«Никогда не забуду спектакль в Афганистане после бомбежки»

 
Художественный руководитель Bond Street Theatre (США) Джоанна Шерман долгие годы занимается театром в горячих точках. И утверждает, что в момент социальных катастроф театр может лечить и придавать силы. Некоторыми деталями своей работы режиссер поделилась с участниками международного фестиваля «Минифест», который проходит в эти дни в Ростове-на-Дону.
 
– Главное для нас – поддерживать образование в области прав человека по всему миру. Очень часто мы слышим вопрос: разве театр может иметь нечто общее с решением конфликта? И не перестаем повторять: разумеется, может! Достаточно вспомнить, что театр сам по себе основан на конфликте…

Мы работали более чем в 50-ти странах по всему миру, где происходил тот или иной военно-политический конфликт. Колумбия, Венесуэла, Бразилия, Косово, Индия, Ливия, Пакистан… Перечислять можно долго.

Например, в Афганистане мы работаем с 2002 года. И у нас накопилось огромное количество историй о том, как театр может строить мосты.

Вы знаете, что в Афганистане колоссальная разница между положением в обществе мужчин и женщин. Не так давно мы сделали спецпроект, решив языком театра рассказать о том, что женщина по закону тоже имеет право голосовать. Поначалу наша идея встретила сопротивление у местных властей. Нам ответили: мол, это невозможно, потому что женщинам в Афганистане нельзя заниматься театром. И у них действительно множество женщин, которые никогда в жизни не были в театре и не имеют о нем вообще никакого представления. Но мы настояли на своем, объяснив, что женщины имеют право выступать перед другими женщинами.

В итоге, мы создали четыре небольшие театральные группы в разных провинциях Афганистана и поручили им создать своего рода мини-спектакли, в котором звучала бы важная мысль: женщина имеет право голоса и должна голосовать! Беда в том, что в Афганистане об этом мало кто знает, потому что у многих жительниц зачастую нет электричества. Или иногда это табуировано – нельзя пользоваться. Почему нельзя? Потому что по телевидению часто транслируют турецкие сериалы или голливудские фильмы, а их женщинам смотреть не рекомендуется.

В общем, нам удалось достичь невероятного. Они сами написали пьесы, в которых рассказывали о праве голоса. И таким образом информация распространилась среди женщин. То же самое сделали и мужские группы, напомнив мужчинам, что у женщин есть право голоса. Звучит непривычно, но для Афганистана это был своего рода прорыв и после нашей кампании на избирательные участки пришло невероятное количество женщин.
Природа театра во всех странах, на всех континентах произрастает от извечного стремления людей рассказывать друг другу истории. Очень тяжело это происходит в отдаленных населенных пунктах или, например, никогда не забуду спектакль в Афганистане после американской бомбежки.

В Кабуле не осталось камня на камне. Всё было в руинах. И вдруг они заявили: «Мы хотим провести театральный фестиваль». Я удивилась: «Как вы себе это представляете? У вас театр в последние двадцать лет был запрещен, какие театральные компании вы туда пригласите!»

Но оказалось, что в городах Афганистана каким-то чудом сохранились полуофициальные, частные театрики. И мы получили 50 заявок на фестиваль. Это было невероятно. Мы очень многим дали возможность выступить и каждый спектакль был о войне. Просто потому, что ни о чем другом они не могли бы говорить. И сам факт того, что они это делают и подвергают анализу, это и есть исцеление.

Читайте также:
«Мы не хотим Трампа, но хотим хороший театр»

 

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 


  • Нравится


Самое читаемое

  • В Мещанском суде Москвы рассматривают уголовное дело «Седьмой студии»

    В среду, 7 ноября, в Мещанском суде Москвы рассматривается уголовное дело «Седьмой студии». Корреспонденты «Театрала» передают с места событий.  Заседание было назначено на 9.30, фигуранты дела уже прибыли, но заседание еще не началось. ...
  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • Диана Вишнева провела открытый мастер-класс

    В воскресенье, 11 ноября, прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева впервые в своей творческой карьере провела большой мастер-класс «Наследие классического балета» в студии Context Pro в Санкт-Петербурге.   «Диана Вишнева впервые проведет мастер-класс «Наследие классического танца» в формате открытой репетиции на примере одной из самых известных вариаций классического репертуара — Маши из балета «Щелкунчик» (третий акт) в постановке Василия Ивановича Вайнонена», — цитирует РИА сообщение пресс-службы студии. ...
  • Кирилл РАЗЛОГОВ: «Гибнет великий замысел»

    Киноцентр «Соловей» – один из самых престижных кинотеатров Москвы, имеющий культурную и историческую ценность, заявил в беседе с «Театралом» кинокритик Кирилл Разлогов. Ранее газета «Ведомости» сообщила о том, что знаменитый Киноцентр на Красной Пресне собираются перестроить в гостиницу. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Куда ни глянь, везде одна глупость»

    Для переезда в историческое здание на Чистых прудах «Современник» готовит премьеру спектакля «Дюма» по пьесе Ивана Охлобыстина. Этот материал предложил для постановки Михаил Ефремов, который сам при этом выступит режиссером. ...
  • «Не всё что делается, мне понятно…»

    2019 год станет в России Годом театра. Практика этих посвящений нравится не всем, скептики есть всегда. Мне приходится довольно много летать, и в самолетах я слышу, помимо привычных слов о погоде и температуре за бортом: «Этот год указом президента Российской Федерации объявлен Годом кино», например. ...
  • «Роли находят меня быстрее, чем я их»

    Вечером в субботу, 27 октября, в Театре Пушкина состоится премьера Анатолия Шульева «Гедда Габлер». Классический сюжет Генрика Ибсена рассказывает о дочери генерала, жизнь которой резко изменилась со смертью отца. ...
  • Мария Ревякина: «Мы продали 4500 билетов за короткий срок»

    От чего зависит успех театра? От громких премьер? От оригинальности художественной программы? От наличия в труппе звездных имен? От удобного местоположения? Можно перечислить и множество других слагаемых, но есть еще один немаловажный аспект: любой спектакль, как творческий продукт, должен найти своего потребителя. ...
Читайте также