Монолог

Внешне все благополучно, но...

 
Завершился фестиваль «Золотая маска». Прошел он как-то спокойно – ни восторга, ни возмущения работой Экспертного совета никто не высказал, решение жюри тоже было встречено без особого энтузиазма, но и не было освистано. Его бодрящая финальная церемония в виде спортивно-оздоровительного мероприятия тонус фестиваля не подняла. Такое впечатление, что энергетический запас фестивального организма стал несколько иссякать, хотя внешне обстоит все благополучно.
На фестиваль стало приезжать много зарубежных гостей – критиков, продюсеров, руководителей европейских театральных фестивалей. Это поднимает престиж фестиваля, способствует развитию международных связей, что замечательно.

Появилась специальная программа, включившая в себя «круглые столы», семинары, мастер-классы. Насыщенной была программа The Russian Case, в Театральном центре «На Страстном» ежедневно работал Goldenmask –club – что тоже замечательно.Фестиваль стал богаче, даже выпустил книгу Марины Давыдовой, правда, вызвавшей массу вопросов, среди которых главный: а где любовь к отечественному театру, движущая критическую мысль автора, а впрочем, не в этом суть.

Но меня настораживает, что этакое бурление жизни происходит как бы вокруг, но не внутри. Фестиваль расширяется, но не углубляется. Спектаклей, созданных вне Москвы и Петербурга, в афише фестиваля становится все меньше. В этом году в фестивальную афишу вошли только три драматических спектакля из театров российских городов. Примерно также происходит и в других жанрах. Почему? Действительно ли только три спектакля оказались достойными войти в афишу «Золотой маски» или все же экспертный совет мало посмотрел, мало ездил по городам?

Любой фестиваль предполагает открытие новых имен, названий, театров, он должен формировать общественное мнение, а тем более фестиваль такого уровня, ведь именно на этом фестивале вручается национальная театральная премия «Золотая маска», то есть главная театральная премия страны. Но тогда действительно должна быть представлена все театральная Россия, и я думаю, что стоит деньги тратить не только на имиджевые мероприятия, а на то, чтобы больше ездить по городам и весям. У меня создалось такое впечатление, что сложился некий круг имен, которые и крутятся в орбите фестиваля. Существует инерция отбора спектаклей одних и тех же режиссеров, но я уверен, что талантливых спектаклей гораздо больше. Только, чтобы их найти, надо затратить больше усилий. Фестиваль «Золотая маска» должен воссоздавать полную картину российского театра, а не ее фрагменты.

Для нас очень дорог и важен этот фестиваль, который был учрежден Союзом театральных деятелей РФ одиннадцать лет назад. Я думаю, что сегодня значение фестиваля «Золотая маска» в театральной жизни нашей страны еще более возросло, потому что сейчас очень важна его объединяющая миссия. И в этой связи каждый российский театр, независимо от своего статуса и месторасположения, должен быть уверенным в том, что у него есть шанс попасть в афишу лучших спектаклей страны. Это очень важно для того, чтобы сохранить, во-первых, доверие к фестивалю «Золотая маска», а во-вторых, его авторитет.

И последнее. Мне хочется поздравить Марию Ревякину с успешным дебютом в роли руководителя фестиваля «Золотая маска». Я очень верю в ее организаторский талант, мне импонирует ее независимая позиция и нравится ее интеллигентность. Успеха ей и удачи!


  • Нравится


Самое читаемое

  • «Я не закрою кабинет и буду приходить в театр»

    Художественный руководитель московского театра «Современник» Галина Волчек планирует найти сотрудника, который мог бы вести дела в ее отсутствие. Об этом она сообщила во вторник, 1 октября, на сборе труппы в честь открытия 64-го сезона. ...
  • «Ленком» перенес вечер памяти Николая Караченцова

    Московский театр «Ленком» перенес дату вечера, приуроченного к 75-летию Николая Караченцова, на 27 января. Как сообщал «Театрал», мероприятие должно было состояться 21 октября – в преддверии дня рождения актера. ...
  • «В Москву, в Москву»

    В четверг, 10 октября, в Музее Москвы состоялась премьера постановки режиссера Дмитрия Крымова и продюсера Леонида Робермана «Борис». Еще не начался спектакль, а сразу становится жаль мальчиков. Вот они побросали портфели и играют в футбол. ...
  • «Вы открыли нам новую эру!»

    Двенадцать вечеров подряд в самом центре французской столицы на сцене театра «Мариньи», расположенного на Елисейских полях, вахтанговцы играли «Евгения Онегина» и «Дядю Ваню». Почти десять тысяч зрителей побывали за это время на топовых спектаклях Римаса Туминаса, принимая их чрезвычайно эмоционально и восторженно. ...
Читайте также


Читайте также

  • Минкульт планирует повысить безопасность музеев

    Министерство культуры РФ рассчитывает, что дополнительное финансирование на обеспечение систем безопасности музеев будет продолжено.   «В этом году нас поддержало правительство и выделило дополнительное финансирование на обеспечение систем безопасности музеев, 350 млн рублей выделено в этом году. ...
  • В Москве открыли мемориальную доску Алексею Баталову

    Во вторник, 15 октября, в Москве состоялась церемония открытия мемориальной доски в честь народного артиста СССР Алексея Баталова. Памятный знак установлен на фасаде Дома на набережной, где в течение нескольких десятилетий жил и работал актер. ...
  • Кирилл Серебренников стал командором Ордена искусств и литературы

    Кириллу Серебренникову вручили французский Орден искусств и литературы высшей степени (командора). Церемония награждения состоялась накануне вечером в Москве, в резиденции посла Франции Сильви Берманн. «Вы представляете культуру сегодняшнего и завтрашнего дня. ...
  • Фестиваль Дианы Вишневой стартовал в Гоголь-центре

    9 октября стартовала основная программа фестиваля Context. Diana Vishneva, первым событием которой стал Вечер молодых хореографов в Гоголь-центре.   В первой части вечера состоялся финал конкурса молодых хореографов, на котором были представлены пять работ, созданных специально для фестиваля. ...
Читайте также