«Театрал» представляет спектакль из Тель-Авива

В июне в Берлине состоится фестиваль «Мир русского театра»

 
Среди участников международного фестиваля «Мир русского театра», который по инициатииве «Театрала» пройдет в Берлине с  8 по 12 июня, будет израильский театр ZERO, созданный Олегом Родовильским и Мариной Белявцевой в 2003 году. В Берлин они привезут один из самых прославленных своих спектаклей, завоевавший множество международных наград, – «Женщина в песках» по мотивам одноименного романа Кобо Абэ.

– Олег, спектакль «Женщина в песках» принес вашему театру несомненный успех на множестве фестивалей. Как вы вообще оцениваете эту постановку: это ваша «Турандот», ваша «Чайка»?
– Если говорить про хронологию, то не «Турандот» и не «Чайка», потому что эти спектакли не были первыми в истории двух легендарных театров, а наш спектакль как раз был первым, с него начался театр «ZERO».

И, кстати, родился он ровно 15 лет назад – в мае. Так что, у нас юбилей театра и юбилей спектакля.

– А как начинался этот творческий путь?
– К моменту создания театра мы уже несколько лет жили в Израиле. Как артисты, участвовали в разных проектах, но стремление к самореализации и поиск своего художественного пространства подвиг нас на то, чтобы создать некую творческую территорию. Всё началось с романа Кобо Абэ «Женщина в песках» и затем продолжилось в 35-ти других постановках, как для взрослого зрителя, так и для всей семьи. За это время мы побывали на четырех десятках международных фестивалях, объехали пол мира, выступали в России, Беларуси, Дании, Венгрии, Болгарии, Германии, Украине, Литве, Узбекистане. Наши работы удостоены многочисленных призов в различных номинациях.

«Женщина в песках» – один из любимейших наших спектаклей, который неизменно вызывает восторженные отклики как рядовых зрителей, так и специалистов.

Однако нельзя сказать, что мы живем успехом только этой работы. У нас много спектаклей в репертуаре, мы постоянно его обновляем. Так, например, сделали за это время спектакли по Шолом-Алейхему («Заколдованный портной»), Жану Аную («Оркестр»), по Набокову («Защита Лужина»), по Исааку Башевису Зингеру («Тойбеле и ее демон»).  И, кстати, «Защиту Лужина» будем играть осенью в России на фестивале «ПостЕфремовское пространство», а «Тойбеле» только что вернулся с больших гастролей и фестивалей. В течение двух недель мы побывали в Саранске, Новокузнецке и Пензе, на фестивалях «Соотечественники» и «Золотая провинция». В афише театра два спектакля по рассказам Антона Павловича Чехова, которыми были показаны на фестивалях в Петербурге, Ялте, в Мелихово.

Кроме всего прочего, в позапрошлом году мы организовали фестиваль «Русский занавес». Это первый, единственный в своем роде фестиваль в Израиле, на который съезжаются русскоязычные театры со всего мира. У нас в 2016 году побывали спектакли из Швеции, Германии, России, Украины и, естественно, Израиля. Эту практику мы надеемся продолжать, поскольку для нас это целая миссия: сохранение русской культуры, русского языка и русской театральной школы, над чем мы каждый день работаем в наших учебных заведениях.

Этим занимается и наша театральная студия «Верю!», которая Существует 10 лет и тоже выезжает на международные фестивали со своими спектаклями. То есть мы всячески стараемся развивать направление русского классического театра в полном смысле этого слова.

 – В Германии вы уже бывали на гастролях?
– Да, выступали три раза, но в Берлин едем впервые, и я очень рад, что это состоится именно в рамках вашего фестиваля.

– А если говорить о постановке, все-таки Кобо Абэ – довольно-таки своеобразный для сценической интерпретации автор, хотя к нему и не раз обращались режиссеры. Почему вдруг вы выбрали «Женщина в песках»?
– Почти случайно. Со студенческих лет мне полюбился роман Кобо Абэ. Произведение, конечно, сложное, экзистенциальное, но уже тогда я читал и думал, какая богатая в нем почва для сцены, сколько метафор и аллюзий. Для меня он в ту пору стал глотком свежего воздуха. Вы можете себе представить, какое значение имела западная литература для советского читателя. Я не встречал ни одного читающего человека, который бы это не помнил. Перед нами стояла задача превратить большой роман в театральный спектакль. Мы написали инсценировку (она занимает всего 15 страниц). К сожалению, от чего-то пришлось отказаться, на чем-то пришлось акцентировать наше внимание, но, по-моему, мы справились. И будем рады узнать, как воспримут спектакль на фестивале в Берлине.


В рамках фестиваля "Мир русского театра" свои лучшие постановки в столице Германии, на сцене международного культурного центра Admiralspalast представят русские коллективы из Великобритании, Германии, Израиля, США, Дании, Швейцарии и других стран дальнего зарубежья. Напомним, фестиваль адресован не только европейским зрителям, но и специалистам: в его рамках при поддержке СТД состоится «круглый стол», посвященный тенденциям и проблемам русских театров, работающих вдалеке от России (подробнее см.: «Театрал» откроет в Берлине фестиваль русскоязычных театров).

  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Инну Чурикову экстренно госпитализировали

    Народную артистку СССР Инну Чурикову госпитализировали вечером в четверг, 18 июля, в Институт им. Склифосовского. Актриса получила травму на сцене театра «Русская песня», где в этот вечер она играла антрепризный спектакль «Старая дева». ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
Читайте также


Читайте также

  • «Театрал» создал безвизовую зону

    В начале сентября москвичи и гости столицы получат уникальный шанс – принять участие в международном театральном путешествии. Всего за четыре дня поклонники сцены смогут побывать в русских театрах Нью-Йорка, Тель-Авива и Варшавы, не потратив при этом ни копейки на авиабилеты, и даже не воспользовавшись заграничным паспортом. ...
  • «Фестиваль стал «точкой сборки»

    В Берлине прошел уже ставший традиционным III Международный фестиваль «Мир русского театра», организованный журналом «Театрал». Восемь театральных коллективов  из разных стран  съехались в столицу Германии, где с 6 по 9 июня представили свои спектакли. ...
  • В Берлине завершился фестиваль «Мир русского театра»

    В воскресенье, 9 июня, в Берлине закончился lll фестиваль «Мир русского театра».  Все коллективы, принявшие участие в форуме, получили почетные дипломы и подарки от журнала «Театрал».   Заключительный, четвертый, день фестиваля начался с показа спектакля финского театра «Арт-Мастер» по пьесе современного автора Елены Исаевой «Про мою маму и меня» в постановке  Екатерины Пастуховой. ...
  • «Сцена – это территория свободы»

    Третий день фестиваля «Мир русского театра», можно сказать, стал «Днем защиты детей». Утренний спектакль показал детский театральный коллектив «Апрелик», а вечером в творческом вечере актрисы Вахтанговского театра Ольги Тумайкиной приняла участие ее дочка Маша. ...
Читайте также