Алёна Бабенко: «Свадьба – довольно странное мероприятие»

 
Премьера постановки «Свадьба» состоялась 8 марта в «Современнике». Композицию по произведениям Чехова, Зощенко, Брехта, Ильфа и Петрова, а также отрывков из Толстого и Жванецкого создал режиссер Егор Перегудов. Актрисе Алёне БАБЕНКО довелось рассказать в ней истории четырех разных героинь.

– Алёна, чем вам близки ваши персонажи? 
– Я играю четыре женских настроения: первое – поиск и надежда, второе – внутреннее разрушение и разочарование, третье – желание услышать слова любви и четвёртое – полное отчаяние, когда ты уже ни во что не веришь, а только ждешь несуществующего счастья.

– Наверное, непросто переключаться между такими разными типажами…
– Да, и, на мой взгляд, времени на репетиции этой постановки было, может быть, чуть меньше, чем хотелось бы. Она сложна не только актёрски, но и драматургически, режиссёрски, технически… Но ничего не поделаешь: все артисты очень заняты. 

– Постановка соединила несколько литературных источников. Кого из авторов вы цените больше?
– Все они очень разные, поэтому сравнивать сложно. Могу сказать, что самой трудной для меня оказалась, как ни странно, история Ильфа и Петрова. 

– Сценическое решение Марии Трегубовой помогало вам в работе?
– Безусловно. Машу я люблю с момента нашего знакомства в спектакле «Поздняя любовь». Ее умение неординарно решить пространство сцены, парадоксально увидеть человека, тщательно проработать детали вызывает восхищение. Мне нравится, когда пространство минималистично, а все артисты – как на ладони. И Маша сделала как раз так, что зритель не может пропустить ни одного из нас. Просто восхитительная работа. Никогда не думала, что моя героиня в Брехте может выглядеть так.

– То есть, создавая этот образ, вы отталкивались от костюма? 
– Конечно. Причем поначалу это вызывало страх. Нет, не потому, что ты так выглядишь. На мой взгляд, эта героиня по-своему прекрасна. И она вовсе не разрушитель. Но просто надеть такой костюм – большая  ответственность. Для меня это совершенно новый жанр и новая актерская проба.

– Режиссер давал вам свободу?
– Егор обозначил для нас определенную форму, но осваивать ее нужно было самостоятельно. Разбираться, а не надеяться, что тебе подскажут. И я это приветствую – ничто так не развивает актерскую фантазию. В итоге спектакль стал интересным опытом индивидуальной актерской работы.

– Для вас существует понятие идеальной свадьбы?
– Свадьба – это вообще довольно странное мероприятие. Все быстро напиваются, собираются в группы и вскоре забывают про виновников торжества. Жених и невеста в свою очередь даже не понимаю, весело им или нет, потому что трясутся от ответственности. Расслабляются они только тогда, когда все наконец уходят.

– Эти ощущения вам удалось перенести на сцену?
– Собственно, с этого мы и начинали репетиции – пытались определить, что же такое свадьба. И пришли к выводу, что, несмотря на всю красоту и праздничность, это довольно тяжелое испытание. Так что, похоронный оркестр, который возникает в нашем спектакле, пришелся очень кстати…

– С кем из партнеров вам довелось работать впервые? 
– Мой основной партнер – Евгений Павлов. С Женей мы работаем в спектакле «Амстердам», но там у нас не так много общих сцен. Здесь, напротив, мы играем пару. На мой взгляд, это люди, которые испытывают друг к другу самые острые, пограничные чувства – даже если это ненависть, тут же рядом любовь. И эти чувства очень честные.

Что вы хотели сказать этой историей зрителю?
– Любить – это не так легко. В каждой истории мы прорываемся к любви сквозь людей и обстоятельства. Но как бы они ни пытались нашу любовь отнять, она все равно побеждает. Для меня это спектакль о победе любви.

Напоминаем, что понравившиеся премьеры сезона вы можете номинировать на премию зрительских симпатий «Звезда Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропустить наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов: «Сгустился туман запретов и преследований»

    В понедельник, 3 декабря, в Театре им. Вахтангова вручается ежегодная премия зрительских симпатий «Звезда Театрала». Лауреатом в одной из главных номинаций – «Лучший спектакль большой формы» стала работа Юрия Бутусова «Гамлет» в Театре им. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
  • Эдуард Бояков назначен худруком МХАТа им. Горького

    Продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков назначен новым художественным руководителем МХАТа имени Горького. Заместителем руководителя театра по творческой работе стал Сергей Пускепалис, а заместителем худрука по литературной части - писатель и публицист Захар Прилепин. ...
  • «Эта система порочная»

    Сегодня все театры оказались в системе БОР (бюджет, ориентированный на результат), в которой создана прямая взаимосвязь по формуле «результат – качество – конкуренция». Не первый  год подряд мы вместе с Союзом театральных деятелей, экспертами, учеными пытаемся доказать, что природа искусства зависит от множества других критериев и выделять прямую связь между, скажем, финансированием и посещаемостью – мягко говоря, неправильно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Оптимизм лицедея

    «Никто не может лишить меня права существовать в оптимистическом ключе, – сказал однажды Ростислав Плятт. – Но если вы ощутите некоторую горечь, поймите ее правильно: я страстно не люблю штампы».   В самом деле, казалось, что любая роль, любая стилистика ему подвластна – от трагедии до фарса. ...
  • Елена Санаева: «Родителям я давала шороху»

    Перед спектаклем «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» за кулисами «Школы современной пьесы» звенели детские голоса. Двое сыновей актрисы Екатерины Директоренко играли с дочкой Светланы Кузяниной, пока обе мамы готовились к выходу на сцену. ...
  • Алексей Франдетти: «Хочу создавать другую реальность»

    Кажется, совсем недавно в Большом театре состоялась премьера «Кандид», а режиссер Алексей Франдетти уже с головой окунулся в новый проект: в Театре наций начались репетиции «Стиляг». В его жизни всё по графику: планы расписаны на два года вперед. ...
  • Римас Туминас: «Никогда не считай себя первым»

    Вечером в пятницу труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин». Постановку сыграли дважды (28 и 29 ноября) на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера. ...
Читайте также