«Страшно, аж жуть»

«Дом, который построил Джек» и другое насилие на большом экране

 
На Каннском кинофестивале показали фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». Новая работа режиссера-провокатора была включена во внеконкурсную программу фестиваля и, несмотря на предупреждения «о невыносимости» некоторых сцен, вызвала шквал негодований. Многие зрители покинул зал, не досмотрев картины. Работу Триера называют «грязной», «ужасной» и «отвратительной».

Главный герой фильма – серийный убийца в исполнении Мэтта Диллона. Жестокие сцены, детальные и натуралистичные подробности разделки трупов – все это и возмутило фестивальную публику. Не спасли, а скорее только подлили масла в огонь, отсылки к мировой культуре, которыми режиссер наполнил фильм. В отечественном прокате новую картину Ларса фон Триера обещают показать в конце ноября этого года.
В подборке «Театрале» – громкие скандалы, связанные с демонстрацией насилия на большом экране.
 
«Заводной Апельсин» (1962)
Режиссер: Стенли Кубрик
Экранизация романа Энтони Берджесса стала культовой сразу после премьеры. Во многом благодаря необычному визуальному решению, почти балетной пластике актеров и, конечно, саундтреку. Образ главного героя – главаря уличной банды Алекса в исполнении Малькольма Макдауэлла стал иконическим. Грабежи, изнасилования и убийства под музыку Бетховена шокировали неподготовленного зрителя. Пресса обвинила режиссера в эстетизации насилия. Кубрику стали поступать анонимные угрозы. Общественное давление привело к тому, что режиссер был вынужден снять фильм с проката. Его показ возобновили только в 2000 году. Однако многие уверены, что это был всего лишь грамотный маркетинговый ход.
 
«Сало или 120 дней Содома» (1975)
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини
 
Пазолини перенес действие романа Маркиза де Сада «120 дней Содома» в фашистскую республику на севере Италии. Предчувствуя неизбежный конец, представители элиты подвергают издевательствам и пыткам похищенных юношей девушек. Оргии, кровавые и отталкивающие ритуалы – режиссер детально показал декаданс и развращенность абсолютной власти. Как результат, фильм запретили к показу во многих странах. Даже в ограниченном прокате его демонстрировали с вырезанными эпизодами. Неоднократно, на прокатчиков подавали в суд за распространение порнографии.
 
«Необратимость» (2002)
Режиссер: Гаспар Ноэ
Фильм-эксперимент Гаспара Ноэ получил скандальную известность из-за двух сцен: детально снятого семиминутного изнасилования героини Моники Белуччи и жестокого убийства посетителя в гей-клубе. Источником вдохновения режиссер называл сцену реальной казни, которую ему удалось увидеть перед началом работы над фильмом. Ноэ обратил внимание на то, что обычно в кино смерть героев показывают очень быстро. А в жизни – это долгий процесс, длительность которого он и решил передать в «Необратимости». На премьере в Каннах, более 200 человек покинули кинопоказ, многие из них обратились за медицинской помощью.
 
«Страсти Христовы» (2004)
Режиссер: Мел Гибсон
Каноническая история последних 12 часов жизни Иисуса Христа. Мел Гибсон снял фильм на арамейском и латыни, в кинотеатрах его демонстрировали с субтитрами. Волну возмущений вызвали сцены истязаний Христа. Они были показаны с небывалой натуралистичностью для историй подобного рода. Режиссер отказался от компьютерной анимации. На съемочной площадке использовали сложный грим, редко прибегали к работе дублеров. Как результат: актеры получили реальные травмы. Но авторы добились своего: слезы во время просмотра «Страстей Христовых» у зрителей были неподдельные, а наиболее впечатлительные теряли сознание.
 
«Груз 200» (2007)
Режиссер: Алексей Балабанов
Одиннадцатый фильм Алексея Балабанова основан на «реальных событиях», как утверждают титры. Действие происходит в 1984 году в вымышленном провинциальном городе Ленске. Это история капитана милиции Журова и его жертвы, дочери секретаря райкома партии, рассказанная на фоне заката эпохи СССР. От главной роли маньяка в форме отказались ведущие актеры. Еще на стадии подготовки к съемкам Балабанова отговаривали от работы над фильмом. После его выхода, режиссера обвинили в «чернухе», намеренном сгущении красок. Сцены насилия, под аккомпанемент советских шлягеров, шокировали даже подготовленную публику. Слухи о фильме распространялись быстрее, чем рецензии. Суть их сводилась к одному- слабонервным, новый фильм Алексея Балабанова смотреть не рекомендуется. Однако это не помешало показать фильм по Первому каналу, в ночь на 12 апреля.
ТегиКино

  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • В «Иллюзионе» покажут фильмы по сценариям Галича

    В кинотеатре «Иллюзион» пройдут показы фильмов из коллекции Госфильмофонда РФ. В рамках ретроспективных просмотров составлены четыре тематические программы: «Советский экран», «Персона: Александр Галич», Kids и «Советское кино - 68: в предчувствии перемен». ...
  • Берлинале-2019 откроется датским фильмом о Нью-Йорке

    На открытии Берлинского международного кинофестиваля, который состоится с 7 по 17 февраля 2019 года, покажут драму датского режиссера и сценариста Лоне Шерфиг «Доброта незнакомцев».   Фильм Лоне Шерфиг примет участие в международном конкурсе фестиваля. ...
  • «С кинематографической общественностью это не обсуждалось»

    Библиотека киноискусства им.  Эйзенштейна войдет в структуру Музея кино, ее ждет обновление, об этом сообщил директор департамента музеев Минкульта РФ Владислав Кононов. «Театрал» попросил прокомментировать эту новость киноведа Вячеслава Шмырова. ...
  • Павел Лунгин будет снимать картину по роману «Крутой маршрут»

    Кинорежиссер Павел Лунгин планирует экранизировать автобиографический роман Евгении Гинзбург «Крутой маршрут».   «Готовлюсь к съемкам: у меня есть права на книгу Евгении Гинзбург «Крутой маршрут» - это знаменитый роман, написанный матерью Василия Аксенова», - цитирует ТАСС слова режиссера. ...
Читайте также