Зрители первого ряда

Амаяк Акопян, фокусник: «В зале могут быть дамы!»

 
Мне хотелось бы бывать в театре чаще. Друзья зовут: и Саша Михайлов, и Игорь Костолевский, и мой учитель Александр Ширвиндт. Знаю, что театральная Москва сейчас живет и дышит, заработали антрепризы, в которых я не вижу ровным счетом ничего зазорного, при условии хороших артистов и качественной драматургии. Я бы очень хотел посмотреть Алена Делона в привезенном недавно антрепризном спектакле: мне интересно, что он сможет сыграть не в рамке кинокадра, ведь камера творит чудеса. Представьте себе Шварценеггера не в кино, а на сцене – страх берет, этакий летающий шкаф. Скорее всего, я все-таки предпочитаю традиционный психологический театр, может, и потому, что, учась в ГИТИСе, я еще застал Марию Иосифовну Кнебель.

Совершенно не выношу нынче модных бранных слов на сцене, мне кажется, этого ни в коем случае нельзя допускать. Я коллекционирую анекдоты, но даже если рассказ требует нецензурного словечка, стараюсь увернуться, перестроив свою речь. В конце концов в зале могут быть дамы, а ругаться при них благовоспитанному человеку – просто неприлично! Брань зрителя выворачивает наизнанку, не создавая никакого полноценного ощущения искусства, да вдобавок режет слух. Это как в анекдоте, когда Станиславский говорит свое сакраментальное «Не верю!», а Немирович отвечает: «Слышь, Костя, гадом буду!».

Я уверен, что талантливые люди всегда были, есть и будут, но новых гениев я что-то не вижу. Хорошо еще, что в театре не работают под «фанеру», как это делают многие на эстраде, при этом во всеуслышание называя себя суперзвездами. В театре все значительно лучше: я не сомневаюсь, что в наших «Кошках» работают молодые и профессиональные ребята, не хуже, чем в виденной мной австрийской версии.

Гастролируя в шестидесяти трех странах, я успел повидать многое: от японского театра Кабуки и итальянской комедии дель арте до бродвейских и французских мюзиклов. И пришел к выводу, что у нас в России самые красивые женщины и самые талантливые актеры. Можно ли быть гениальней, чем Алиса Бруновна Фрейндлих? Я бесконечно преклоняюсь перед ней.

Я видел все спектакли Анатолия Эфроса, я обожал его «Женитьбу», я очень люблю Марка Захарова, который в «Ленкоме» работает совершенно в европейской манере, навсегда запомнил его «Тиля», «Звезду и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнону и Авось». Именно Захаров больше и дольше всего занимается темой поливалентного, все умеющего на сцене актера. По счастью, судьба свела меня с Риной Зеленой, с блистательной парой Миронова и Менакер, с Зиновием Гердтом. Так что лучшие спектакли со мной, я помню их все, так же, как помню всех лучших актеров.


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • Голая правда

    Новый спектакль «Гоголь-центра» взбудоражил публику и прессу задолго до первых показов, когда стало известно, что в нем участвуют Сати Спивакова, Константин Богомолов и около двадцати обнаженных перформеров. Театр же позиционировал свою премьеру, как запоздалое пришествие на отечественную сцену немецкого драматурга Хайнера Мюллера, которого у нас хоть и ставили, но весьма эпизодически, тогда как в Европе он был одной из знаковых театральных фигур конца прошлого века, а в 90-е возглавлял «Берлинер Ансамбль». ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «Мы должны быть вместе»

    Фото: Михаил Гутерман  Во вторник, 1 октября, Московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон. По традиции, сбор труппы состоялся в день рождения первого художественного руководителя театра Олега Ефремова. ...
Читайте также


Читайте также

  • В Москве открыли мемориальную доску Алексею Баталову

    Во вторник, 15 октября, в Москве состоялась церемония открытия мемориальной доски в честь народного артиста СССР Алексея Баталова. Памятный знак установлен на фасаде Дома на набережной, где в течение нескольких десятилетий жил и работал актер. ...
  • Кирилл Серебренников стал командором Ордена искусств и литературы

    Кириллу Серебренникову вручили французский Орден искусств и литературы высшей степени (командора). Церемония награждения состоялась накануне вечером в Москве, в резиденции посла Франции Сильви Берманн. «Вы представляете культуру сегодняшнего и завтрашнего дня. ...
  • Фестиваль Дианы Вишневой стартовал в Гоголь-центре

    9 октября стартовала основная программа фестиваля Context. Diana Vishneva, первым событием которой стал Вечер молодых хореографов в Гоголь-центре.   В первой части вечера состоялся финал конкурса молодых хореографов, на котором были представлены пять работ, созданных специально для фестиваля. ...
  • В Петербурге пройдет Всеобщий музыкальный диктант

    Ежегодная акция по проверке музыкального слуха и теоретических знаний «Всеобщий музыкальный диктант» пройдет 19 октября в Санкт-Петербурге, передает городской Комитет по культуре. Акция проводится по инициативе Студенческого совета РАМ имени Гнесиных, в этом году – во второй раз. ...
Читайте также