«Новый закон о культуре не должен быть общим»

 
В Министерстве культуры состоялось итоговое заседание коллегии ведомства. На встрече обсуждались разработка нового закона о культуре, ценовая политика детских театров, возможность создания единого центра кинематографии при Минкульте и другие актуальные вопросы данной сферы.
 
Министр культуры Владимир Мединский отметил, что новый закон о культуре, разработка которого ведется по указу президента, не должен быть «общим»:
 
– Очень важно, чтобы в этом законе были прописаны конкретные позиции, которые действительно закрепят лидирующее положение культуры в системе национальных приоритетов. Новые механизмы должны помочь финансовому существованию культурной отрасли и создать дополнительные инструменты негосударственного финансирования культуры, – цитирует ТАСС Владимира Мединского.
 
Министр культуры предложил стимулировать создание эндаументов (целевых капиталов), а также усовершенствовать правила реализации и возврата билетов на театральные, культурно-просветительские, развлекательные мероприятия и установить ответственность за спекуляцию билетов.
 
Владимир Мединский также сообщил, что ведомство планирует запустить пилотный проект «Семьей - в театр». Согласно этой инициативе билет с отдельным местом для ребенка (до 7 лет) на спектакль федерального театра будет предоставляться бесплатно при условии, что родители оплачивают свои билеты на это представление. Также глава ведомства предложил ввести контроль цен на билеты в детские театры. По его мнению, они не должны стоить столько же, сколько билеты на взрослые спектакли.
 
На заседании также выступил гендиректор «Мосфильма», режиссер Карен Шахназаров с предложением создать при Минкульте единый центр кинематографии, который мог бы заниматься «всеми проблемами кино, начиная с финансирования». Шахназаров отметил, что уже неоднократно выступал с этой инициативой, но поддержки пока не получил.
 
Одной из главных проблем российского кинематографа Шахназаров считает недостаточное количество выпускаемых фильмов – «всего 70-80 фильмов в год, для России это мало. Мы должны делать 250-300 картин». В качестве примера режиссер привел Китай, где на экраны выходит около 700 фильмов в год.
 
Кроме того, Шахназаров отметил, что «кино не может находиться на госдотации. Не бывает такого, чтобы государство давало деньги и ничего не хотело взамен». При этом режиссер подчеркнул, что сам он в современной России цензуре ни разу не подвергался: «Я не знаю таких примеров, по крайней мере в кино. А в советское время такое было».
 
Карен Шахназаров также выразил озабоченность тем, что успешность фильма сегодня оценивается размером кассовых сборов:
 
– Современное российское кино соответствует мировым технологиям, кино собирает залы и зрителей. Но меня начинает пугать, что мы постоянно говорим о бокс-офисе. Мы знаем примеры великих российских картин, которые не собирали залы, тот же «Андрей Рублев». При оценках кино это не самый правильный критерий, хотя крен, который есть сегодня, оправдан.



  • Нравится


Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

Читайте также