«Театрал» открыл в Берлине фестиваль «Мир русского театра»

 
«У нашего журнала есть премия «Звезда Театрала». Она абсолютно неформальная – от приема голосов до вручения наград. И фестиваль, который мы провели в прошлом году в Италии, тоже хотелось сделать столь же камерным, теплым, открытым. Он получился. И, как видите, получил свое продолжение: год спустя мы вновь собираем театры русского зарубежья», - сказал главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков, открывая в Берлине второй фестиваль «Мир русского театра».
 
На форум в столицу Германии приехали коллективы из Нью-Йорка, Тель-Авива, Цюриха, Варшавы, Лондона, Копенгагена, Эрлангена, Нюрнбрега и Дюссельдорфа. Программа разная – от спектаклей по русской классике до авангардных постановок, но в этом как раз и заключается одна из задач фестиваля, о чем говорил на открытии и художественный руководитель театра «Кулисы» Вячеслав Лисин (Дюссельдорф):
 
– Мы все разные, кому-то живется лучше, кому-то хуже, но главное, что благодаря «Театралу» у нас появилась, наконец, возможность собраться, продемонстрировать свои работы, поделиться опытом, поговорить о наболевшем.
 
Уютный зрительный зал театрального центра Адмиралспаласт, расположенного в самом центре старого Берлина, на ближайшие четыре дня превратится в площадку, где будут проходить не только спектакли (первый уже состоялся 8 июня – театр Вячеслава Лисина сыграл «Прелести супружеских измен» по пьесе Красногорова), но и обсуждения, мастер-классы и «круглые столы». Каждый руководитель расскажет о своем уникальном опыте, поскольку, как заметил основатель театра Zero Олег Родовильский (Тель-Авив), «когда мы говорим о русском театре, расположенном далеко от России, то это всегда совершенно особая модель существования. Просто ими руководят люди, которые не могут заниматься чем-то другим. Это такая клиническая история в хорошем смысле. И никогда ни один профессионал, работающий в России, не сможет понять нас. Это совершенно другая модель».
 
Людмила Майер-Бабкина, руководитель русского театра из Цюриха считает, что ее коллектив существует благодаря классике:
 
– Вы знаете, когда мы стали создавать театр, то никто не знал, где искать корень, – сказала она. – Поняли, что опереться можно на произведения, отобранные временем. Не обязательно на русские, но и на зарубежные тоже. Главное для нас – продемонстрировать возможности русской театральной шкоы. Я ведь училась у Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева, переняла режиссуру, можно сказать, из их рук и могу свидетельствовать, насколько сильный это источник. Правда, на этот фестиваль я решила привезти детский спектакль, потому что ключ сейчас там, в этих замечательных ребятах-билингва. В творческом общении с ними мы находим столько живого, что все эти открытия способны дать силу еще многим направлениям театрального искусства – надо только уметь разглядеть.
 
Вячеслав Лисин говорит, что в последние годы театрам русского зарубежья стало непросто еще и потому, что «все мы находится во власти большой политики, испытываем на себе влияние санкций. Но в этой связи наша позиция проста, она заключается в миссианстве. Мы ведь не просто ставим спектакли, мы хотим сказать: есть великая русская культура – мы вас познакомим с ней. Мы на переднем крае этой борьбы и говорим: есть великая театральная школа, приходите – мы вам расскажем о ней».
 
Валерий Яков подытожил:
– У меня немножко другой взгляд на это. Но в том-то и прелесть нашей встречи. Раз мы заговорили о политике, главная роль театра (и вообще культуры) заключается как раз не в борьбе, а в миротворческой миссии. Театр, как ни один другой социальный институт, способен снимать напряжение, примирять братские народы и напоминать про общечеловеческие ценности – даже если условия приближены к экстремальным. Впрочем, об этом, я думаю, мы еще не раз поговорим во время фестиваля.
 
  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Чем запомнился фестиваль «Мир русского театра»

    Камертоном «Мира русского театра» для меня стала беседа сидящих рядом в ожидании приглашения на посадку в самолет бабушки и внучки. Бабушка разговаривала с внучкой на смеси английского и русского: сколько days in а year? How many minutes в часе? Потом попросила внучку сбегать посмотреть на расписание. ...
  • Без границ

    По инициативе «Театрала» в Берлине прошел фестиваль «Мир русского театра», участниками которого стали русскоязычные коллективы из Варшавы, Лондона, Нью-Йорка, Цюриха, Копенгагена, Эрлангена, Дюссельдорфа и Тель-Авива. ...
  • Талантливые пасынки России

    Журнал «Театрал» закрывает сезон. По традиции, которая уже начинает складываться, мы делаем это громко, хлопнув дверью где-то вдалеке, чтобы не поднимать июньский пух над родными просторами. На это раз хлопнули в Берлине, проведя свой международный фестиваль «Мир русского театра». ...
  • Фестиваль «Мир русского театра» завершился в Берлине

    Вечером во вторник, 12 июня, в столице Германии спектаклем «Ласточка» варшавского театра «ОК» завершился фестиваль, который собрал русскоязычные коллективы из нескольких стран мира. Журнал «Театрал» проводит такой форум уже во второй раз (в прошлом году местом его дислокации был итальянский курорт Монтекатини-Терме) и, смеем надеяться, что традиция укорениться. ...
Читайте также