Фестиваль «Мир русского театра» завершился в Берлине

 
Вечером во вторник, 12 июня, в столице Германии спектаклем «Ласточка» варшавского театра «ОК» завершился фестиваль, который собрал русскоязычные коллективы из нескольких стран мира. Журнал «Театрал» проводит такой форум уже во второй раз (в прошлом году местом его дислокации был итальянский курорт Монтекатини-Терме) и, смеем надеяться, что традиция укорениться.

Об этом говорили на закрытии все – и организаторы, и участники. А на торжественном ужине в ресторане Berliner Republic в центре старого Берлина тосты сопровождались обменом сувениров и главное – личных контактов. Артисты русскоязычного театра Польши ближе познакомились со своими коллегами из Великобритании, швейцарцы – с израильтянами и так далее.

– Вы не представляете, как этот фестиваль был важен для нас. «Театрал» сделал, я считаю, великое дело, – сказал руководитель театра Zero (Тель-Авив) Олег Родовильский. – Ведь помимо профессиональной идентификации (посмотреть на работы коллег, понять, какое место твой коллектив занимает в этой системе), он выполняет важную социальную роль – здесь много таких же худруков, как я, но мы знакомимся, делимся опытом, обсуждаем проблемы. И такое внимание со стороны России, осуществленное, к тому же, негосударственным изданием, на мой взгляд, дорогого стоит.

– В какой-то мере мы с вами похожи, поскольку и ваши коллективы, и наш журнал преследуют одну и ту же цель – мы стремимся выстроить мост между театром и зрителем, даже если театр находится столь далеко от России, – отметил главный редактор «Театрала» Валерий Яков на круглом столе, который состоялся днем (в промежутках между спектаклями) в конференц-зале «Русского дома». – На протяжении этих дней звучало много слов о том, что театрам, большинство из которых держится на чистом энтузиазме, очень трудно существовать. Смею заверить, что у нас точно такая же ситуация. И если бы, скажем, не помощь СТД, то мы не могли бы в качестве гостевого спектакля привезти «Пиковую даму» Евгения Князева или устроить для вас мастер-классы Татьяны Тарасовой. Но появилась идея этого фестиваля и объединила многих энтузиастов, что, на мой взгляд, самое важное.

На «круглом столе» обозреватель «МК» Ян Смирницкий предложил худрукам ответить на вопрос: что такое эмигрантский театр и считают ли себя таковыми представленные коллективы? Мнения разделились, поскольку система существования молодых театров русскоязычного зарубежья отличается от той, какая была, скажем, двадцать лет назад. И прежде всего потому, что сегодня это уже не «театр при диаспоре», а это, как правило, самостоятельный проект.

Именно таким (свободным и независимым) создавала свой Лондонский театр «Хамелеон» уроженка Риги Владислава Лемешевская, которая привезла на фестиваль психологическую драму Ибсена «Кукольный дом». Владислава говорит, что работает, как правило, с профессиональными артистами, которые для каждого проекта проходят кастинг (постоянной труппы у «Хамелеона» нет). Или другой пример – спектакль Anicula по Даниилу Хармсу – копродукция двух театров «МостЫ» из Эрлангена и «Нюрнберг» из одноименного города. В абсурдистской постановке Радика Головкова заняты молодые артисты, которые, как многим казалось, являются настоящими профессионалами – как минимум, выпускниками театральных вузов. Каково же было удивление участников фестиваля, когда во время обсуждения спектакля артисты назвали свои реальные профессии. Ни один из них, как оказалось, профессиональным артистом не является и работу в «Нюрнберге» и «Мостах» совмещает с основной деятельностью в банке, на заводе или в автопарке.
В ближайшее время «Театрал» расскажет подробнее об участниках фестиваля.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Александр Ширвиндт: «Хочется выскочить из повседневности»

    Недавно Театр сатиры отметил свое 95-летие спектаклем, который Александр Ширвиндт называет «милым баловством», «лёгким хулиганством». И это – очередная изобретательная выдумка Александра Анатольевича. Впрочем, в интервью «Театралу» речь зашла не только о торжествах… – Александр Анатольевич, сейчас всюду – сплошные перемены. ...
  • Владимир Машков: «К этому спектаклю мы шли долго и трудно»

    Театр Олега Табакова готовится представить новую редакцию спектакля «Ревизор» по пьесе Гоголя. Как и в случае со спектаклем «Матросская тишина» это будет возвращение на сцену «Табакерки» знаменитой постановки прошлых лет. ...
  • Ушел из жизни артист театра Et Cetera Петр Смидович

    После продолжительной болезни в возрасте 67-ми лет скончался ведущий актер театра Et Cetera Петр Смидович.   «Он долго болел, но мы все верили, что он победит, – говорится в некрологе на сайте театра. – Все надеялись, что ему поможет операция, но… Очень горько, очень больно, очень тяжело. ...
  • Пятнадцать спектаклей о войне

    В преддверии Дня Победы «Театрал» собрал постановки, созданные в память о Великой Отечественной войне.    «Минуты тишины» Режиссер: Александр Баркар РАМТ, Черная комната Участвуют: Рамиля Искандер, Денис Баландин, а также Максим Олейников (фортепиано), Николай Мохнаткин (баян), Ксения Медведева (гитара). ...
Читайте также


Читайте также

  • Русский театр Нью-Йорка представил новый спектакль

    Спектакль Ирины Волкович «На Парижской волне», поставленный в нью-йоркском театре «Диалог», создан по мотивам рассказов Бунина «В Париже» и Елены Дубровиной «Репетиция с дождем». Премьера состоялась 16 ноября. ...
  • «Наш мозг с детства нафарширован стереотипами»

    В Русском драматическом театре Литвы  идет работа над постановкой мюзикла Стефана Сондгейма Into the Woods («Ждет тебя лес»). Премьерные показы состоятся 29 и 30 ноября. «Главная мысль мюзикла в том, что все сказки начинаются с желаний и мечтаний героев, но никто из нас не знает и никогда не задумывался, чем же заканчивается сказка после исполнения этих желаний, - рассказал режиссер Вилюс Малинаускас. ...
  • В Нью-Йорке ставят пьесу о жизни русских актеров

    Русско-американский режиссер и драматург, художественный руководитель театра STEPS (Нью-Йорк) Слава Степнов написал новую пьесу о жизни русских актеров в США. Премьера спектакля состоится весной 2020 года. «Театрал» узнал все подробности из первых уст. ...
  • У Бостонского русского театра «Круг» появился свой дом

    Не каждому режиссёру удаётся создать свой театр и уж совсем единицы могут гордиться, что смогли построить для него дом. Почти четверть века назад в США, в Бостоне Юрий Рубенчик создал русский театр «Круг». Все эти годы коллектив скитался по репетиционным помещениям, снимал для показа спектаклей порой не очень пригодные для этой цели залы, но всё это время постоянно выпускались премьеры, которые пользовались у зрителя неизменным успехом. ...
Читайте также