«Любой человек нуждается в признании»

В киноклубе «Эльдар» состоялся "Звездный вечер" "Театрала"

 
Есть в нашей редакции традиция, заложенная 6 лет назад Эльдаром Рязановым. Каждую весну в киноклубе «Эльдар» мы собираем артистов и режиссеров, которые в разные годы становились лауреатами премии зрительских симпатий «Звезда Театрала». Вот и на сей раз, 2 апреля, главными героями вечера стали Виктор Сухоруков, Нонна Гришаева, Петр Красилов и режиссер Театра им. Вахтангова Владимир Иванов.

Говорили о разном – о любимых спектаклях и режиссерах, о педагогах и учениках, о роли случая в жизни артиста и парадоксах судьбы. А общее в этом диалоге звучало одно: человек перед лицом искусства. Живой выпуск журнала вели главный редактор «Театрала» Валерий Яков и телеведущая Валентина Пиманова и, судя по реакции зрителей, в зале было много постоянных читателей – тех, кто о «Театрале» и «Звездных вечерах» знает уже не понаслышке.

Первым участником вечера стал актер РАМТа Петр Красилов, который, несмотря на свою киношную популярность, говорил о том, что выше всего ценит свою работу в театре и не променяет ее ни на какие проекты:

– Уйти из театра никогда не мечтал. Знаете, когда я снимался в «Бедной Насте», мне было очень приятно, что на улицах меня узнавали не только по нашумевшему сериалу, но и по спектаклю «Эраст Фандорин». Вот это для меня самое важное, поскольку театр более правдивое искусство. Сиюминутность подкупает.

На вопрос «Театрала», правда ли, что Петр Красилов охотно читает даже самые острые публикации критиков, актер ответил:

– Я очень нуждаюсь в этом. Не страшно, когда ругают, для меня самый больший страх, когда тебя повсеместно хвалят, ведь похвала не стимулирует к дальнейшему прыжку. В положительных эмоциях для артиста есть опасность: ты моментально расслабляешься, останавливаешься в развитии. Дескать, хвалят и хорошо. А зачем стараться! Я сыграл Фандорина, я снялся в кино, имя себе заработал – можно остановиться. Вот эти мысли самые страшные. А продуктивная критика дает тебе некую встряску: даже когда критик заблуждается, он отрезвляет твой взгляд на себя, уберегает тебя от зазнайства.

О природе профессии говорила и Нонна Гришаева. Правда, ей такой вопрос редакция задавала как худруку Московского областного ТЮЗа, а именно: как не обидеть ребенка, который не прошел кастинг в спектакль?

– Для меня это один из самых сложнейших моментов именно потому, что я с детства на сцене, – говорит актриса, – и именно потому, что я помню, как меня выбрали из четырехсот детей на главную роль, когда мне было 10 лет. Для меня осознание собственной индивидуальности всегда было крайне важно. Но все же, есть один нюанс: талантливого ребенка видно сразу, поверьте. А не очень талантливому приходится как-то по-доброму объяснять, что, мол, солнышко, спасибо тебе большое, но… Пытаешься найти слова, чтобы ни в коем случае не обидеть, но вселить надежду. Для меня этот вопрос принципиальный, ведь если ты видишь детские слезы, сердце разрывается. И потому готова идти на жертвы, уделять много времени для того, чтобы помочь и направить… У меня мечта, чтобы при нашем театре открылась студия, поскольку в репертуаре нашего театра есть спектакли, где требуются дети-артисты. Они растут так быстро, что не успеваешь делать вводы. И, конечно, если бы у нас была такая студия, мы бы сами растили смену. Но, увы, проблема в помещении. У нас очень маленький театр, и с детьми пока заниматься негде.

У режиссера Театра Вахтангова, замечательного педагога Театрального института им. Щукина Владимира Иванова ведущие поинтересовались, что нужно делать, чтобы ученик стал не только сильным артистом, но и хорошим человеком.

– Этому научить нельзя, – ответил Владимир Владимирович. – Человек, он либо хороший человек, либо нет. Тут существует такая проблема, что в момент набора, когда перед тобой проходит огромное количество людей, ты иногда понимаешь, что это одаренный человек, но это не твой студент. И тогда ты ему говоришь: вам нужно пойти в другой вуз и найти такого человека, с которым вы совпадаете. Ведь помимо одаренности человеческой самое главное, чтобы совпадали темперамент, какие-то черты характера, мировоззрение. Эти вещи не менее важны, чем профессиональная пригодность человека.

И еще я всегда призываю не делать скоропалительных выводов, ведь мир так устроен, что на первом курсе института все гении. На втором – талантливые. На третьем – способные. На четвертом – «а бог его знает, что из этого получится». Всё быстро проходит, но важно помнить, что в природе любого творческого человека заложена жажда успеха. Еще Евгений Вахтангов говорил, что актер, как, впрочем, и любой человек нуждается в признании. Разве что в театре это обострено тем, что ты моментально получаешь ответ зрительного зала и никакие былые заслуги тут не спасают.

Вечер сопровождался выступлениями молодых артистов театра «Сатирикон», которые сыграли фрагменты спектаклей «#Небалет» и «#Непушкин», а под занавес на сцену вышел Виктор Сухоруков, чей феерический монолог о званиях и наградах в жизни артиста вызвал бурю смеха и оваций. Виктор Иванович говорил, например, следующее:

– В моей биографии есть спектакли, которые заслужили какого-то внимания не только полным зрительным залом, но и статуэточкой, медалькой, какой-нибудь брошкой, коробкой конфет… Есть роли, в которые вложено много труда, а наград не дождались. Тот же «Тартюф» на Малой Бронной, про который один очень уважаемый критик из нашей среды, солидный мужик, написал статью: ну да, они там играют – зарабатывают деньги, пусть зарабатывают. А этот Сухоруков светится своими волосатыми плечами. Пусть продолжает во имя других, которые будут заниматься настоящим искусством. И за «Тартюф» я ни разу ничего не получил.

Но я, конечно, шучу, иронизирую, ведь  отношусь к призам как к значкам, как к статуэткам на комоде. Искусство это же не спорт. И не может быть лучший артист, худший артист, второго плана и т.д. Стоп! Кстати, про второй план. Перед вами гениальный актер второго плана, потому что вся моя жизнь проходила во втором ряду, во втором эшелоне, во втором вагоне, на втором крыле. Я всегда был вторым. А разве это плохо? Когда я второй, а у меня аншлаги, а зрители приходят, аплодисменты так гремят как будто друг на друга наезжают два паровоза. Вот это и есть самое большое счастье для артиста.

И все же есть теперь у Виктора Сухорукова особая награда, которой нет ни у кого из артистов: один из выпусков «Театрала» с портретом Виктора Ивановича на обложке побывал на Северном полюсе и отмечен печатями дрейфующей полярной станции Барнео. Журнал был торжественно подарен на вечере.

Вечер был благотворительным. По традиции, средства от продажи билетов поступают ветеранам сцены, нуждающимся в лечении.
 
В нынешнем году объектом нашей поддержки стала заслуженная артистка РФ Нина Агапова, которой скоро исполнится 92 года.
 
Впервые в кино Нина Федоровна снялась в 1953 году в роли жены пограничника в картине Константина Юдина «Застава в горах». Затем были десятки маленьких ролей в картинах Эльдара Рязанова и Владимира Басова, Леонида Трауберга и Юрия Чулюкина, Ильи Фрэза и Леонида Гайдая… В последний раз актриса играла в 2006 году в комедии «Испанский вояж Степаныча», но с кинематографом не расстается.

Читайте также:

«Звёздный вечер» посвящен Нине Агаповой



«Театрал» выражает сердечную благодарность друзьям и партнерам «Звёздного вечера»:
Фонду президентских грантов (Грант Президента РФ на развитие гражданского общества)
президентскиегранты.рф;



Шоколадной ФАБРИКЕ «КОНФАЭЛЬ» – лидеру в сфере уникальных шоколадных подарков. Специально для наших гостей фабрика подготовила эксклюзивные именные подарки с конфетами ручной работы из своей новой коллекции Solobox.
Confaelshop.ru



АО «РТИ» в лице Председателя Совета директоров Сергея Боева и лично Марины Мороз – за предоставленные букеты;



Сотрудникам и администрации Киноклуба «Эльдар» и лично его директору Эмме Валериановне Абайдуллиной;

Телеведущей Валентине Пимановой;

Артистам театра «Сатирикон» и режиссеру Ренату Мамину.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материал



  • Нравится


Самое читаемое

  • Скончалась актриса Театра армии Ольга Вяликова

    Актриса ЦАТРА Ольга Вяликова скончалась в понедельник, 15 июля на 66-м году жизни. О скоропостижной утрате сообщила пресс-служба театра. «Ольга Петровна работала в нашем театре с 1980 года. С 1993 по 1995 гг. была занята в знаменитой постановке «Орестея» выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна», - говорится в некрологе. ...
  • «Счастлив, что свободен»

    На минувшей неделе в Театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле произошли кардинальные перемены: от должности директора решением Министерства культуры был освобожден назначенный в декабре Алексей Туркалов, а следом по собственному желанию уволился и худрук Евгений Марчелли, возглавлявший театр с 2011 года. ...
  • Инну Чурикову экстренно госпитализировали

    Народную артистку СССР Инну Чурикову госпитализировали вечером в четверг, 18 июля, в Институт им. Склифосовского. Актриса получила травму на сцене театра «Русская песня», где в этот вечер она играла антрепризный спектакль «Старая дева». ...
  • Ушла из жизни Джемма Осмоловская

    Актриса театра и кино Джемма Осмоловская скончалась в понедельник, 15 июля, после продолжительной болезни на 81-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба РАМТа, в котором актриса работала с 1964 года (была принята в труппу сразу по окончании Школы-студии МХАТ). ...
Читайте также


Читайте также

  • Евгений Писарев: «Я стал апологетом репертуарного театра»

    Одним из гостей благотворительного вечера «Театрала», в Киноклубе «Эльдар», стал художественный руководитель Театра им. Пушкина Евгений ПИСАРЕВ. Вопросы ему задавали главный редактор «Театрала» Валерий Яков и тележурналист Валентина Пиманова. ...
  • «Нас старательно запихивают в тупики заблуждений»

    В понедельник, 15 апреля, в киноклубе «Эльдар» состоялся традиционный благотворительный вечер журнала «Театрал» и премии «Звезда Театрала». Одним из главных героев стал художественный руководитель театра «У Никитских ворот», народный артист России Марк Розовский. ...
  • Благотворительный вечер «Театрала». Как это было

    В понедельник, 15 апреля, в киноклубе «Эльдар» прошел вечер журнала «Театрал». Его главными героями стали Евгений Писарев, Александра Урсуляк и Марк Розовский (в формате интервью они ответили на вопросы главного редактора журнала Валерия Якова и телеведущей Валентины Пимановой), но было и много гостей – артистов столичных театров, которые украсили этот вечер музыкальными и поэтическими номерами. ...
  • Александра Урсуляк: «Жизнь в театре – как семейная»

    В понедельник, 15 апреля, в киноклубе «Эльдар» состоялся традиционный благотворительный вечер журнала «Театрал» и премии «Звезда Театрала», одной из главных героинь которого стала актриса Театра им. Пушкина Александра Урсуляк. ...
Читайте также