режиссер Анатолий Шульев готовится представить на сцене Театра Пушкина спектакль «Гедда Габлер» по пьесе Генрика Ибсена. Премьерные показы пройдут в ближайшие выходные – 27 и 28 октября. Главную роль исполнит Александра Урсуляк. «Театрал» побывал на генеральном прогоне.
 
Жизнь Гедды Габлер в корне изменилась вместе со смертью отца: с его уходом она как будто утратила систему координат. Гедда выходит замуж, въезжает в новый дом, но построить мир с новыми смыслами и целями, примерить на себя новые роли жены и хозяйки ей никак не удается.
 
– Мы хотели показать Гедду, наполненную жизнью, что, наверное, странно, для человека, решившегося на самоубийство, – рассказал после репетиции Анатолий Шульев. – В этом персонаже сталкиваются качества, которые как будто не сочетаются: с одной стороны, некую витальность, с другой – бегство от жизни. Главный герой пьесы – даже не сама Гедда, а время, которые утекает у нее сквозь пальцы. Ее история начинается с утраты отца, как утраты стабильности и опоры. Вслед за этим она, по сути, утрачивает себя. Парадоксально, но в какой-то момент ее стремление к самоубийству становится способом обрести гармонию: если я уйду, все встанет на свои места, все будут счастливы. Гедда не то чтобы ослеплена самоуничтожением – она думает, что она мешает другим, и если она исчезнет, то всем будет хорошо.
 
Сценографическое решение спектакля (художник Мариус Яцовскис) отразило момент переезда в новое жилище. Невыкрашенные стены, нераспакованные чемоданы – здесь все рифмуется с темой тотальной перезагрузки жизни.
 
– Мне кажется, этот дом – мертвый, необитаемый, и у Гедды есть шанс вселить в него жизнь и вместе с тем войти в свою новую роль, – продолжает режиссер. – Она должна выбрать краску, чтобы покрасить стены, придумать, каким образом расставить мебель. Но всего этого не случится – дом так и останется в процессе перестройки, потому что для его хозяйки слишком сложно найти себя.
 
– Этот характер – очень непростой, – отметила исполнительница заглавной роли Александра Урсуляк. – Безусловно, для меня было важно решить его так, чтобы Гедда не показалась скучающей и избалованной. Не знаю, насколько у меня получается, но я постаралась понять, в чем кроется причина ее страданий, почему ей нет места в этом мире. Думаю, корни ее стремления к саморазрушению, нежелания жить уходят в детство. Отсутствие матери, опека, инфантильное существование зародили в ней искаженное ощущение себя. Но она цепляется за жизнь. И только перепробовав все что можно, приходит к мысли, что пора из этой реальности выбираться.
 
Знаменитая пьеса Генрика Ибсена зазвучит в Театре Пушкина в новом переводе Ольги Дробот. По словам Анатолия Шульева, это помогло освободиться от привязки к конкретному времени и месту.
 
– Темы, которые звучат в пьесе, понятны вне времени. Новый перевод позволил сохранить смысл, но в то же время убрать из текста национальные черты и упростить язык. Думаю, язык и должен быть проще, это ведь новая драма, – заключил режиссер. 
 
В спектакле заняты Алексей Воропанов, Наталья Николаева, Анна Бегунова, Борис Дьяченко и Александр Матросов.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
  • Кирилл РАЗЛОГОВ: «Гибнет великий замысел»

    Киноцентр «Соловей» – один из самых престижных кинотеатров Москвы, имеющий культурную и историческую ценность, заявил в беседе с «Театралом» кинокритик Кирилл Разлогов. Ранее газета «Ведомости» сообщила о том, что знаменитый Киноцентр на Красной Пресне собираются перестроить в гостиницу. ...
Читайте также


Читайте также

  • В театре «У Никитских ворот» поставили спектакль про одиночество

    В театре «У Никитских ворот» - премьера спектакля «Ганди молчал по субботам». История о приезжей женщине, которая в поисках пропавшего сына опустилась на самое дно жизни, превратившись в бомжа, основана на документальных событиях. ...
  • В Музыкальном театре ставят редкую оперу

    «Влюбленный дьявол», единственное оперное произведение композитора Александра Вустина, станет первой премьерой Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в 2019 году. Создание спектакля, премьера которого состоится 15 февраля, по словам композитора, «было вызвано не заказом, а дружеским предложением и, если хотите, внутренним побуждением. ...
  • Главный театр Венеции приедет в Москву

    Для московских гастролей Театр Стабиле дель Венето выбрал одну из лучших комедий Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки». По сведениям «Театрала», режиссер Паоло Валерио представил произведение Гольдони как многофигурную живописную фреску, многоголосный хор, галерею ярких мужских и женских характеров. ...
  • Большой театр и Метрополитен-опера представят совместные спектакли

    Большой театр и Метрополитен-опера готовят три совместных спектакля. Постановки планируется представить в 2021-2022 годах в Москве и Нью-Йорке. Об этом в четверг сообщил гендиректор Большого театра Владимир Урин на VII Санкт-Петербургском международном культурном форуме. ...
Читайте также