«Главное, что мы собрались вместе…»

«Мир русского театра» движется к завершению

 
Впереди заключительный день фестиваля, стартовавшего 8 июня в столице Германии. Во вторник, 12 июня, свои работы покажут театры из Эрлангена (Anicula по Хармсу) и Варшавы («Ласточка» по Тургеневу), но уже очевиден итог: традицию ежегодно собирать русскоязычные коллективы из разных стран мира журнал «Театрал» будет продолжать.
 
– Мы понимаем, что у кого-то из нас работы похуже, у кого-то получше, но главное, что мы собрались вместе и можем показать, на что способны, – говорит «Театралу» Олег Родовильский, руководитель театра Zero (Тель-Авив), который вечером 11 июня представил берлинцам свою постановку «Женщина в песках» по роману Кобо Абэ.
 
И, кстати, Олег Родовильский (на фото) этой фразой как бы подспудно сформулировал основную идею фестиваля: «пусть цветут все цветы», театр должен быть разным. Дело в том, что организаторы «Мира русского театра» меньше всего нацеливались устраивать нечто вроде творческого состязания (об этом говорил на открытии президент фестиваля Валерий Яков). Здесь нет жюри и нет номинаций, поскольку главная награда это все-таки оценка зрителей. А зрителей день ото дня становится больше – по принципу сарафанного радио.
 
Марина Кнессен живет в Берлине с 1998 года и говорит, что таких фестивалей здесь прежде не проводилось:
– От подруги узнала, что каждый день в Адмиралспаласт играются русские спектакли, – говорит она. – И, признаться, решила ничего не пропускать, даже на детскую «Дюймовочку» ходила (постановка Театра сценической классики из Цюриха). Вы не подумайте, будто в Берлин никто не приезжает: гастроли российских театров проходят у нас часто, но о том, что за рубежом так много русских коллективов, я не догадывалась. Хожу –сердце радуется: это ведь люди, которые и в эмиграции не смогли жить без тетра.
 
Помимо «Женщины в песках» 11 июня на фестивале сыграли спектакль «Кукольный дом» в постановке лондонского театра Xameleon – психологическую драму Генриха Ибсена. И если, скажем, в «Дюймовочке» артисты еще не получили профессионального образования и являются воспитанниками детской театральной студии, то «Кукольный дом», напротив, играется исключительно профессиональными актерами, у каждого из которых, к тому же, интересная судьба.
 
Так, например, художественный руководитель театра, исполнительница главной роли в спектакле Влада Лемешевская (на фото) родилась и выросла в Риге, но актерское образование получила уже в Великобритании, где и основала в 2015 году Xameleon. Влада говорит, что труппу собирает как дорогую коллекцию – что называется, по крупицам. Она и биографии своих артистов приводит в программке для того, чтобы все могли поближе с ними познакомиться.

Так, скажем, актриса Оксана Сидоренко (в «Кукольном доме» играет Кристину Линде) родилась в Петропавловске-Камчатском. Выиграла престижный открытый чемпионат Великобритании по бальным танцам – Блэкпул. В 2009 году получила диплом хореографа в ГИТИСе, а в 2012 окончила в ГИТИСе актерский факультет. Свою профессиональную деятельность начала в кино, снявшись в российском сериале «Интерны» в роли Джессики, однако широкую известность получила благодаря роли Полины в сериале «Физрук» на ТНТ, снявшись в трех сезонах.
 
Или, например, уроженец Красноярска Александр Меркюри театральной образование получил в одной из лучших театральных школ в англоязычном мире – LAMDA (Лондонская академия музыкального и драматического искусства). Работает в театре Xameleon, но не прекращает сотрудничества с кинематографом. В числе фильмов с его участием – «МакМафия» (ВВС), «Лондонград» (СТС) и «Чудо-женщина». В 2015 году актер снял свой дебютный фильм «Мама – Святой Себастьян», показанный на трех десятках международных фестивалях.
 
Подобных примеров привести можно множество. Что ни человек – то интереснейшая судьба. И «Театрал» на своих страницах еще непременно расскажет об участниках фестиваля. Кроме того, под занавес форума, 12 июня, состоится «круглый стол», на котором будут обсуждаться наиболее актуальные вопросы театров русского зарубежья. Следите за обновлениями.
 

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Татьяна Тарасова: «Главное в актерском труде - любопытство»

    На фестивале «Мир русского театра», который по инициативе «Театрала» прошел в июне в Берлине, педагог ГИТИСа Татьяна ТАРАСОВА провела актерские мастер-классы, адресованные русским артистам, которые уже не первый год работают за рубежом. ...
  • Параллельная Россия

    Идея формирования русскоязычного культурно-интеллектуального пространства носится в воздухе – нам вновь не хватает разнообразия и диапазона информации на родном языке. Изоляционизм – понятие метафизическое. Для того, чтобы отгородиться от мира, не обязательно строить стену или закрывать границы. ...
  • «Фестиваль нас объединяет»

    В заключительный день фестиваля «Мир русского театра», который проходил в Берлине с 8 по 12 июня, наша редакция устроила «круглый стол», предложив худрукам поделиться собственным опытом: как выживать театру в столь непростых условиях дальнего зарубежья. ...
  • Чем запомнился фестиваль «Мир русского театра»

    Камертоном «Мира русского театра» для меня стала беседа сидящих рядом в ожидании приглашения на посадку в самолет бабушки и внучки. Бабушка разговаривала с внучкой на смеси английского и русского: сколько days in а year? How many minutes в часе? Потом попросила внучку сбегать посмотреть на расписание. ...
Читайте также