Максим Матвеев: «Это был совершенно особенный трепет»

 
Театр Олега Табакова вернулся с саратовских гастролей – первых за всю историю театра, которые проходили, увы, без Олега Павловича. И потому у поездки была особая миссия. Как говорит Максим Матвеев, теперь мало называться последователем или учеником Мастера, это нужно ежедневно доказывать собственным трудом. На гастролях он сыграл главную роль в премьерном спектакле «Кинастон».
 
– Максим, как принимал вас Саратов?
– Во-первых, любая поездка в Саратов со спектаклями Театра Табакова всегда вызывает трепетные чувства, потому что Театр Табакова в Саратове любят, ценят и знают. Во-вторых, у меня благодаря этому есть возможность показать зрителям свои новые работы, чему я страшно рад, поскольку в Саратове много людей, которые помнят меня со студенческой скамьи. Так что, огромная благодарность Олегу Павловичу за то, что он создал такую прекрасную традицию. Это возвращение к своим истокам, которое необходимо периодически совершать.
 
Поскольку это первые гастроли после ухода из жизни Мастера, то в них был свой особенный трепет с одной стороны, а с другой – высокая ответственность. Потому что, когда уходят твои учителя, то так или иначе, взрослеешь. Ты уже приезжаешь с совершенно другим отношением, с другим взглядом на всё. Хорошо, что есть Театр имени Слонова, где мы играли. Там и раньше-то не забывали о Табакове, а сейчас и вовсе всё проникнуто памятью о нем: в фойе, например, установлена большая фотогалерея. Да и на Театральной площади тоже сделали подобную экспозицию под открытым небом. Она называется Аллея Олега Табакова.
 
И, кстати, когда мы были на гастролях, так совпало, что в те же дни на фасаде Дворца пионеров открывали памятную доску в честь Олега Павловича.
 
– Вы принимали в этом участие?
– Конечно. Я был на открытии. Примечательно, что доска висит рядом с доской его легендарного педагога, актрисы Натальи Иосифовны Сухостав. Невольно получилось так, что портреты как бы смотрят друг на друга. И ты вдруг понимаешь силу этого места.
 
Кстати, Олег Павлович никогда о Дворце пионеров не забывал и на протяжении многих лет материально помогал учреждению. Там сделан прекрасный театральный зал и зал для просмотра фильмов. В общем, Саратов это такой, не побоюсь этого слова, город Олега Табакова.
 
Но это ведь и ваш город.
– Да, мне приятно осознавать, что мои детство и юность тоже прошли в Саратове. И, конечно, уже в ту пору там всё было проникнуто легендой. Еще бы, здесь родился Олег Табаков, ходил по тем же улицам, смотрел свои первые спектакли в Театре имени Слонова…
 
А теперь и вы с гастролями выступаете на той самой сцене…
– Да, но если говорить обо мне, то у меня был трепет совершенно особого рода. Дело в том, что именно на этих подмостках я когда-то играл свой дипломный спектакль. И вообще, можно сказать, впервые вышел на театральную сцену именно здесь.
 
– И вот прошли годы…
– Да. Я выхожу на сцену уже как артист Театра Табакова, но ощущаю всё то же волнение, которое было у меня в юности, словно и нет за плечами стольких лет работы в кино и театре.
 
Спектакль прошел хорошо. Зрители принимали нас тепло, очень отзывчиво и бодро. «Кинастон» стал для них своего рода открытием: совершенно неожиданная тема, история.
 
Это спектакль про театр, и по духу он был близок самому Олегу Павловичу. Я помню, когда Табаков принимал постановку, то практически не делал нам замечаний, но примечательным было то, что спектакль натолкнул его на философские размышления о профессии. Он много говорил о том, что есть актер в профессии, как надо существовать в ней достойно и о многом другом.
 
– Вопрос непростой, но всё же: ощущаете себя преемниками Табакова?
– Мне сложно однозначно сказать «да», потому что всем нам, так или иначе, придется доказывать это своим трудом. От спектакля к спектаклю, от работы к работе. И соответствовать, и тянуться к той планке, которую Олег Павлович задал нам всем.
 
– Я знаю, что в рамках гастролей вы со своим проектом «Доктор Клоун» побывали в Саратовской Областной клинической больнице и сыграли «Снежную королеву».
– Да, мы пришли с этой идеей к директору театра Александру Стульневу: дескать, у нас есть благотворительный спектакль, есть декорации, которые занимают не очень много места. Не могли бы вы взять их с собой на гастроли?
 
И Александр Сергеевич ответил: «Конечно, попробуем». Тут же, без всяких раздумий, мы погрузили наш груз вместе с декорациями Театра Табакова, и фура отправилась в Саратов. Короче говоря, благодаря театру состоялся этот показ. Я не могу вам передать, что там творилось! Собрался полный зал детей. Они живо реагировали и не хотели расставаться. Кстати, нас поддержал еще Lego. Мы привезли туда огромный кофр подарков, которые после спектакля подарили всем зрителям. А потом прошлись по палатам и подарили тем, кто не смог выйти в силу состояния своего здоровья. Все были довольны, поскольку для Саратова такая акция, конечно, большая редкость. В больницах там спектаклей не показывают, а мы показали и, надеемся, у нас появятся последователи.
 
– То есть «Доктор Клоун» в Саратове впервые?
– Нет, мы играли спектакль в прошлый раз, когда ездили на фестиваль Олега Янковского, и, надеюсь, эта традиция будет продолжаться.
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Александр Ширвиндт отмечает День рождения

    В четверг, 19 июля, народному артисту России, художественному руководителю Театра сатиры Александру Ширвиндту исполнилось 84 года. Дата некруглая, но внушительная. Как говорит именинник, «когда произносишь эту цифру, то в речи еще проскакивает, но на бумаге хочется заклеить». ...
  • Футбол на бис

    В нашей стране (боюсь, что не только в нашей) в проблемах театра, кино и футбола разбираются все кому не лень. О коллайдере, например, стыдливо помалкивают, ибо даже не понимают, с какой стороны к нему подступиться. А если вдруг вспоминают о гении Перельмана, то боясь обмолвиться о загадочности открытой им формулы, жлобски негодуют, что он отказался от миллиона долларов и кормит старушку-мать кефиром с булочкой. ...
  • Два Городницких в одном

    Уже второй год Россия 18 июля будет отмечать День рождения своего поэта Евгения Евтушенко без самого поэта. И уже второй год невозможно смириться с тем фактом, что на сцену Политехнического, как это было много лет подряд, или на другую сцену, как это происходило в последние годы, не выйдет Евгений Александрович. ...
  • Театр одного гения

    13 июля Петру Фоменко исполнилось бы 85 лет. В память о выдающемся режиссере напомним читателям очерк актрисы Театра им. Вахтангова Галины Коноваловой (1916-2014), написанный в 2014 году для своей авторской рубрики «Легенда сцены». ...
Читайте также