Фестиваль «Мир русского театра» завершился в Берлине

 
Вечером во вторник, 12 июня, в столице Германии спектаклем «Ласточка» варшавского театра «ОК» завершился фестиваль, который собрал русскоязычные коллективы из нескольких стран мира. Журнал «Театрал» проводит такой форум уже во второй раз (в прошлом году местом его дислокации был итальянский курорт Монтекатини-Терме) и, смеем надеяться, что традиция укорениться.

Об этом говорили на закрытии все – и организаторы, и участники. А на торжественном ужине в ресторане Berliner Republic в центре старого Берлина тосты сопровождались обменом сувениров и главное – личных контактов. Артисты русскоязычного театра Польши ближе познакомились со своими коллегами из Великобритании, швейцарцы – с израильтянами и так далее.

– Вы не представляете, как этот фестиваль был важен для нас. «Театрал» сделал, я считаю, великое дело, – сказал руководитель театра Zero (Тель-Авив) Олег Родовильский. – Ведь помимо профессиональной идентификации (посмотреть на работы коллег, понять, какое место твой коллектив занимает в этой системе), он выполняет важную социальную роль – здесь много таких же худруков, как я, но мы знакомимся, делимся опытом, обсуждаем проблемы. И такое внимание со стороны России, осуществленное, к тому же, негосударственным изданием, на мой взгляд, дорогого стоит.

– В какой-то мере мы с вами похожи, поскольку и ваши коллективы, и наш журнал преследуют одну и ту же цель – мы стремимся выстроить мост между театром и зрителем, даже если театр находится столь далеко от России, – отметил главный редактор «Театрала» Валерий Яков на круглом столе, который состоялся днем (в промежутках между спектаклями) в конференц-зале «Русского дома». – На протяжении этих дней звучало много слов о том, что театрам, большинство из которых держится на чистом энтузиазме, очень трудно существовать. Смею заверить, что у нас точно такая же ситуация. И если бы, скажем, не помощь СТД, то мы не могли бы в качестве гостевого спектакля привезти «Пиковую даму» Евгения Князева или устроить для вас мастер-классы Татьяны Тарасовой. Но появилась идея этого фестиваля и объединила многих энтузиастов, что, на мой взгляд, самое важное.

На «круглом столе» обозреватель «МК» Ян Смирницкий предложил худрукам ответить на вопрос: что такое эмигрантский театр и считают ли себя таковыми представленные коллективы? Мнения разделились, поскольку система существования молодых театров русскоязычного зарубежья отличается от той, какая была, скажем, двадцать лет назад. И прежде всего потому, что сегодня это уже не «театр при диаспоре», а это, как правило, самостоятельный проект.

Именно таким (свободным и независимым) создавала свой Лондонский театр «Хамелеон» уроженка Риги Владислава Лемешевская, которая привезла на фестиваль психологическую драму Ибсена «Кукольный дом». Владислава говорит, что работает, как правило, с профессиональными артистами, которые для каждого проекта проходят кастинг (постоянной труппы у «Хамелеона» нет). Или другой пример – спектакль Anicula по Даниилу Хармсу – копродукция двух театров «МостЫ» из Эрлангена и «Нюрнберг» из одноименного города. В абсурдистской постановке Радика Головкова заняты молодые артисты, которые, как многим казалось, являются настоящими профессионалами – как минимум, выпускниками театральных вузов. Каково же было удивление участников фестиваля, когда во время обсуждения спектакля артисты назвали свои реальные профессии. Ни один из них, как оказалось, профессиональным артистом не является и работу в «Нюрнберге» и «Мостах» совмещает с основной деятельностью в банке, на заводе или в автопарке.
В ближайшее время «Театрал» расскажет подробнее об участниках фестиваля.
  • Нравится


Самое читаемое

  • Скоропостижно скончался Дмитрий Брусникин

    Вечером в четверг, 9 августа, пресс-служба МХТ им. Чехова сообщила, что в возрасте 60-ти лет ушел из жизни актер, режиссер, педагог Школы-студии МХАТ Дмитрий Брусникин. Обстоятельства скоропостижной смерти неизвестны. Как сообщил «Театралу» источник в администрации МХТ, «причину пока никто не знает. ...
  • Дмитрий Брусникин: «Мы многого не успеваем»

    Замечательный режиссер, педагог, актер Дмитрий Брусникин, скоропостижно скончавшийся 9 августа на 61-м году жизни, не раз становился героем журнала «Театрал». И всегда в своих интервью он много говорил о молодом поколении, о смене традиций, о поиске интонации времени. ...
  • Директор театра «Практика» Борис Мездрич: «Я нахожусь в сложном положении»

    В связи со скоропостижным уходом из жизни художественного руководителя театра «Практика» Дмитрия Брусникина, «Театрал» дозвонился директору театра Борису Мездричу и попросил его сказать несколько слов… - Я нахожусь в сложном положении. ...
  • «Почему так рано?! Куда вы спешите?!»

    В понедельник, 13 августа, Москва простилась с замечательным педагогом, актером и режиссером Дмитрием Брусникиным, который скоропостижно скончался 9 августа на 61-м году жизни. Как отметил на панихиде художественный руководитель ЦИМа Виктор Рыжаков, «этот невероятно красивый человек всегда всё делал красиво – работал красиво, преподавал красиво, читал стихи красиво – он насыщал наш мир красотой и смыслом. ...
Читайте также


Читайте также

  • Татьяна Тарасова: «Главное в актерском труде - любопытство»

    На фестивале «Мир русского театра», который по инициативе «Театрала» прошел в июне в Берлине, педагог ГИТИСа Татьяна ТАРАСОВА провела актерские мастер-классы, адресованные русским артистам, которые уже не первый год работают за рубежом. ...
  • Параллельная Россия

    Идея формирования русскоязычного культурно-интеллектуального пространства носится в воздухе – нам вновь не хватает разнообразия и диапазона информации на родном языке. Изоляционизм – понятие метафизическое. Для того, чтобы отгородиться от мира, не обязательно строить стену или закрывать границы. ...
  • «Фестиваль нас объединяет»

    В заключительный день фестиваля «Мир русского театра», который проходил в Берлине с 8 по 12 июня, наша редакция устроила «круглый стол», предложив худрукам поделиться собственным опытом: как выживать театру в столь непростых условиях дальнего зарубежья. ...
  • Чем запомнился фестиваль «Мир русского театра»

    Камертоном «Мира русского театра» для меня стала беседа сидящих рядом в ожидании приглашения на посадку в самолет бабушки и внучки. Бабушка разговаривала с внучкой на смеси английского и русского: сколько days in а year? How many minutes в часе? Потом попросила внучку сбегать посмотреть на расписание. ...
Читайте также