Орнелла Мути: «Режиссер – это мое зеркало»

 
В понедельник, 10 сентября, на сцене Кремлевского балета состоится премьера спектакля «Хрустальный дворец». В этом уникальном проекте соединились и балет, и опера, и драматическое искусство. Роль императрицы Анны Иоановны исполняет известная итальянская актриса Орнелла МУТИ. Незадолго до премьеры, она рассказала о том, почему принимает участие в этой работе. 

- Госпожа Мути, для вас как для актрисы с богатой творческой биографией, все же этот проект стал экспериментом. Были ли у вас сложности во время подготовки к спектаклю?
- Когда мне предложили эту идею, я с радостью согласилась. Для меня большая честь участвовать в этом уникальном проекте, в котором звучит замечательная музыка композитора Алексея Шора. 
Безусловно, играть в проекте, где главная составляющая – балет очень сложно, но, в то же время, невероятно вдохновляюще.   На репетициях мне было очень интересно наблюдать, как работают известные артисты балета Иван Васильев и Екатерина Виноградова, и должна сказать, что работают они - потрясающе! А то, что в спектакле участвует такая известная оперная певица, как Анна Нечаева – это просто мечта!

Во  время подготовки к этой работе я встретила много талантливых людей. Это и Екатерина Миронова и Елена Нецветаева-Долгалева, которые мне очень помогали и поддерживали во всем. Я им очень благодарна, они придали мне веру в то, что я действительно могу войти в роль императрицы Анны Иоанновны, хотя очень непросто было выучить текст на русском языке.

- Как готовились к перевоплощению в императрицу?
- Я не императрица и не знаю, как живут императрицы. Но мне очень помогали создатели спектакля. Мне много рассказывали о том времени и об этой российской царице, кроме того, я сама много о ней прочитала, чтобы лучше понять этот образ психологически.

- Вас часто приглашают участвовать в тот или иной проект, по какому принципу вы выбираете?
- Деньги –  вещь очень важная, но все же не они влияют на окончательный выбор. Бывает так, что замечательный проект, а денег - нет. Если любишь свою работу, ты должен соглашаться. В Италии вообще ситуация сейчас очень непростая, особенно для искусства. И мало что в этой области происходит. Поэтому, когда на твоем пути встречается интересный проект, ты должен соглашаться – с деньгами или без них!

Для меня, конечно, важен сюжет и роль, даже если это роль небольшая.  Второе по порядку, но не по значению - это режиссер. Я – актриса, и режиссер – это мое зеркало. Я буду делать то, что мне говорит режиссер, мне нравится работать именно так. Не знаю, правильно это или нет, но это мой принцип работы. Поэтому  при выборе для меня очень важна личность режиссера.

- Интересно ли было бы показать этот проект в Италии?
- Да, очень интересно! Нам очень не хватает в Италии таких проектов. И для наших артистов балета это было бы очень престижно.

- Известно, что ваши предки родом из России.  Расскажите, пожалуйста, о них?
- Мои дедушки и бабушка - из Санкт- Петербурга. Мой дедушка был одним из официальных медиков при русском царе, а бабушка была пианисткой. В нашей семье также есть певица. Возможно, благодаря русским корням, наша семья такая артистичная. На самом деле, я рада участвовать в этом проекте, еще и потому, что давно хотела побольше узнать о русских традициях и о русской культуре.

- Вы бы хотели получить русское гражданство?
- Да, я бы хотела.  Почему нет? Но сейчас у меня есть только вид на жительство. Я его получила, когда в Италии никто не хотел этого делать, а мне нравится. Я понимаю Россию, и я ей благодарна за прием и внимание.

- Как вам кажется, какие ожидания у зрителей предстоящего спектакля? И чего вы ждете от премьеры?
- Я знаю, что в России, особенно в Питере и в Москве, люди ходят в театр и любят балет, поэтому у зрителей ожидания очень серьезные. В этой стране нужно показывать качественную работу. 

Мне кажется это хорошая работа. Я не могу говорить за других участников, но я лично счастлива, что я нахожусь здесь и имею возможность репетировать и общаться с такими талантливыми людьми и с создателями проекта, и с артистами.  Видеть и слышать все это – для меня огромное счастье. Безусловно, мы все надеемся, что наш спектакль понравится зрителям, ведь все артисты очень вовлечены в проект, они в эту постановку вкладывают душу.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умер Владимир Этуш

    Скончался Владимир Абрамович Этуш. В пятницу, 8 марта, актеру стало плохо. Скорая госпитализировала его в реанимационное отделение  одной из столичных клиник. Он был без сознания. Смерть наступила несколько часов спустя. ...
  • Евгений Князев: «Он должен был жить всегда»

    Утром в субботу, 9 марта, на 97-м году жизни не стало президента Щукинского театрального училища, народного артиста СССР Владимира Этуша. Накануне вечером он был госпитализирован в реанимационное отделение одной из московских клиник, однако спасти его жизнь не удалось. ...
  • Алексей Бартошевич: «Я был мхатовским ребенком»

    Для многих театроведов Алексей Бартошевич – ключевая фигура. Профессор ГИТИСа, один из крупнейших специалистов по творчеству Шекспира, автор научных трудов, Алексей Вадимович к тому же   представитель легендарной мхатовской семьи. ...
  • «Он для всех нас учитель с большой буквы»

    В субботу, 9 марта, не стало легендарного актера и педагога Владимира Этуша. Его ученики и коллеги скорбят о нем. Валерий Ушаков, актер театра им. Вахтангова: – Владимир Абрамович Этуш –  для всех нас учитель с большой буквы! Он хранил традиции актерской школы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Актёр народа

    Владимир Этуш не ушел в печальную вечность. Вопреки некрологам, официальному прощанию и торжественным проводам под последние овации он все равно остался с нами. В сердце. В памяти. В душе... У каждого – свой. И каждый с ним по-своему не прощается. ...
  • Сергей Юрский: «Всё начнется потом»

    Читателям полюбилась рубрика «Поэт в России – больше, чем поэт», которую основал в нашем журнале Евгений Евтушенко. В прошлом номере редакция «Театрала» решила возобновить эту рубрику, чувствуя, как не хватает сегодня поэтических страниц: они делали наш журнал особенным. ...
  • Лука де Фуско: «Я влюблен в русский театр»

    Объявленный в России Год театра начался с череды премьер. И среди них – спектакль Театра им. Вахтангова «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе итальянского классика Эдуардо де Филиппо в постановке Луки де Фуско. ...
  • Марк Розовский: «Правда нашей истории – в этих песнях»

    Театр «У Никитских ворот» отметил юбилей спектакля «Песни нашей коммуналки» - нестареющего хита Марка Розовского.   – Марк Григорьевич, почему, на ваш взгляд, на протяжении стольких лет спектакль собирает аншлаги? – Прежде всего, это пласт нашей неофициальной культуры. ...
Читайте также