Вениамин Смехов: «Выходит немало хороших премьер»

Чем запомнился уходящий театральный год?

 
Фото: сцена из спектакля Кирилла Серебренникова «Чаадский», «Геликон-опера»



В начале июня премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» опубликовала итоги первого этапа голосования. В течение всего лета зрители могут выбрать из лонг-листа понравившиеся спектакли, актерские и режиссерские работы. Какими премьерами запомнился вам уходящий сезон? Этот вопрос «Театрал» задал зрителям первого ряда. В сегодняшнем материале – мнение актера, режиссера и литератора Вениамина СМЕХОВА.
 
– К счастью, сейчас выходит немало хороших премьер, и некоторые из них мне повезло увидеть в этом сезоне.

В феврале в Театре на Таганке вышел спектакль Максима Диденко «Беги, Алиса, беги», посвященный 80-летию Владимира Высоцкого, поэтому для меня последнее полугодие зарифмовалось любимовской школой. Как ученица Олега Табакова, Ирина Апексимова на своем новом поприще дорожит и нынешним, и прошлым. Она с большим уважением относится к старым спектаклям Любимова и в то же время ищет для театра новый путь. Постановка Диденко, я считаю,  завершила ее попытки найти собственную дорогу. Для зрителей спектакль стал праздником доброй театральной фантазии. Театр имеет полное право талантливо «вольничать»,  ведь, в конечном счете, это ведет к рождению таких явлений, как Московский Художественный общедоступный театр, театр Мейерхольда, театр Таирова, театр Любимова и так далее.

Максим Диденко, на мой взгляд, – один из самых нужных сегодня режиссеров. Рад, что в последнее время увидел сразу несколько его премьер – это и «Собачье сердце» в театре «Приют комедианта», и замечательный «Цирк» в Театре наций, и «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», и вышеназванная «Алиса» на Таганке. Это колоссальный мастер, который постоянно занимается поиском. Он, как и Дмитрий Брусникин, Юрий Бутусов, Виктор Рыжаков и, конечно, лидер этого направления Кирилл Серебренников, способен на прорыв в синтетическом искусстве театра.

Вместе с Максимом над постановкой работали удивительные мастера: художник Мария Трегубова, композитор Иван Кушнир, хореографы Валерий Варнава и Ирина Галушкина. В спектакле звучат песни Высоцкого со знаменитой пластинки «Алиса в Стране чудес» – одновременно увлекательные и мудрые, как вся поэзия Владимира Семеновича. С артистами сотрудничают большие, смешные, трогательные куклы, выполненные мастерами высшего класса.

Я также очень рад был увидеть на Симоновской сцене Театра Вахтангова спектакль писателя, мудреца и режиссера Андрея Максимова «Любовь у трона» – откровенную сказку-фантазию о несчастливом супружестве Великой Екатерины с невеликим Петром III. Восхитился актерской работой Ольги Тумайкиной и Андрея Ильина.

Не могу не сказать про целый букет актерских удач на фоне пушкинской театральной симфонии Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии»: Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, Виктория Исакова, Артем Немов, Вячеслав Гилинов, Светлана Брагарник, Алексей Агранович, Ольга Науменко... Приятно, что в союзе с блестящими учениками Кирилла я, как актер, имел честь в этом сезоне снова выступать в спектакле Максима Диденко «Сестра моя жизнь».
Очень сильный спектакль-опера Кирилла Серебренникова и Александра Маноцкова «Чаадский» в театре «Геликон-опера» Дмитрия Бертмана. Очень стильная пластическая трагедия «Катерина Ильвовна» Аллы Сигаловой с вулканически страстной Ириной Пеговой, ученицей Петра Фоменко.

Из недавно увиденного – «Последние дни» чудесного Алексея Бородина: захватывающая история времен юного Петра I и Николая I, где «буря мглою» покрыла и завьюжила интригами и царский двор XVIII века, и пушкинское семейство в 1837-м... 
 
Читайте также:
 
Итоги сезона от писателя Виктора Ерофеева
 
Итоги сезона от телеведущего Юлиана Макарова



  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • В СТИ ставят 9-часовой спектакль

    В субботу, 15 декабря, в Студии театрального искусства состоится премьерный показ спектакля «Один день в Макондо». Это импровизации и этюды, вдохновленные дипломным студенческим спектаклем ГИТИСа «Сто лет одиночества». ...
  • «На кухне вымыты тарелки, никто не помнит ничего»

    «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана в памяти переливается звучными строчками Татьяны Щепкиной-Куперник. Можно забыть, как звали возлюбленную бретера и поэта Сирано, его кузину, которой он посвящал стихи и дуэли. Но строки «мы все под полуденным солнцем и солнцем в крови рождены», – врезаны в памяти. ...
  • В Театре наций представят «Любовниц»

    Под занавес года репертуар Малой сцены Театра наций пополнится спектаклем по роману Нобелевского лауреата Эльфриды Елинек «Любовницы», главные роли в котором сыграют Елена Николаева и Наталья Ноздрина, закончившие в 2006 году курс Олега Кудряшова в ГИТИСе. ...
  • Судеб скрещенья

    Театр Семена Спивака «спрятался» от длинной набережной в глубине спокойного сада. Там днем неторопливо прогуливают своих чад молодые родители, по вечерам театралы, среди коих много молодежи, осаждают новую и старую сцены. ...
Читайте также