Цирковой баттл в районе полуночи

Шоу «РЕВЕРС» в московском Театре Мюзикла

 
В Театре Мюзикла, отметившего свое шестилетие, стартовал новый необычный проект — цирковое шоу «РЕВЕРС», адресованное молодежной аудитории. Это не просто набор номеров, но спектакль со сквозным сюжетом и невероятными трюками без страховки, который будет начинаться поздно вечером, в 23 часа.
 
Такого в Москве еще не было. Вернее, были зарубежные цирковые спектакли на Чеховском фестивале, были пышные гастроли Цирка Дю Солей и волшебные фантазии Даниэля Финци Паски. Но на отечественной сцене жанр цирка-нуво, сочетающего театр, акробатику, танец и клоунаду как-то не приживался. Можно вспомнить разве пару компаний – «Антикварный цирк» в Москве и «Упсала цирк» в Петербурге, экспериментирующих в этой области. Но «Реверс» – это шаг на следующий уровень.
 
Пару лет назад в Театре Мюзикла проходили гастроли  канадского цирка «7 пальцев». С них всё и началось. Сначала режиссер Себастьян Солдевилья помогал театру в постановке «Принцессы цирка», а концепцию акробатических трюков в спектакле разрабатывал известный цирковой артист Андрей Кольцов – он же исполнял «смертельный номер» Мистера X так, что у слабонервных зрительниц перехватывало дыхание.
 
А после шумного успеха «Принцессы» Кольцов попросил у Михаила Швыдкого возможности создать собственную, уже чисто цирковую постановку – и получил полный карт-блаш. Со-режиссером спектакля стала воздушная гимнастка Ирина Дрожжина, тоже игравшая в «Принцессе цирка». Хореографию ставила Дебра Браун из Канады, известная по работам для Цирка дю Солей. Труппа собралась разношерстная: спортсмены, танцоры, акробаты, многие не имели опыта выступлений на драматической сцене. Но постановщикам удалось в короткие сроки сколотить из них команду, работающую как единый организм.
 
В этом спектакле, действительно, очень важна ансамблевость. Тут нет отдельных номеров и трюков – отработал и ушел. Действие не прекращается ни на минуту, сцены перетекают друг в друга, и каждый принимает в них участие, подставляя плечо товарищу. Из толпы появляются протагонисты, рассказывают свои истории и снова растворяются в общей массе.
 
Сюжет в общих чертах повествует о людях, запертых в замкнутом пространстве. На сцене множество дверей, через которые можно войти, но нельзя выйти. Клаустрофобия. В коллективе вынужденных «сокамерников» начинается суровая борьба за выживание. Каждый вынужден доказывать свое право на существование. Слабым здесь не место, они обречены.
 
Ситуацию вечного соперничества, полную агрессии и жестокости, артисты показывают с помощью головокружительных трюков. Они летают через всю сцену на шестах, делают тройное сальто, падают с высоты на канате, завязываются узлом и считают ступени позвоночником. Как уверяют создатели, для спектакля были придуманы совершенно новые акробатические элементы, которых не встретишь ни в одной цирковой или гимнастической программе, потому что они не являются самоцелью, а произрастают из задач, поставленных действием. При этом каждый из артистов вытаскивает свой внутренний инсайт, свои страхи и фобии.
 
В спектакле нет пышности и фантастических костюмов шоу Дю Солей, нет искрящихся блесток мюзикла. Это бедный и честный театр, где все построено на силе мускулов, ловкости и смелости. Это эстетика уличной культуры, дворовых баттлов, сумасшедший напор и драйв. А некая эмоциональная вертикаль в спектакле возникает благодаря музыке Миши Мищенко – представителя современной неоклассики.
 
По большому счету «Реверс» изображает миниатюрную модель нашего мира. До какой степени должно дойти озверение общества, чтобы мы поняли – это путь в никуда? Герои спектакля осознают это только после гибели нескольких товарищей. Только тогда они поймут, что право сильного – это не аргумент, и остановят свою братоубийственную вражду. Надо, пожалуй, показывать этот спектакль нашему Федеральному собранию.     


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

    Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Театр Комиссаржевской готовит спектакль к юбилею Солженицына

    В пятницу, 21 сентября, Санкт-Петербургский театр им. Комиссаржевской открыл 77-й сезон спектаклем «Доктор Живаго» в постановке Леонида Алимова. «В новом сезоне произошло важное событие: Леонид Алимов стал главным режиссером нашего театра, – подчеркнул художественный руководитель театра Виктор Новиков, его цитирует пресс-служба театра. ...
  • «А вы ноктюрн сыграть могли бы…»

    На провокационный вопрос Маяковского:  «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?», Юрий Бутусов  и Владимир Панков легко могут ответить вопросом: «А почему именно простенький ноктюрн? А не симфонию?». ...
  • «Наша жизнь и есть ад»

    Игорь Яцко осуществил свою давнюю мечту - поставил пьесу Теннеси Уильямса «Орфей спускается в ад» на сцене «Школы драматического искусства». Премьерный показы состоятся 21 и 22 сентября. Корреспондент «Театрала» побывал на генеральном прогоне, пообщался с режиссером и исполнителями главных ролей. ...
  • Московский Губернский театр открыл шестой сезон

    В четверг, 20 сентября, Московский Губернский театр открыл шестой театральный сезон спектаклем художественного руководителя Сергея Безрукова «Сирано де Бержерак». Накануне днем состоялся традиционный сбор труппы. ...
Читайте также