Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

 
Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. Примечательно, что в этом году к вахтанговскому празднику могли присоединиться все желающие: прямая трансляция мероприятия проходила на сайте театра.

Первым взял слово директор Кирилл Крок. Поздравив труппу, он, как обычно, подвел итоги минувшего сезона.

– В Москве мы сыграли в общей сложности 832 спектакля, их посмотрело 288 тысяч зрителей, – сообщил он.

Ключевым событием сезона стало открытие Симоновской сцены. «Любовь у трона», «Вечер шутов», «Очарованный странник», «Стефан Цвейг. Новеллы», «Бовари», «В ожидании Годо», «Фрида. Жизнь в цвете», «Юбилей», «Аленький цветочек» – целый калейдоскоп названий появился за год в афише нового театрального пространства. По словам Кирилла Крока, здесь состоялось 105 показов.

– Еще 85 спектаклей мы сыграли на гастролях, – продолжил директор.

За минувший сезон вахтанговцы успели побывать в четырнадцати городах России и семи городах зарубежья, посетив Китай, Италию, Великобританию, Белоруссию, Хорватию и Литву. Наступивший театральный год обещает быть не менее насыщенным.

Гастроли

– В сентябре мы гастролировали в Ессентуках и Кисловодске, где, в общем-то, и открыли 98-й сезон, работая параллельно в двух городах при аншлагах, – рассказал Крок. – В октябре с постановкой «Царь Эдип» нам предстоит совершить поездку в Ригу и Таллинн, а спектакль «Наш класс» отправится в Ригу и Лиепая. «Маскарад» и «Медея» поедут в Тель-Авив в рамках обменных гастролей с театром Габима, также основанным Евгением Вахтанговым. После мы покажем в Сургуте «Евгения Онегина», а в Казани, на Качаловском фестивале, – «Дядю Ваню». Очень ответственным будет для нас выступление в рамках проекта «Русские сезоны» в Милане. Там мы дважды сыграем «Евгения Онегина». В декабре мы представим в Новокузнецке и Кемерово «Дядю Ваню», а в январе – «Улыбнись нам, Господи» и «Фальшивую ноту» в Нижнем Новгороде.

В апреле театр поедет в Венгрию, а летом – в Китай, где сыграет «Евгения Онегина»  одиннадцать раз. Следом вахтанговцы побывают в США и Канаде. «Маскарад» увидят в трех городах – Нью-Йорке, Бостоне и Торонто.

– Ровно через год, в конце сентября, нас ждет Париж: предстоит шесть раз подряд сыграть «Евгения Онегина» и столько же – «Маскарад». В ноябре состоятся гастроли в Стамбул – также с «Евгением Онегиным», – подытожил Крок.

Сам Театр Вахтангова в октябре примет на своей сцене Омский театр драмы.

Другим важным событием наступившего сезона стало открытие выставки «Мемориальный кабинет Бориса Щукина».

– Домашний архив и обстановка кабинета одного из основателей нашего театра переданы нам в дар, – пояснил Крок. –  Все это теперь находится в экспозиционном зале на третьем этаже Исторического здания. Архив уже оцифрован. Каждый может посмотреть записи и прикоснуться к личным вещам Бориса Васильевича . А главное, наши зрители, которые будут приходить на спектакли Основной сцены, тоже смогут увидеть эти бесценные реликвии. Спасибо Галине Ремизовой, передавшей экспонаты в театр. 

Планы на сезон

О творческих планах рассказал художественный руководитель театра Римас Туминас.

Первая премьера, «Фальшивая нота» по пьесе Дидье Карона, состоялась в субботу вечером. Постановку осуществил сам Туминас вместе со своей постоянной творческой командой – художником Адомасом Яцовскисом, композитором Фаустасом Латенасом и художником по костюмам Максимом Обрезковым. Режиссером спектакля стал Алексей Кузнецов. Главные роли исполнили Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов.

– Сегодня со своей постановочной группой прилетает итальянский режиссер Лука де Фуско, уже завтра он приступит к репетициям спектакля по пьесе Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник», – сообщил Туминас.

В ноябре случится целый ряд важных событий. Худрук приступит к репетициям спектакля «Война и мир», в котором будет задействована почти вся труппа. На Новой сцене ожидается премьера Андрея Максимова «Брюсов переулок». Кроме того, в Москву прилетит итальянский режиссер Джорджио Сангати. Сейчас с ним ведутся переговоры – обсуждается пьеса «Новая квартира».

– Также в ноябре приедет французский режиссер Клеман Эрвье-Леже. Всем классикам французской литературы он предпочитает Пьера де Мариво и, скорее всего, будет ставить пьесу «Двойное непостоянство», – сказал Туминас. – Еще одна работа, которая, надеюсь, выйдет на Новой сцене – «Маленькие трагедии» Пушкина. В ее основе две трагедии – «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь». Главную роль исполнит Людмила Максакова. Думаю, после Нового года мы увидим этот спектакль.

Екатерина Симонова поставит «Дневник Анны Франк», а Гульназ Балпеисова – «Калигулу». Также в планах – «Жизнь есть сон» Кальдерона. Ведутся переговоры с режиссером, художественным руководителем Венгерского Национального театра Аттилой Виднянским, режиссером «Мастерской П. Фоменко» Иваном Поповски. Евгений Арье уже работает над музыкальным спектаклем по пьесе «Диббук», однако выход, вероятно, будет приурочен к 100-летию театра.

Кадровые перемены 

Новостью дня стало сообщение о том, что главным режиссером Театра Вахтангова стал Юрий Бутусов. Туминас при этом останется в долнжости художественного руководителя. 

– Я предложил Юрию Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. Переговоры шли чуть ли не целый сезон, в результате он дал свое согласие. Мне кажется, этот бунтарь, этот молодой режиссер не даст нам очутиться в классической ситуации – окаменеть и залюбоваться собой, – сказал худрук. Он отметил, что в новом сезоне Бутусов готовится представить «Дон Кихота» Сервантеса.

В завершении Римас Туминас напутствовал труппу:

– Наступают тревожные времена – хаос в мире, хаос в умах. И потому нам никак нельзя терять надежду, напротив, нужно все усилия направить на поиски красоты, быть при этом терпеливыми, а главное – учиться вкусу. Роден говорил, что манерный, напыщенный стиль – это скверно. Стиль хорош тогда, когда о нем забываешь, сосредоточившись на трактовке сюжета, на чувстве, захватывающем твое внимание. Пусть нашему сезону сопутствуют огонь и слезы. Огонь – это тепло и свет, а слезы – это плач о человеке, о его судьбе и вечном трагическом стремлении к счастью.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» расскажет о тайной жизни Петра Первого

    Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» 27 мая ко дню города планирует вновь представить зрителям шутливую мелодраму Доницетти «Петр Первый, или невероятные приключения русского царя». Еще до карантина специально для «Театрала» создатели спектакля открыли двери своего театра, чтобы наши читатели могли увидеть фрагменты репетиций и интервью с режиссером Юрием Александровым. ...
  • Театр им. Сац в День театра покажет онлайн балет и оперу

    В пятницу, 27 марта, Детский музыкальный театр им. Наталии Сац отметит Международный день театра показом двух спектаклей, но на этот раз - онлайн: на платформе культура.рф и в соцсетях театра. В 14.00 зрители смогут посмотреть балет Кирилла Симонова «Синяя птица» на музыку Ильи Саца и Ефрема Подгайца. ...
  • «Сатирикон» готовит подарок ко Дню театра

    Премьерный спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» выйдет онлайн. Бесплатная трансляция начнётся в 19:30, 27 марта на сайте театра.   Несмотря на карантин, в театре «Сатирикон» выход премьеры решили не откладывать, поэтому новую постановку «Дорогая Елена Сергеевна», по культовой пьесе 80-х, сыграют без зрителей. ...
  • Вышел в свет апрельский «Театрал»!

    На страницах апрельского номера (см. подписка) вы прочтете: - как русские театры выживают в разгар пандемии в Италии, Франции и Германии: интервью с руководителями этих театров - почему Оскарас Коршуновас видит в Чехове современного автора; - какие общественные тенденции напоминают политологу Екатерине Шульман о театре абсурда; - о чем самом важном забыли авторы поправок в Конституцию: колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; - как стать номинантом премии «Звезды Театрала», не допустив ошибок; - что помогает сохранять достоинтсво в условиях страха: беседа с художественным руководителем РАМТ Алексеем Бородиным; - какие семейные связи с Лениным обнаружил Александр Ширвиндт; - почему Евгения Симонова для Зои Кайдановской непререкаемый авторитет; - где поужинать истинному театралу; - зачем придуман Всемирный день театра: колонка Дмитрия Трубочкина; - что роднит Нонну Гришаеву с Людмилой Гурченко; - зачем Евгений Писарев, Вера Алентова и Виктория Исакова дают «Ложные признания»; - каким музеям карантин – не помеха; - где купить «Театрал»; - какие сюрпризы готовит для зрителей Театр Джигарханяна: интервью с директором; - где развеять скуку в апреле: репертуары и афиши Москвы и Санкт-Петербурга; - как выиграть билет в Московский ТЮЗ: конкурс от «Театрала». ...
Читайте также