Непредсказуемый сезон

Итоги от Ольги Егошиной

 
«Театрал» по традиции попросил критиков и экспертов подвести итоги сезона, определив успехи, поражения и тенденции. Сегодня – слово Ольге Егошиной, профессору Школы-студии МХАТ (мнения других экспертов читайте в ближайшие дни).

– Наверное, сейчас самым интересным является вопрос номер три: «Куда движется процесс?» И удачи, и неудачи – правильнее было бы назвать бедой и катастрофой, – в этом сезоне настолько очевидны, что не хочется дублировать яркие высказывания коллег. Сам же театральный процесс движется разнонаправленно, непредсказуемо. Сценарии будущего заложены самые разные. Скажем, приход Сергея Женовача в МХТ – важный сигнал. Речь не только о судьбе конкретного режиссера и конкретного театра, но о большем: о новой стратегии театрального существования. Выбор в руководители знакового театра режиссера-лидера, режиссера-педагога, – касается всего театрального пространства.

Хочется надеяться, что прошло время назначений «медийных лиц», чья главная задача на посту руководителя «хлопотать своей звездностью», выбивая деньги из государства и спонсоров.

Художественная программа, ясная постановочная линия становятся приоритетами, что не может не радовать. Но, с другой стороны, параллельно с этим принципиальным и стратегическим назначением идут административные игры, приведшие к уходу из Театра Ленсовета Юрия Бутусова (и до сих пор неясно, кого театр видит новым лидером и худруком). Идет какая-то непонятная волна вокруг Минусинского театра драмы и его руководителя Алексея Песегова. Так что, тут движение векторов развития ситуации весьма разноречиво.

Длится дело «Седьмой студии» и совиные крылья следственного комитета ощутимо влияют на атмосферу внутри культурного пространства. Как закончится эта резонансное дело? Будет ли оно единичным или ожидать продолжения «коррупционных расследований» на театральном поле?

Все это вопросы впрямую касаются практически всех и каждого.
Касаются будущего нашего театра.

Давно замечено, что театральные поколения обновляются примерно раз в тридцать лет. И мы сейчас вступили как раз в соответствующий период. Все решительнее вперед выдвигается поколение, пришедшее в театр последние лет пять – семь.

Появляется целый веер новых лидеров российской режиссуры. На фестивале «Уроки режиссуры», впервые прошедшем осенью в столице, профессор ГИТИСа Алексей Бартошевич потрясенно спросил организаторов: «Где же вы нашли целых пятнадцать талантливых молодых участников?» И получил ответ: «На самом деле, их гораздо больше. Ярких, талантливых, профессиональных уже зарекомендовавших себя на разных сценах страны». Если добавить, что в театре возникла целая россыпь новых актерских лиц, то есть основания для вполне оптимистичных прогнозов ближайших лет.

Если, конечно, горизонты свободы перестанут застить Следственный комитет и непонятные чиновничьи наезды на театральных лидеров.

Читайте также: 
Итоги сезона от Павла Руднева

  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Инну Чурикову экстренно госпитализировали

    Народную артистку СССР Инну Чурикову госпитализировали вечером в четверг, 18 июля, в Институт им. Склифосовского. Актриса получила травму на сцене театра «Русская песня», где в этот вечер она играла антрепризный спектакль «Старая дева». ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
Читайте также


Читайте также

  • Робер Лепаж ставит «Мастера и Маргариту» в Театре наций

    Канадский режиссер Робер Лепаж, представляющий в эти дни в Москве мировую премьеру своей постановки «Семь притоков реки Ота», работает над спектаклем «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова. Как передает ТАСС, спектакль выйдет в Театре наций через сезон, в 2020 году. ...
  • В новом сезоне «Геликон-опера» представит шесть премьер

    Московский музыкальный театр «Геликон-опера» в юбилейном 30-м сезоне готовится представить шесть премьер, первой из них станет постановка «Мистер Георг Отс» в режиссуре художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана. ...
  • Лев Додин исследует Флобера

    Под занавес 74-го сезона Малый драматический театр – Театр Европы представит премьеру «Кровь книги. Флобер». Постановка, посвященная Гюставу Флоберу и его роману «Мадам Бовари», выйдет на Камерной сцене 20 июля. ...
  • Ноктюрн, ковер, медведь и дети

    «Манюня» – это книга, ставшая визитной карточкой писательницы Наринэ Абгарян. Историю дружбы двух школьниц в маленьком армянском городке советских времен инсценировала и поставила на сцене РАМТа Рузанна Мовсесян, премьера состоялась в дни фестиваля «Черешневый лес». ...
Читайте также