«Мы обязательно выпустим этот спектакль вместе с Кириллом»

Из-за ареста Серебренникова немецкий театр отложил премьеру

 
Домашний арест Кирилла Серебренникова, который начался 23 августа прошлого года в связи с обвинениями по делу «Седьмой студии», вынудил руководство Deutsches Theater отложить премьеру спектакля «Декамерон», который режиссер собирался выпустить в мае на знаменитой немецкой сцене. Об этом в пятницу, 9 февраля, сообщил интендант Deutsches Theater Ульрих Хуон на пресс-конференции, посвященной открытию обменных гастролей берлинского театра и московского «Гоголь-центра».

– Изначально наш план был таким: в феврале – гастроли Deutsches Theater в Москве, в марте – гастроли «Гоголь-центра» в Берлине, а мае – премьера Кирилла Серебренникова «Декамерон» на нашей сцене. Поскольку сейчас мы не можем этого сделать, мы немного отложили выход спектакля, но обязательно сделаем это вместе с Кириллом, – выразил уверенность господин Хуон.

Руководитель театра также отметил, что в нынешних условиях немецкая сторона выражает гастролями солидарность с режиссером: 


– Когда мы только начали этот проект, Кирилл еще не переживал никаких юридических атак со стороны государства, поэтому нашей целью было рассказать о нем и его театре. Однако сейчас ситуация изменилась – Кириллу предъявлено обвинение, он находится под домашним арестом, поэтому мы рассматриваем этот проект как своего рода знак солидарности. 


10 и 11 февраля на сцене «Гоголь-центра» состоится спектакль «Берлин. Александрплац» в постановке Себастиана Хартмана по роману Альфреда Дёблина – одному из важнейших немецких текстов прошлого века. Также в рамках гастрольной программы пройдут дискуссии, видеопоказы спектаклей и встреча с режиссером и артистами.

– Гастроли в «Гоголь-центре» особенно важны для нас, потому что мы очень сопереживаем всему, что происходит с его руководителем, – отметила актриса Deutsches Theater Катрин Вихманн. – Мы всегда следили за работами Кирилла Серебренникова и сейчас следим за новостями. Мы надеемся, что он сможет вернуться к работе так быстро, как это возможно.

В марте «Гоголь-центр» прибудет в Берлин с ответным визитом. На сцене Deutsches Theater будут показаны две постановки Кирилла Серебренникова – «Машина Мюллер» (28 и 29 марта) и «Кафка» (31 марта и 1 апреля).

Deutsches Theater называют немецким МХАТом. Основанный в 1882 году, он является одним из пяти государственных театров Берлина. Здесь работали Макс Рейнхардт, Бертольт Брехт, Хайнер Мюллер… Однако молодому «Гоголь-центру» (на днях отметившему свое пятилетие), этот театр оказался близок по духу. 
 
– Роман Дёблина рассказывает не только о городе, но и представляет большой социальный пласт. И это похоже на Кафку, который говорит о страхах, которые есть в любом обществе, – пояснил Ульрих Хуон. 

По словам режиссера Себастиана Хартмана, «Берлин. Александрплац» – одна из самых любимых его работ.

– Она особенна своей повествовательной структурой – Дёблин создал нечто новое, чего еще не знала немецкая литература. Он не рассказывал историю, происходящую на фоне социальной панорамы – он написал атмосферный, настроенческий роман о большом городе. Я в предвкушении, какой будет реакция публики на наш спектакль, – рассказал режиссер.

В свою очередь российские артисты отметили, что с нетерпением ожидают, как будет воспринята в Берлине русская интерпретация знаменитых немецких произведений – в то время как немцы приезжаю в Москву с «родным» материалом, российский театр везет в Германию спектакли по текстам, которые известны каждому немцу.

– Раньше все наши зарубежные гастроли были основаны на русскоязычном материале – классике или современной драматургии. А сейчас – пожалуй, впервые – мы везем в Германию значимых и широко известных немецких авторов. Интересно, что из этого получится, – рассказал актер «Гоголь-центра» Семен Штейнберг.

Как отметили участники дискуссии, несмотря на близость эстетик, театры интересны друг другу именно неповторимыми особенностями культур, которые они несут. По словам артиста «Гоголь-центра» Одина Байрона, именно взаимодействие в сфере культуры позволяет преодолевать конфликты.

– Я считаю, культурный обмен – это главное для артистов и театров. Когда складываются такие сложные, критические ситуации, как сейчас, нередко люди объявляют друг другу бойкот. Они говорят: «Я не хочу ехать к вам, потому что считаю происходящее в вашей стране неправильным». Но это не выход. Мне кажется, культурный обмен – это единственный возможный способ бороться с тем, с чем мы не согласны. 



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
  • Нравится

Самое читаемое

  • «Прекрасная женщина, которая находится в тяжелом состоянии»

    На торжественном приеме Союза театральных деятелей, приуроченном, по традиции, к началу Масленицы, председатель СТД Александр Калягин объявил, что председательской Премией в нынешнем году награждается директор РАМТа Софья Апфельбаум, находящаяся ныне под домашним арестом. ...
  • На 44-м году жизни умер артист Дмитрий Соловьев

    В понедельник, 12 февраля, стало известно, что накануне ушел из жизни сын кинорежиссера Сергея Соловьева – Дмитрий Соловьев. По словам друзей актера, предполагаемой причиной смерти стало осложнение после воспаления легких. ...
  • Умерла мать Кирилла Серебренникова

    Мать Кирилла Серебренникова Ирина Александровна Литвин умерла 17 февраля после тяжелой болезни в Ростове-на-Дону. В понедельник, 19 февраля, состоялась кремация.   «Ее кремировали полчаса назад. Мать умерла после тяжелой болезни, была парализована. ...
  • На кинофоруме в Роттердаме раздали награды

    Кинофестиваль в Роттердаме, показавший 267 полнометражных фильмов, среди которых 60 мировых и 35 международных премьер, зафиксировал 329 тысяч посещений.  Форум привлек в залы публику со всей Голландии. Это было особенно заметно в последний – воскресный – день, когда уже объявили призы нескольких конкурсов и призовые фильмы крутили целый день в кинотеатрах города, и от вокзала с утра к ним тянулись людские ручейки. ...
Читайте также


Читайте также

  • Борис Эйфман везет «Реквием» в Канаду

    Обновленную версию «Реквиема» - одноактного балета о вечном таинстве человеческой жизни – театр Борис Эйфмана представит в Монреале на сцене концертного зала Wilfrid-Pelletier культурного комплекса Place des Arts. Гастроли состоятся с 21 по 25 февраля. ...
  • «Мы обязательно выпустим этот спектакль вместе с Кириллом»

    Домашний арест Кирилла Серебренникова, который начался 23 августа прошлого года в связи с обвинениями по делу «Седьмой студии», вынудил руководство Deutsches Theater отложить премьеру спектакля «Декамерон», который режиссер собирался выпустить в мае на знаменитой немецкой сцене. ...
  • «На нас смотрела сама Алиса Фрейндлих!»

    В Санкт-Петербурге с успехом проходят гастроли театра Романа Виктюка.  В город на Неве мэтр привез премьерный спектакль «Мандельштам» и своих знаменитых «Саломею» и «Служанок». О том, как принимали премьеру на сцене БДТ «Театралу» рассказал актер Александр ДЗЮБА. ...
  • Фестиваль АРТМИГРАЦИЯ 2018 состоится в сентябре

    Союз театральных деятелей до 15 марта принимает заявки на участие во Всероссийском фестивале молодой режиссуры АРТМИГРАЦИЯ 2018, который пройдет в Москве с 10 по 16 сентября.  Этот фестиваль - одно из главных событий проекта «Start Up», рассчитанного на поддержку творческой молодежи. ...
Читайте также