Алёна Бабенко: «Свадьба – довольно странное мероприятие»

 
Премьера постановки «Свадьба» состоялась 8 марта в «Современнике». Композицию по произведениям Чехова, Зощенко, Брехта, Ильфа и Петрова, а также отрывков из Толстого и Жванецкого создал режиссер Егор Перегудов. Актрисе Алёне БАБЕНКО довелось рассказать в ней истории четырех разных героинь.

– Алёна, чем вам близки ваши персонажи? 
– Я играю четыре женских настроения: первое – поиск и надежда, второе – внутреннее разрушение и разочарование, третье – желание услышать слова любви и четвёртое – полное отчаяние, когда ты уже ни во что не веришь, а только ждешь несуществующего счастья.

– Наверное, непросто переключаться между такими разными типажами…
– Да, и, на мой взгляд, времени на репетиции этой постановки было, может быть, чуть меньше, чем хотелось бы. Она сложна не только актёрски, но и драматургически, режиссёрски, технически… Но ничего не поделаешь: все артисты очень заняты. 

– Постановка соединила несколько литературных источников. Кого из авторов вы цените больше?
– Все они очень разные, поэтому сравнивать сложно. Могу сказать, что самой трудной для меня оказалась, как ни странно, история Ильфа и Петрова. 

– Сценическое решение Марии Трегубовой помогало вам в работе?
– Безусловно. Машу я люблю с момента нашего знакомства в спектакле «Поздняя любовь». Ее умение неординарно решить пространство сцены, парадоксально увидеть человека, тщательно проработать детали вызывает восхищение. Мне нравится, когда пространство минималистично, а все артисты – как на ладони. И Маша сделала как раз так, что зритель не может пропустить ни одного из нас. Просто восхитительная работа. Никогда не думала, что моя героиня в Брехте может выглядеть так.

– То есть, создавая этот образ, вы отталкивались от костюма? 
– Конечно. Причем поначалу это вызывало страх. Нет, не потому, что ты так выглядишь. На мой взгляд, эта героиня по-своему прекрасна. И она вовсе не разрушитель. Но просто надеть такой костюм – большая  ответственность. Для меня это совершенно новый жанр и новая актерская проба.

– Режиссер давал вам свободу?
– Егор обозначил для нас определенную форму, но осваивать ее нужно было самостоятельно. Разбираться, а не надеяться, что тебе подскажут. И я это приветствую – ничто так не развивает актерскую фантазию. В итоге спектакль стал интересным опытом индивидуальной актерской работы.

– Для вас существует понятие идеальной свадьбы?
– Свадьба – это вообще довольно странное мероприятие. Все быстро напиваются, собираются в группы и вскоре забывают про виновников торжества. Жених и невеста в свою очередь даже не понимаю, весело им или нет, потому что трясутся от ответственности. Расслабляются они только тогда, когда все наконец уходят.

– Эти ощущения вам удалось перенести на сцену?
– Собственно, с этого мы и начинали репетиции – пытались определить, что же такое свадьба. И пришли к выводу, что, несмотря на всю красоту и праздничность, это довольно тяжелое испытание. Так что, похоронный оркестр, который возникает в нашем спектакле, пришелся очень кстати…

– С кем из партнеров вам довелось работать впервые? 
– Мой основной партнер – Евгений Павлов. С Женей мы работаем в спектакле «Амстердам», но там у нас не так много общих сцен. Здесь, напротив, мы играем пару. На мой взгляд, это люди, которые испытывают друг к другу самые острые, пограничные чувства – даже если это ненависть, тут же рядом любовь. И эти чувства очень честные.

Что вы хотели сказать этой историей зрителю?
– Любить – это не так легко. В каждой истории мы прорываемся к любви сквозь людей и обстоятельства. Но как бы они ни пытались нашу любовь отнять, она все равно побеждает. Для меня это спектакль о победе любви.

Напоминаем, что понравившиеся премьеры сезона вы можете номинировать на премию зрительских симпатий «Звезда Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропустить наши главные материалы.

  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Константин Райкин: «И в Москве есть глухая провинция…»

    На протяжении многолетней истории «Сатирикон» переживал разные периоды, но сейчас наступил, наверное, самый сложный. Дело в том, что никто пока не может назвать внятных сроков окончания реконструкции, и коллектив уже не первый год продолжает вести кочевую жизнь, выпуская в таких условиях на порядок меньше спектаклей. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • «Надеюсь увидеть «географию» русскоязычных театров»

    В воскресенье, 10 июня, народный артист РФ Евгений Князев на фестивале «Мир русского театра», организованном журналом «Театрал», сыграл моноспектакль «Пиковая дама». В преддверии фестиваля актер ответил на несколько вопросов. ...
  • Виктор Сухоруков: «Единственный не может быть вторым»

    Под занавес сезона в Киноклубе «Эльдар» по традиции состоялся «Звёздный вечер» «Театрала», одним из героев которого стал Виктор СУХОРУКОВ. Актер появился на сцене под бурные овации и сразу взял инициативу в свои руки. ...
Читайте также