Алёна Бабенко: «Свадьба – довольно странное мероприятие»

 
Премьера постановки «Свадьба» состоялась 8 марта в «Современнике». Композицию по произведениям Чехова, Зощенко, Брехта, Ильфа и Петрова, а также отрывков из Толстого и Жванецкого создал режиссер Егор Перегудов. Актрисе Алёне БАБЕНКО довелось рассказать в ней истории четырех разных героинь.

– Алёна, чем вам близки ваши персонажи? 
– Я играю четыре женских настроения: первое – поиск и надежда, второе – внутреннее разрушение и разочарование, третье – желание услышать слова любви и четвёртое – полное отчаяние, когда ты уже ни во что не веришь, а только ждешь несуществующего счастья.

– Наверное, непросто переключаться между такими разными типажами…
– Да, и, на мой взгляд, времени на репетиции этой постановки было, может быть, чуть меньше, чем хотелось бы. Она сложна не только актёрски, но и драматургически, режиссёрски, технически… Но ничего не поделаешь: все артисты очень заняты. 

– Постановка соединила несколько литературных источников. Кого из авторов вы цените больше?
– Все они очень разные, поэтому сравнивать сложно. Могу сказать, что самой трудной для меня оказалась, как ни странно, история Ильфа и Петрова. 

– Сценическое решение Марии Трегубовой помогало вам в работе?
– Безусловно. Машу я люблю с момента нашего знакомства в спектакле «Поздняя любовь». Ее умение неординарно решить пространство сцены, парадоксально увидеть человека, тщательно проработать детали вызывает восхищение. Мне нравится, когда пространство минималистично, а все артисты – как на ладони. И Маша сделала как раз так, что зритель не может пропустить ни одного из нас. Просто восхитительная работа. Никогда не думала, что моя героиня в Брехте может выглядеть так.

– То есть, создавая этот образ, вы отталкивались от костюма? 
– Конечно. Причем поначалу это вызывало страх. Нет, не потому, что ты так выглядишь. На мой взгляд, эта героиня по-своему прекрасна. И она вовсе не разрушитель. Но просто надеть такой костюм – большая  ответственность. Для меня это совершенно новый жанр и новая актерская проба.

– Режиссер давал вам свободу?
– Егор обозначил для нас определенную форму, но осваивать ее нужно было самостоятельно. Разбираться, а не надеяться, что тебе подскажут. И я это приветствую – ничто так не развивает актерскую фантазию. В итоге спектакль стал интересным опытом индивидуальной актерской работы.

– Для вас существует понятие идеальной свадьбы?
– Свадьба – это вообще довольно странное мероприятие. Все быстро напиваются, собираются в группы и вскоре забывают про виновников торжества. Жених и невеста в свою очередь даже не понимаю, весело им или нет, потому что трясутся от ответственности. Расслабляются они только тогда, когда все наконец уходят.

– Эти ощущения вам удалось перенести на сцену?
– Собственно, с этого мы и начинали репетиции – пытались определить, что же такое свадьба. И пришли к выводу, что, несмотря на всю красоту и праздничность, это довольно тяжелое испытание. Так что, похоронный оркестр, который возникает в нашем спектакле, пришелся очень кстати…

– С кем из партнеров вам довелось работать впервые? 
– Мой основной партнер – Евгений Павлов. С Женей мы работаем в спектакле «Амстердам», но там у нас не так много общих сцен. Здесь, напротив, мы играем пару. На мой взгляд, это люди, которые испытывают друг к другу самые острые, пограничные чувства – даже если это ненависть, тут же рядом любовь. И эти чувства очень честные.

Что вы хотели сказать этой историей зрителю?
– Любить – это не так легко. В каждой истории мы прорываемся к любви сквозь людей и обстоятельства. Но как бы они ни пытались нашу любовь отнять, она все равно побеждает. Для меня это спектакль о победе любви.

Напоминаем, что понравившиеся премьеры сезона вы можете номинировать на премию зрительских симпатий «Звезда Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропустить наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Александр Калягин: «Ситуация более чем странная»

    На днях президент РФ подписал указ, согласно которому звания заслуженных артистов получили 18 человек, блестяще зарекомендовавших себя как действительно очень талантливых и трудолюбивых артистов. Однако в кругах руководителей театров эта новость породила новый виток обсуждений старой и наболевшей проблемы. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Захаров: «Накопилась усталость от режиссерских ребусов»

    В преддверии юбилея Марка Захарова (13 октября – 85 лет), «Театрал» встретился с режиссером, чтобы поговорить о наболевшем. Подробное интервью читайте в свежем номере журнала, а сейчас публикуем ответы Марка Анатольевича на вопросы читателей. ...
  • Константин Крюков: «Никогда не мечтал работать в кино»

    Его дедушка Сергей Бондарчук, бабушка – Ирина Скобцева, мама – Алена Бондарчук, а дядя – Федор Бондарчук… Будучи представителем столь яркой династии, казалось бы, путь с самого детства тебе уготован только на сцену. ...
  • Татьянин день

    Владислав Стржельчик считал Татьяну Доронину совершенством, Георгий Товстоногов восхищался ее широким творческим диапазоном, Константин Симонов подарил томик своих стихов с надписью «Прекрасной актрисе», Николай Гриценко написал: «Вы та Настасья Филипповна, с которой я хотел бы сыграть», а Лоренс Оливье преподнёс перстень с голубым камнем в знак признания и восхищения. ...
  • «Богомолов у нас будет ставить пьесу Петрушевской»

    В преддверие открытия сезона в «Школе современной пьесы» «Театрал» поговорил с художественным руководителем театра Иосифом РАЙХЕЛЬГАУЗОМ.   – На новый сезон у нас очень интересные планы: Константин Богомолов будет ставить пьесу Людмилы Петрушевской «Газбу» с Татьяной Васильевой в главной роли, два выпускника ГИТИСа, победившие в конкурсе «Класс молодой режиссуры» поставят две новых пьесы, победившие в конкурсе «Действующие лица», а замечательный режиссер Олег Долин – бывший артист нашего театра, который окончил режиссерский факультет у Женовача, поставит пьесу Ярославы Пулинович «Тот самый день». ...
Читайте также