«Страшно, аж жуть»

«Дом, который построил Джек» и другое насилие на большом экране

 
На Каннском кинофестивале показали фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Новая работа режиссера-провокатора была включена во внеконкурсную программу фестиваля и, несмотря на предупреждения «о невыносимости» некоторых сцен, вызвала шквал негодований. Многие зрители покинул зал, не досмотрев картины. Работу Триера называют «грязной», «ужасной» и «отвратительной».

Главный герой фильма – серийный убийца в исполнении Мэтта Диллона. Жестокие сцены, детальные и натуралистичные подробности разделки трупов – все это и возмутило фестивальную публику. Не спасли, а скорее только подлили масла в огонь, отсылки к мировой культуре, которыми режиссер наполнил фильм. В отечественном прокате новую картину Ларса фон Триера обещают показать в конце ноября этого года.
В подборке «Театрале» – громкие скандалы, связанные с демонстрацией насилия на большом экране.
 
«Заводной Апельсин» (1962)
Режиссер: Стенли Кубрик
Экранизация романа Энтони Берджесса стала культовой сразу после премьеры. Во многом благодаря необычному визуальному решению, почти балетной пластике актеров и, конечно, саундтреку. Образ главного героя – главаря уличной банды Алекса в исполнении Малькольма Макдауэлла стал иконическим. Грабежи, изнасилования и убийства под музыку Бетховена шокировали неподготовленного зрителя. Пресса обвинила режиссера в эстетизации насилия. Кубрику стали поступать анонимные угрозы. Общественное давление привело к тому, что режиссер был вынужден снять фильм с проката. Его показ возобновили только в 2000 году. Однако многие уверены, что это был всего лишь грамотный маркетинговый ход.
 
«Сало или 120 дней Содома» (1975)
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини
 
Пазолини перенес действие романа Маркиза де Сада «120 дней Содома» в фашистскую республику на севере Италии. Предчувствуя неизбежный конец, представители элиты подвергают издевательствам и пыткам похищенных юношей девушек. Оргии, кровавые и отталкивающие ритуалы – режиссер детально показал декаданс и развращенность абсолютной власти. Как результат, фильм запретили к показу во многих странах. Даже в ограниченном прокате его демонстрировали с вырезанными эпизодами. Неоднократно, на прокатчиков подавали в суд за распространение порнографии.
 
«Необратимость» (2002)
Режиссер: Гаспар Ноэ
Фильм-эксперимент Гаспара Ноэ получил скандальную известность из-за двух сцен: детально снятого семиминутного изнасилования героини Моники Белуччи и жестокого убийства посетителя в гей-клубе. Источником вдохновения режиссер называл сцену реальной казни, которую ему удалось увидеть перед началом работы над фильмом. Ноэ обратил внимание на то, что обычно в кино смерть героев показывают очень быстро. А в жизни – это долгий процесс, длительность которого он и решил передать в «Необратимости». На премьере в Каннах, более 200 человек покинули кинопоказ, многие из них обратились за медицинской помощью.
 
«Страсти Христовы» (2004)
Режиссер: Мел Гибсон
Каноническая история последних 12 часов жизни Иисуса Христа. Мел Гибсон снял фильм на арамейском и латыни, в кинотеатрах его демонстрировали с субтитрами. Волну возмущений вызвали сцены истязаний Христа. Они были показаны с небывалой натуралистичностью для историй подобного рода. Режиссер отказался от компьютерной анимации. На съемочной площадке использовали сложный грим, редко прибегали к работе дублеров. Как результат: актеры получили реальные травмы. Но авторы добились своего: слезы во время просмотра «Страстей Христовых» у зрителей были неподдельные, а наиболее впечатлительные теряли сознание.
 
«Груз 200» (2007)
Режиссер: Алексей Балабанов
Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова основан на «реальных событиях», как утверждают титры. Действие происходит в 1984 году в вымышленном провинциальном городе Ленске. Это история капитана милиции Журова и его жертвы, дочери секретаря райкома партии, рассказанная на фоне заката эпохи СССР. От главной роли маньяка в форме отказались ведущие актеры. Еще на стадии подготовки к съемкам Балабанова отговаривали от работы над фильмом. После его выхода, режиссера обвинили в «чернухе», намеренном сгущении красок. Сцены насилия, под аккомпанемент советских шлягеров, шокировали даже подготовленную публику. Слухи о фильме распространялись быстрее, чем рецензии. Суть их сводилась к одному- слабонервным, новый фильм Алексея Балабанова смотреть не рекомендуется. Однако это не помешало показать фильм по Первому каналу, в ночь на 12 апреля.
ТегиКино
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Картины Феллини и Висконти покажут в музее AZ

    В Музее AZ (Музей Анатолия Зверева) шедевром Феллини откроется проект «Кинолекторий. Выбор Андрея Плахова».   В среду, 25 июля, в Музее AZ покажут картину «Сладкая жизнь», этим показом откроется новый проект музея – «Кинолекторий. ...
  • Чулпан Хаматова снимется в картине «Зулейха открывает глаза»

    В октябре в Казани начнутся съемки картины по роману Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза», об этом сообщает пресс-служба Казанского университета. Главную роль в картине сыграет Чулпан Хаматова – это выбор автор книги. ...
  • В Уэльсе нашли потерянный сценарий Кубрика

    Пропавший сценарий по новелле Цвейга «Жгучая тайна», который Стэнли Кубрик написал в 1956 году, был найден исследователем творчества режиссера Натаном Абрамсом в одном из университетов Уэльса.   «Я не мог поверить. ...
  • Киноновинки уикенда

    Большая афера в маленьком городе Италия Режиссер: Массимо Гаудиозо В ролях: Фабио Воло, Сильвио Орландо, Нандо Паоне, Карло Буччироссо Для жителей маленького городка, затерянного в Доломитовых Альпах, открытие фабрики — надежда на спасение от тотальной безработицы. ...
Читайте также