До конца октября РАМТ выпустит две премьеры

 
В последние дни октября РАМТ готовится представить два новых спектакля: 26 октября на Большой сцене выйдет сказка Антония Погорельского «Черная курица» в постановке Екатерины Половцевой, а 27 октября в Музее-квартире Всеволода Мейерхольда – «Любовь и смерть Зинаиды Райх» по пьесе Валерия Семеновского в режиссуре Александра Пономарева. Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра.
 

«Антоний Погорельский сочинил сказку «Черная курица, или Подземные жители» для любимого племянника Алеши – будущего знаменитого писателя Алексея Толстого», – рассказали в театре о готовящейся премьере. Там отметили, что спектакль рекомендован для семейного просмотра.

«Спектакль, полный загадочных теней и фантастических существ, захватит и взрослых, и детей», – подчеркнули в пресс-службе.
 
Над постановкой работал художник Эмиль Капелюш. Главные роли исполняют Виктор Панченко (Алеша) и Максим Керин (Министр).

Спектакль «Любовь и смерть Зинаиды Райх» посвящен одной из самых ярких и противоречивых женщин своего времени. Первый муж, поэт Сергей Есенин, посвятил ей свое знаменитое «Письмо к женщине», второй – режиссер Всеволод Мейерхольд – сделал из нее царицу театральной сцены. Подобно многим незаурядным личностям, Зинаида Райх оставила после себя неоднозначную память.
 
В основе постановки – воспоминания, дневники и письма современников. Документальности действию добавят интерьеры Музея-квартиры Мейерхольда.
 
«Работая над пьесой Валерий Семеновский отталкивался от мемуаров дочери Зинаиды Райх – Татьяны Есениной, – рассказал режиссер спектакля Александр Понамарев. – За свои воспоминания она взялась в 1960-е, чтобы прекратить нелепые слухи, которые преследовали память о ее матери».
 
По словам режиссера, биографическая постановка «требует особой интонации».
 
«Мы выбрали игровой ход, полный театральности и юмора, которыми пронизана пьеса. Только так, без нарочитой трагедийности можно, как мне кажется, говорить о тех непростых временах, которые мы не изжили до сих пор, о временах, когда народ был разделен на палачей и жертв, причем первые могли в любой момент оказаться на месте вторых», – отметил Понамарев.
 
Режиссер подчеркнул, что спектакль не пытается дать готовых ответов: «Здесь действуют персонажи весьма неоднозначные, спорные и сложные. Мы не даем готовых ответов – хороши были эти люди или плохи, мы приглашаем зрителя прикоснуться к их судьбе, попытаться понять их логику и мотивы и, возможно, по-новому взглянуть и на историю нашей страны, и на свое собственное отношение к ней».
 
Над спектаклем работал художник Станислав Бенедиктов. В ролях: Мария Турова, Алексей Бобров, Алексей Мясников, Наталья Чернявская, Ольга Гришова, Дарья Семенова, Андрей Сипин.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов: «Сгустился туман запретов и преследований»

    В понедельник, 3 декабря, в Театре им. Вахтангова вручается ежегодная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала». Лауреатом в одной из главных номинаций – «Лучший спектакль большой формы» стала работа Юрия Бутусова «Гамлет» в Театре им. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Эдуард Бояков назначен худруком МХАТа им. Горького

    Продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков назначен новым художественным руководителем МХАТа имени Горького. Заместителем руководителя театра по творческой работе стал Сергей Пускепалис, а заместителем худрука по литературной части - писатель и публицист Захар Прилепин. ...
  • «Эта система порочная»

    Сегодня все театры оказались в системе БОР (бюджет, ориентированный на результат), в которой создана прямая взаимосвязь по формуле «результат – качество – конкуренция». Не первый  год подряд мы вместе с Союзом театральных деятелей, экспертами, учеными пытаемся доказать, что природа искусства зависит от множества других критериев и выделять прямую связь между, скажем, финансированием и посещаемостью – мягко говоря, неправильно. ...
Читайте также


Читайте также

  • В «Сфере» поставили «Дядюшкин сон»

    В преддверии новогодних праздников, 23 и 28 декабря на сцене театра «Сфера» пройдут премьерные показы спектакля «Дядюшкин сон». Одноименную повесть Достоевского поставил главный режиссер театра Александр Коршунов. ...
  • В СТИ ставят 9-часовой спектакль

    В субботу, 15 декабря, в Студии театрального искусства состоится премьерный показ спектакля «Один день в Макондо». Это импровизации и этюды, вдохновленные дипломным студенческим спектаклем ГИТИСа «Сто лет одиночества». ...
  • «На кухне вымыты тарелки, никто не помнит ничего»

    «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана в памяти переливается звучными строчками Татьяны Щепкиной-Куперник. Можно забыть, как звали возлюбленную бретера и поэта Сирано, его кузину, которой он посвящал стихи и дуэли. Но строки «мы все под полуденным солнцем и солнцем в крови рождены», – врезаны в памяти. ...
  • В Театре наций представят «Любовниц»

    Под занавес года репертуар Малой сцены Театра наций пополнится спектаклем по роману Нобелевского лауреата Эльфриды Елинек «Любовницы», главные роли в котором сыграют Елена Николаева и Наталья Ноздрина, закончившие в 2006 году курс Олега Кудряшова в ГИТИСе. ...
Читайте также