Цирковой баттл в районе полуночи

Шоу «РЕВЕРС» в московском Театре Мюзикла

 
В Театре Мюзикла, отметившего свое шестилетие, стартовал новый необычный проект — цирковое шоу «РЕВЕРС», адресованное молодежной аудитории. Это не просто набор номеров, но спектакль со сквозным сюжетом и невероятными трюками без страховки, который будет начинаться поздно вечером, в 23 часа.
 
Такого в Москве еще не было. Вернее, были зарубежные цирковые спектакли на Чеховском фестивале, были пышные гастроли Цирка Дю Солей и волшебные фантазии Даниэля Финци Паски. Но на отечественной сцене жанр цирка-нуво, сочетающего театр, акробатику, танец и клоунаду как-то не приживался. Можно вспомнить разве пару компаний – «Антикварный цирк» в Москве и «Упсала цирк» в Петербурге, экспериментирующих в этой области. Но «Реверс» – это шаг на следующий уровень.
 
Пару лет назад в Театре Мюзикла проходили гастроли  канадского цирка «7 пальцев». С них всё и началось. Сначала режиссер Себастьян Солдевилья помогал театру в постановке «Принцессы цирка», а концепцию акробатических трюков в спектакле разрабатывал известный цирковой артист Андрей Кольцов – он же исполнял «смертельный номер» Мистера X так, что у слабонервных зрительниц перехватывало дыхание.
 
А после шумного успеха «Принцессы» Кольцов попросил у Михаила Швыдкого возможности создать собственную, уже чисто цирковую постановку – и получил полный карт-блаш. Со-режиссером спектакля стала воздушная гимнастка Ирина Дрожжина, тоже игравшая в «Принцессе цирка». Хореографию ставила Дебра Браун из Канады, известная по работам для Цирка дю Солей. Труппа собралась разношерстная: спортсмены, танцоры, акробаты, многие не имели опыта выступлений на драматической сцене. Но постановщикам удалось в короткие сроки сколотить из них команду, работающую как единый организм.
 
В этом спектакле, действительно, очень важна ансамблевость. Тут нет отдельных номеров и трюков – отработал и ушел. Действие не прекращается ни на минуту, сцены перетекают друг в друга, и каждый принимает в них участие, подставляя плечо товарищу. Из толпы появляются протагонисты, рассказывают свои истории и снова растворяются в общей массе.
 
Сюжет в общих чертах повествует о людях, запертых в замкнутом пространстве. На сцене множество дверей, через которые можно войти, но нельзя выйти. Клаустрофобия. В коллективе вынужденных «сокамерников» начинается суровая борьба за выживание. Каждый вынужден доказывать свое право на существование. Слабым здесь не место, они обречены.
 
Ситуацию вечного соперничества, полную агрессии и жестокости, артисты показывают с помощью головокружительных трюков. Они летают через всю сцену на шестах, делают тройное сальто, падают с высоты на канате, завязываются узлом и считают ступени позвоночником. Как уверяют создатели, для спектакля были придуманы совершенно новые акробатические элементы, которых не встретишь ни в одной цирковой или гимнастической программе, потому что они не являются самоцелью, а произрастают из задач, поставленных действием. При этом каждый из артистов вытаскивает свой внутренний инсайт, свои страхи и фобии.
 
В спектакле нет пышности и фантастических костюмов шоу Дю Солей, нет искрящихся блесток мюзикла. Это бедный и честный театр, где все построено на силе мускулов, ловкости и смелости. Это эстетика уличной культуры, дворовых баттлов, сумасшедший напор и драйв. А некая эмоциональная вертикаль в спектакле возникает благодаря музыке Миши Мищенко – представителя современной неоклассики.
 
По большому счету «Реверс» изображает миниатюрную модель нашего мира. До какой степени должно дойти озверение общества, чтобы мы поняли – это путь в никуда? Герои спектакля осознают это только после гибели нескольких товарищей. Только тогда они поймут, что право сильного – это не аргумент, и остановят свою братоубийственную вражду. Надо, пожалуй, показывать этот спектакль нашему Федеральному собранию.     


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы
  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
Читайте также


Читайте также

  • В своем формате

    Для петербургского Театра комедии им. Акимова Павел Сафонов – постановщик приглашенный, и это сразу чувствуется, ведь стилистика большинства спектаклей последних лет создана худруком Татьяной Казаковой.    Есть в премьере Сафонова еще двое приглашенных людей – это Илья Носков, который состоит в труппе театра «На Васильевском» и много снимается, и Наталья Ткаченко, которая вернулась в Комедию (пока не в труппу, а на конкретную постановку) после нескольких лет работы в разных театрах и тех же съемок в кино. ...
  • Московская оперетта готовит постановку по Штраусу

    В четверг и пятницу, 14 и 15 июня, на сцене Московского театра оперетты состоится премьера спектакля «Цыганский барон» по одноименному произведению Иоганна Штрауса. Эту оперетту театр ставит впервые за свою историю, сообщили журналистам в пресс-службе. ...
  • Александр Огарев открывает «Безымянную звезду»

    20 и 22 июня в Театре «Школа драматического искусства» Александр Огарев представит премьеру своего спектакля по известной пьесе «Безымянная звезда» Михайя Себастиана. Спектакль поставлен в одном из самых необычных залов театральной Москвы – трехъярусном «Глобусе», созданном по образцу шекспировского The Globe. ...
  • Театр им. Моссовета готовит очередную премьеру

    «Путешествие с тетушкой», спектакль по мотивам романа Грэма Грина, появится в репертуаре Театра им. Моссовета в новом сезоне. Комедию о жизни эксцентричной английской дамы, которая, не смотря на годы, сохранила страсть к авантюре, ставит режиссер Михаил Левитин-младший – сын Ольги Остроумовой. ...
Читайте также