Новое вино в старые мехи

Планируется строительство экспериментальной площадки Александринки

 
Недавно закончился ремонт классического здания Росси, реконструкция сцены театра обеспечила его новейшим оборудованием, одним из лучших в Европе. Однако потребность в экспериментальной сцене, которой обзавелись многие большие театры за рубежом и у нас в стране, давно созрела в Александринке.
Театры такого масштаба нуждаются в экспериментальной лаборатории и в альтернативной площадке. Но в планах Валерия Фокина задача изначально ставилась шире: приоритетным являлось строительство культурного и экспериментального центра для города и для всей страны. Главный режиссер подробно сформулировал все составляющие проекта. Основное – зал на 300 мест, оборудованный по последнему слову техники, чтобы соответствовать любому эксперименту, стимулировать самый смелый поворот режиссерской мысли. Вторая составляющая появилась по ходу работ – медиацентр как насущная потребность театрального творчества и его пропаганды. Культурное образование, беседы, встречи с мастерами всех художественных профессий, вообще дистанционное образование сегодня необходимы. Поэтому создание такого центра, в котором можно записывать на видео театральные произведения, как это с успехом делается, к примеру, в московском Малом театре, и транслировать их в Интернете, может восполнить отчасти этот пробел для регионов. Но, пожалуй, особенно важно, что появится возможность создавать новые жанры зрелища, и многие молодые режиссеры могли бы себя проявить именно на этом поприще.

И третья составляющая – это школа. Александринскому театру нужна школа. Это будет высшая школа, причем бесплатная. Это будет одна из альтернативных театральных школ в Петербурге. Акцент в подготовке новых кадров будет сделан на специалистах в технических областях. Приоритетной специальностью будет сценография. Особый упор будет сделан на подготовке драматургов или завлитов. Профессия эта сегодня особенно нужна театру, так как нужно готовить специалистов, умеющих работать по-новому как с классической, так и с современной драматургией, определяющей лицо репертуарного театра. Актеров школа готовить не будет. Но не исключено, что и актерский курс может быть набран. В таком триединстве: экспериментальная сцена, медиацентр и школа – будут создаваться кадры молодой режиссуры для всей страны. А для актеров театра представится уникальная возможность играть в разных жанрах и в разных режимах: Новая и Старая сцена будут сообщающимися сосудами.

Время окончания строительства по контракту – конец декабря 2011 года. Общая сумма строительства – 760 миллионов рублей. Объявлен конкурс на поставку оборудования сцены и всего центра на сумму 600 миллионов рублей.

Все это федеральные средства. Но город оказывает существенную поддержку, дав землю в центре под строительство театрального комплекса в три корпуса: малая сцена на 300 мест, которая может трансформироваться благодаря планшету с трюмом, репетиционная зона и медиацентр. Фойе соединяет эти три зоны, работающие одновременно.

Основное здание – старая кирпичная постройка, в которой размещались мастерские театра. Она будет максимально сохранена.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Эстонии покажут лучшие российские спектакли

    Лучшие спектакли последних сезонов смогут увидеть жители Эстонии в рамках 15-го юбилейного фестиваля «Золотой маски», который пройдет с 18 по 30 октября в Таллине и городах Нарва, Кохтла-Ярве и Силламяэ.  «Фестиваль позволяет нам приобщиться к высокому театральному искусству, увидеть лучшие российские спектакли, дает богатую пищу для чувств и размышлений, - цитирует РИА слова мэра Таллина Михаила Кылварта. ...
  • «Русское слово и тот самый русский дух»

    С 18 по 28 октября Тбилисский государственный русский драматический театр им. Грибоедова покажет спектакли «Холстомер. История лошади» и «Шинель» в четырех российских городах – Казани, Йошкар-Оле, Нижнем Новгороде и Владимире. ...
  • От комикса до «кукольного балета»

    Сергей Безруков и Губернский театр собрали лучшее, что есть сегодня в театре для детей в Москве, Петербурге и десяти городах за пределами двух столиц. В обширной мультижанровой программе «Театрал» рекомендует не пропустить как минимум пять спектаклей. ...
  • В Германии стартовали гастроли Вахтанговского театра

    Накануне вечером, 16 октября, в Германии начались гастроли Театра им. Вахтангова. Труппа представляет постановку Римаса Туминаса «Дядя Ваня» в трех городах страны в рамках программы международного культурного проекта «Русские сезоны». ...
Читайте также