«Андрей Могучий – мое персональное потрясение»

 
Еженедельно в рубрике «Театральный инстаграм» мы продолжаем собирать зрительские отклики на спектакли. Публикуйте отзывы, отмечайте наш аккаунт @teatral-online и ставьте хештег #отзывтеатрала, чтобы мы могли вас найти.


О важном: режиссер Андрей Могучий – моё персональное, эстетически-личностное потрясения Золотой маски-2018, моя Хиросима. Андрей Могучий – первый, кто смог без снобизма и чванства говорить о гуманизме: говорить храбро, громко и искренно. Для меня «Губернатор» - покаянно-отчаянный молебен об усопших и первый подлинно-исповедальный разговор на сцене о милосердии; разговор, центром которого становится Человек и ценность его жизни. Режиссёр трансформирует, соединяет и склеивает пространства рая и ада, «верха» и «низа»: превращает ангелов в чёрных вестников мщения, а картавую девочку-гимназистку – в «сестру милосердия», божественную добродетель. Он населяет сцену безвинно убитыми «фигурками из папье-маше, куклами» и сумасшедшими, а палача-губернатора погружает в бесконечный, кошмарный сон. Снится ему белый платок; белый платок и 47 искорёженных лиц; взмах платка – и стрельба, стрельба, стрельба. И всюду тотальный мрак; мрак, страх и смрад. И границ больше нет. И лестница вверх – в ад. И к губернатору трижды придут и убьют за его грех: дважды – вестники мщения, властелины вечного сна, а в последний раз – люди, не призраки, рабочие с фабрики «месть». Кровь омывает кровь. Кара земная и кара небесная – все здесь. И только картавая девочка-гимназистка будет оплакивать губернатора. И только из уст гимназистки будут звучать слова Леонида Андреева: «Днём и ночью я отвечал, что человека нужно любить». #бдт#губернатор#могучий

Публикация от Ekaterina TAnchenko (@tanchenko_e)

Моя вторая Аркадия. Моя любимая Аркадия. Аркадия - страна-идиллия, страна-любовь и страна-неибежная трагедия. "Мы любим не тех, кого надо". А тех, кого хочет любить сердце. Так уж получается. Времена сменяются на сцене, 19 и 20 век. Эти милые яблоки с листиками, стопки книг, перья, рамки, стулья, двери, статуи. Математические задачки и любовное кружево. Но в какой-то момент все соединяется. И время и люди. И тайное становится явным. И разгадка есть. Или нет? Разгадка жизни никому неизвестна. В спектакле изящная и виртуозная словесная игра. И снова по-Голомазовски волшебная и атмосферная музыка. Жанр обозначен как путешествие во времени. И это правда. Мы гуляем по времени, из века в век и обратно. Увлечены интригой и эмоциональными вспышками. Идите в театр на Малой Бронной и погрузитесь в блестящую литературу Стоппарда в переводе Ольги Варшавер и в тончайшую и абсолютно прекрасную игру артистов. P.S на фото любимая Вера Бабичева в роли Ханны. Спасибо ????? #аркадия #стоппард #варшавер #голомазов #отзывтеатрала @teatral_online

Публикация от Olya Vladimirova (@vladimirova1793)

Сегодня были на прекрасном спектакле в малом зале театра им. Е. Вахтангова «Неосторожная актриса». Находясь в зрительном зале, кажется, что проживаешь спектакль на сцене вместе с потрясающей актрисой Еленой Подкаминской. В наше время далеко не во всех спектаклях присутствует чувство прикованности зрителя к актеру, но в этом спектакле это выражено очень ярко. Спектакль действительно заставляет задуматься нас об очень многом, и, думаю, у каждого зрителя мысли совершенно разные. В одном, казалось, маленьком спектакле можно и посмеяться, и прослезиться, и быть в предвкушении событий, происходящих на сцене. Браво! P.S.: думаю, пойдём ещё, как минимум, раз. #театрВахтангова#неосторожнаяактриса#ЕленаПодкаминская#АлексейКузнецов#потрясающе#браво @podkaminskaya_official

Публикация от Marina Yancheva (@marina_yancheva29)

Это будет #длиннопост. Предупреждаю сразу. Когда-то давно, в студенческие лихие времена, меня поразили два произведения. Поразили чудным образом. Я подумала: «Какая муть». И мои однокурсницы меня поддержали в этом. Ну кто в свои юные 20 лет способен оценить шедевральность «театра абсурда»? В общем, я к таким гениям не принадлежала. А произведения эти были: «В ожидании Годо» С.Беккета и конечно же, «Носороги» Ионеску. Не в состоянии понять их глубокую суть, тем не менее, зерно уникальности я уловила. . И вот спустя ( боюсь сказать сколько) лет замечательная @l.zarubinskaya зовёт меня на спектакль. По мотивам того самого загадочного шедевра Беккета. И вот тут-то у меня и #прояснилось. . Потрясающая способность автора затрагивать животрепещущие темы, близкие к экзистенциализму и «театру абсурда» одновременно. В начале действа совершенно не понимаешь, что происходит. Но чем дальше погружаешься в отчаянный пессимизм постановки, тем больше открытий раскрывается в полном объёме. Вся наша жизнь проходит в ожидании чего-то. Того, что принесёт нам счастье, стабильность, достаток или кого-то, кто поможет нам достичь высот. Тот самый Годо, которого зрители и читатели, вместе с героями так и не дождутся или продолжат ждать, символизирует жгучее желание человечества ожидать и надеяться. При любых обстоятельствах. Всегда и везде. Сам процесс ожидания наполняет уже мнимым счастьем. Но по сути, вся наша жизнь и есть ожидание, которое мы стараемся заполнить ненужными разговорами, бесполезным времяпровождением, брюзжанием, надеждами и сном. Бренное существование в преддверии смерти. . Еще один символизм Годо - великая цель. Беккет показывает, что люди, одухотворенные своим путём, знающие, ради чего или кого жить, готовы преодолеть любые обстоятельства и выживать. Каждый раз выживать и упорно «ждать Годо». . Спектакль, как и сама пьеса, наполнена таким огромным количеством аллегорий, ссылок, символов, что не уместить их в один инстаграмный пост. История в общем-то про двух бродяг, ожидающих мифического Годо у старого дерева. Сходите на этот чудесный спектакль. Ради потрясающей игры Артура Иванова, Матвея Волкова, Владислава Гандрабура, Артема Пархоменко, Антона Полосова.??

Публикация от Aline Denisova (@leoncya)

Спектакль «Человек, который принял жену за шляпу» в театре им.Маяковского — тот самый случай, когда не стоит сравнивать постановку с книгой. Оживленные образы реальных людей со страниц истории нейропсихолога Оливера Сакса, непередаваемая атмосфера и чарующее музыкальное (живое!) сопровождение заставили испытать бо-ольшой спектр эмоций. Героям сочувствуешь, смеешься над казусами, переживаешь, волнуешься, болеешь за них. И не столько потому, что это реальные истории, сколько благодаря очень живой, наглядной, талантливой игре и оригинальной «аранжировке» историй всеми возможными средствами. Спасибо за этот вечер. #winterines #theatre

Публикация от Inese P. (@happ.inese)

#ТеатрСатиры #Премьера #Гдемы #РодионОвчинников #АлександрШирвиндт #ФедорДобронравов #АлександрОлешко #ЮрийНифонтов Театр Сатиры. Первая премьера в 2018 году. Фантасмагория «Где мы?!...» Родиона Овчинникова. На сцене художественный руководитель театра и легендарный актёр Александр Анатольевич Ширвиндт и талантливые актеры Фёдор Добронравов, Александр Олешко и Юрий Нифонтов. Где мы? В основе заголовка лежит вопрос, значит, со зрителем предстоит сложный глубокий диалог. Во время спектакля я поняла, что могу продолжить название фантасмагории вопросами: Кто мы? Зачем мы? Весь земной путь человека - это поиск себя и своего места... Становясь мудрее, человек частично отвечает на эти вопросы. Актеры играют блестяще! Диалоги и монологи героев полны широкого спектра эмоций, интонаций и смыслов. Безудержно веселое тут же сменяется глубоко грустным и наоборот. Конечно, это все гиперболизированно, «витиевато», но предназначено для размышления. Каждый герой несёт свой посыл, судьба каждого противоречива. У каждого из них наступает некий предел, который знакомит их в одном и том же месте. Игра Александра Анатольевича настолько гениальная, что не замечаешь как одна эмоция сменяется другой, словно срабатывает переключатель! Александр Анатольевич так спокойно чувствует себя на сцене, будто представляет не премьеру, а репетирует! А шутки, верно, рождаются на глазах зрителя! Для меня герой Александра Ширвиндта - клоун Зарайский - явился трогательным персонажем, хотя, шутки клоуна вовсе не безобидные! Фёдор Добронравов поражает меня сгустком обаяния и юмора! Зал тепло принимает его! Актёр Александр Олешко правдоподобно представил своего героя - известного телеведущего, не вылезающий из телевизора. У Александра это получилось громко и эмоционально. Герой Юрия Нифонтова - врача лечебницы - это, на мой взгляд, сапожник без сапог. Он тоже ищет ответы! Сколько откровенной горечи в его монологе-признании о предназначении психотерапевта! Он не в силах вылечить души людей... Низкий поклон режиссеру Родиону Овчинникову и актерскому составу за пронзительное воплощение идеи!????????Беспрерывный контакт со зрителем, вопрошающий взгляд в зал - это вызов-обращение к зрителю: «Где я? Где мы?»

Публикация от Динара (@dinarochka87)

- К нам едет ревизор! - Опять?! "Ревизор. Версия" Роберта Стуруа в театре Et Cetera с первых же минут встроилась для меня в череду постановок, объединённых общим признаком: "Гоголь - не реалист!" Где происходит действие - и в который раз оно происходит? И кто он, этот неприметный наблюдатель в чёрных очках, затесавшийся в толпу чиновников? И какой он, кстати - Хлестаков? Менее всего обращаешь внимание на несоответствие возраста Александра Калягина исполняемой им роли. Ведь, в конце концов, неважно, "старый чёрт" ревизор или молодой - это в любом случае образ, существующий в голове у городничего и мало общего имеющий с самим Хлестаковым. Но - какой он? Беспомощный старичок, страдающий склерозом? Или - внезапно - нечто жуткое, бесформенное, которое - повсюду? Или - и в самом деле мошенник? Городничий никогда этого не угадает; да даже если бы и распознал он настоящего ревизора, это бы его не спасло, потому что вести себя с ним он будет единственным ему известным способом. А значит - история будет повторяться. В малейших деталях - вот и городничий уже раздраженно подхватывает реплики чиновников и договаривает за них. Эдакий день сурка, из которого не выбраться. И с неминуемо маячащим Страшным судом в самом ближайшем будущем. Тотчас потребуют к себе - всех. Великолепная, острая и страшная постановка с изумительными актерами - в восторг приводит не только Калягин; прекрасен городничий (Владимир Скворцов), под стать ему и Анна Андреевна (Наталья Благих); неожиданно трогательна и прелестна Марья Антоновна (Кристина Гагуа); а почтмейстер (Евгений Шевченко), кажется, действительно в неё влюблен; а какова неожиданная бессловесная роль Авдотьи (Елизавета Рыжих)! Сценография тоже заслуживает внимания; вроде бы на сцене практически ничего нет, но эти ржавые арки... и вспыхивающие за ними адские огни... и живущая своей жизнью люстра... Уж не на том ли свете происходит действие? Или апокалипсис уже случился, а запертые в своём бесконечно повторяющемся дне герои этого не заметили? Большое спасибо театру @theatre_etcetera и сообществу @moskvalublu за приглашение на спектакль! #etcetera #moskvalublu #ТеатрКалягинаEtCetera

Публикация от @ icegry

????"Цветочки зла" (@aroninspace). ? Побывала в пятницу на моноспектакле Сергея Аронина. Думаю, многие видели его режиссерские работы в Центре им. Мейерхольда, Театре им. Моссовета, Театре им. Пушкина. И, как вы уже догадались, спектакль посвящен декадансу. Но это не скучная лекция и не унылый поэтический вечер, а путешествие по подземелью Дома поэтов, в течение которого зрителя всячески развлекают. Спектакль пропитывает духом декадентства. Помимо поэзии Мережковского, Гиппиус, Северянина, Блока, зрителя ждут настоящие моноспектакли внутри спектакля по прозе Эдгара По, Брюсова, Бунина, Бодлера и других. Мне следовало прийти в Дом поэтов как минимум ради того, чтобы моё представление о Брюсове перевернулось. Его рассказ "Теперь, - когда я проснулся...", пожалуй, произвёл наибольшее впечатление (другое название - "Записки психопата", если я не ошибаюсь). Рекомендую почитать. Или прийти на спектакль и увидеть, как правдоподобно Сергей Аронин играет эту историю. Уверена, по окончании спектакля у каждого зрителя сформируется общее представление о декадансе. И он непременно распознает его среди символизма???? P.S. Абсолютным чайникам (вроде меня????) тоже можно приходить на спектакль. Необязательно бросаться на "Цветы зла" Бодлера. #сергейаронин #цветочкизла

Публикация от О театрах Москвы и не только (@dnevnik_teatralki)

ТегиInstagram
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Театр останется независимой площадкой»

    Режиссер и педагог, руководитель мастерской в Школе-студии МХАТ Дмитрий БРУСНИКИН подтвердил «Театралу» свое назначение на пост художественного руководителя московского театра «Практика» (информация о кадровых изменениях в театре появилась во вторник, 8 мая). ...
  • «Освобожденный Ширвиндт»

    Когда круглогодичного ажиотажа с расширением тротуаров еще не было, а что-то для благоустройства Москвы для наглядности надо было обозначить, перетаскивали Пушкина через улицу Горького туда и обратно. Дорого, бессмысленно, но – деятельность. ...
  • Погиб режиссер Юрий Томошевский

    В Германии на 62-м году жизни скончался актер и театральный режиссер Юрий Томошевский. «Пятого мая 2018 года трагически погиб в результате несчастного случая актер и режиссер, заслуженный деятель искусств России Юрий Валентинович Томошевский, - сообщается на странице «ВКонтакте» Романтического театра, который возглавлял Юрий Томошевский. ...
  • Ксения Ларина: «Ни адвокатов, ни жену к нему не пускали»

    Фото: композитор Александр Маноцков, режиссер Рузанна Мовсесян, переводчик Ольга Варшавер, пришедшие в Басманный суд поддержать Алексея Малобродского, и врачи скорой реанимационной помощи Около половины шестого вечера 10 мая продюсер Алексей Малобродский, проходящий обвиняемым по уголовному делу «Седьмой студии», был госпитализирован в Московскую городскую больницу № 20. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Повезло попасть на «Бенефис»

    Еженедельно в рубрике «Театральный инстаграм» мы продолжаем собирать зрительские отклики на спектакли. Публикуйте отзывы, отмечайте наш аккаунт @teatral-online и ставьте хештег #отзывтеатрала, чтобы мы могли вас найти. Вчера повезло попасть на спектакль «Бенефис», в котором играет женскую роль Владимир Этуш. ...
  • «Одна из самых проникновенных работ Серебренникова»

    Еженедельно в рубрике «Театральный инстаграм» мы продолжаем собирать зрительские отклики на спектакли. Публикуйте отзывы, отмечайте наш аккаунт @teatral-online и ставьте хештег #отзывтеатрала, чтобы мы могли вас найти. «Машина Мюллер» одна из самых сложных и проникновенных работ Серебренникова. ...
  • «Дуэт Миронова и Хаматовой – невероятен»

    Еженедельно в рубрике «Театральный инстаграм» мы продолжаем собирать зрительские отклики на спектакли. Публикуйте отзывы, отмечайте наш аккаунт @teatral-online и ставьте хештег #отзывтеатрала, чтобы мы могли вас найти. Как же давно я хотела попасть на спектакль с участием Миронова, ровно год, с того момента, как на сцене увидела гуся в его исполнении («Люди и птицы»). ...
  • «Серафима Огарёва ничуть не уступает Ирине Горбачёвой»

    Еженедельно в рубрике «Театральный инстаграм» мы продолжаем собирать зрительские отклики на спектакли. Публикуйте отзывы, отмечайте наш аккаунт @teatral-online и ставьте хештег #отзывтеатрала, чтобы мы могли вас найти. ПОТРЯСАЮЩЕ! И Серафима Огарёва не уступает Ирина Горбачёвой - обе удивительные! Это пока все, что хочется сказать о вчерашнем спектакле «Сон в летнюю ночь». ...
Читайте также