Победили танцы!

 
Спектакль для детей – жанр особый. Режиссер Олег Лопухов и команда Театра на Юго-Западе это понимают.
Полуторачасовая беготня по сказочному лесу, волшебные плащи, говорящий ворон, слет колдуний – в общем, полный набор элементов «мистического триллера» вдруг превращаются в забавную и завуалированно поучительную сказку про то, что зла другим делать не надобно и что дружба всегда дороже любого волшебства.

По периметру сцены – крутящиеся створки ворот, на них летают, размахивая плащами, миловидные ведьмочки, главное дело которых – насолить окружающим. А главная героиня, Маленькая Колдунья (О. Авилова) – для друзей просто Мако – дружит с Вороном (А. Санников), который, вопреки наставнице Костодурии (М. Шахет), учит ее добру. В конце концов, безусловно, злой дурак лесник Гюнтер (Д. Матошин) станет добрым, колдуньи научатся печь вкусные булочки, а хороший мальчик Томас (Д. Шалаев) не утонет в болоте. Давно известно, самый приятный сюрприз – наполовину известный, и дети, наперед зная, что «хорошие победят», могут позволить себе волноваться и переживать на полную катушку. Согласно давнему театральному рефлексу они отчаянно вопят: «СЗАДИ!», когда Костодурия подкрадывается к Ворону, чтобы вырвать ему хвост. А вот Мако, нарушая запрет взрослых, появляется на Лысой горе в самый разгар колдунских празднеств, и ей грозит наказание. Старшая колдунья Цуридурия (О. Анищенко) обращается к залу с вопросом: «Как накажем?..», и вот тут-то кровожадные детишки дают волю фантазии: бутуз с медвежонком на свитерочке гудит: «Убить ее!», а изощренней всех оказывается первоклассник из второго ряда и, предугадывая сюжетный поворот, кричит: «Снять с нее плащ, пусть потеряет волшебную силу!»

Надо заметить, что сцена в Театре на Юго-Западе небольшая, и любая попытка сыграть детский спектакль абы как, «вполноги», была бы очевидна. Но четырнадцать артистов на площадке больше похожи на вечные двигатели: каждую секунду заряжаемые чрезвычайно отзывчивым залом и вдобавок заводя друг друга (и наверняка не отказывая себе в удовольствии подшутить над партнером в рамках неожиданной импровизации), они бегают, прыгают, поют и пляшут, очевидно, получая от этого колоссального удовольствия. Двух взрослых колдуний – Цуридурию и Костодурию – играют мужчины. Играют смешно и ярко – гротеск становится целью, кто кого переиграет? Кто кого пересмешит? Перетанцует?

В финале спектакля совершенно бесподобный танец артистов со зрителями. Ритм музыки подхватывает детей, и они мячиками скачут по площадке, без особого труда кружа в хороводе лесника, ворона и всех колдуний, вместе взятых. Раз уж все стали добрыми, никто никого не наказывает и не таскает за хвост, главное – утанцеваться до упаду.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Ничего лучше уже не придумать»

    В праздничные дни, по традиции, повторяем материалы, вышедшие в «Театрале» в минувшем году. Сегодня в нашей подборке – закулисье театра «Мастерская Петра Фоменко».  «Когда мы ставили «Бесприданницу» (это была первая премьера в здании Новой сцены), Петр Наумович шутил: Паратов будет приплывать на своей «Ласточке» прямо по Москве-реке и выходить на сцену через окно», – рассказывает «Театралу» главный администратор «Мастерской Петра Фоменко» Вера ЗАВГОРОДНЯЯ. ...
  • Санкт-Петербургский Театр музкомедии ищет артистов

    На официальном сайте Театра музыкальной комедии появилось объявлении о редкой вакансии. Для постановки мюзикла Джона Кандера «Кабаре» объявляется кастинг. Режиссер и хореограф Джорджо Мадиа (Италия) ищет артистов на центральные роли спектакля. ...
  • Виктор Рыжаков: «Будем вместе думать, каким будет наше завтра»

    В четверг, 9 января, глава московского Департамента культуры Александр Кибовский представил коллективу «Современника» нового художественного руководителя – Виктора Рыжакова. Встреча проходила в  закрытом формате. ...
  • «Она писала просто, ясно и безукоризненно точно»

    Наталья Крымова была камертоном не только театральной жизни. Многие годы ее статьи и телепередачи были одной из редких возможностей услышать живое слово, звучащее «поверх барьеров». Вместе с «Театралом» ее сегодня вспоминают коллеги. ...
Читайте также


Читайте также

  • В своем «Репертуаре…»

    Под занавес года Библиотека искусств (РГБИ) совместно с Национальной библиотекой (РНБ) и Санкт-Петербургской театральной библиотекой (СПбГТБ) выпустила второй том масштабного библиографического указателя «Репертуар русской драмы» (всего запланировано 5 томов). ...
Читайте также