«Мы обязательно выпустим этот спектакль вместе с Кириллом»

Из-за ареста Серебренникова немецкий театр отложил премьеру

 
Домашний арест Кирилла Серебренникова, который начался 23 августа прошлого года в связи с обвинениями по делу «Седьмой студии», вынудил руководство Deutsches Theater отложить премьеру спектакля «Декамерон», который режиссер собирался выпустить в мае на знаменитой немецкой сцене. Об этом в пятницу, 9 февраля, сообщил интендант Deutsches Theater Ульрих Хуон на пресс-конференции, посвященной открытию обменных гастролей берлинского театра и московского «Гоголь-центра».

– Изначально наш план был таким: в феврале – гастроли Deutsches Theater в Москве, в марте – гастроли «Гоголь-центра» в Берлине, а мае – премьера Кирилла Серебренникова «Декамерон» на нашей сцене. Поскольку сейчас мы не можем этого сделать, мы немного отложили выход спектакля, но обязательно сделаем это вместе с Кириллом, – выразил уверенность господин Хуон.

Руководитель театра также отметил, что в нынешних условиях немецкая сторона выражает гастролями солидарность с режиссером: 


– Когда мы только начали этот проект, Кирилл еще не переживал никаких юридических атак со стороны государства, поэтому нашей целью было рассказать о нем и его театре. Однако сейчас ситуация изменилась – Кириллу предъявлено обвинение, он находится под домашним арестом, поэтому мы рассматриваем этот проект как своего рода знак солидарности. 


10 и 11 февраля на сцене «Гоголь-центра» состоится спектакль «Берлин. Александрплац» в постановке Себастиана Хартмана по роману Альфреда Дёблина – одному из важнейших немецких текстов прошлого века. Также в рамках гастрольной программы пройдут дискуссии, видеопоказы спектаклей и встреча с режиссером и артистами.

– Гастроли в «Гоголь-центре» особенно важны для нас, потому что мы очень сопереживаем всему, что происходит с его руководителем, – отметила актриса Deutsches Theater Катрин Вихманн. – Мы всегда следили за работами Кирилла Серебренникова и сейчас следим за новостями. Мы надеемся, что он сможет вернуться к работе так быстро, как это возможно.

В марте «Гоголь-центр» прибудет в Берлин с ответным визитом. На сцене Deutsches Theater будут показаны две постановки Кирилла Серебренникова – «Машина Мюллер» (28 и 29 марта) и «Кафка» (31 марта и 1 апреля).

Deutsches Theater называют немецким МХАТом. Основанный в 1882 году, он является одним из пяти государственных театров Берлина. Здесь работали Макс Рейнхардт, Бертольт Брехт, Хайнер Мюллер… Однако молодому «Гоголь-центру» (на днях отметившему свое пятилетие), этот театр оказался близок по духу. 
 
– Роман Дёблина рассказывает не только о городе, но и представляет большой социальный пласт. И это похоже на Кафку, который говорит о страхах, которые есть в любом обществе, – пояснил Ульрих Хуон. 

По словам режиссера Себастиана Хартмана, «Берлин. Александрплац» – одна из самых любимых его работ.

– Она особенна своей повествовательной структурой – Дёблин создал нечто новое, чего еще не знала немецкая литература. Он не рассказывал историю, происходящую на фоне социальной панорамы – он написал атмосферный, настроенческий роман о большом городе. Я в предвкушении, какой будет реакция публики на наш спектакль, – рассказал режиссер.

В свою очередь российские артисты отметили, что с нетерпением ожидают, как будет воспринята в Берлине русская интерпретация знаменитых немецких произведений – в то время как немцы приезжаю в Москву с «родным» материалом, российский театр везет в Германию спектакли по текстам, которые известны каждому немцу.

– Раньше все наши зарубежные гастроли были основаны на русскоязычном материале – классике или современной драматургии. А сейчас – пожалуй, впервые – мы везем в Германию значимых и широко известных немецких авторов. Интересно, что из этого получится, – рассказал актер «Гоголь-центра» Семен Штейнберг.

Как отметили участники дискуссии, несмотря на близость эстетик, театры интересны друг другу именно неповторимыми особенностями культур, которые они несут. По словам артиста «Гоголь-центра» Одина Байрона, именно взаимодействие в сфере культуры позволяет преодолевать конфликты.

– Я считаю, культурный обмен – это главное для артистов и театров. Когда складываются такие сложные, критические ситуации, как сейчас, нередко люди объявляют друг другу бойкот. Они говорят: «Я не хочу ехать к вам, потому что считаю происходящее в вашей стране неправильным». Но это не выход. Мне кажется, культурный обмен – это единственный возможный способ бороться с тем, с чем мы не согласны. 



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Карпа отмороженного» привезли в Китай

    В среду, 19 июля, картину «Карп отмороженный» представят в Пекине на Фестивале российского кино, который проходит с 13 по 28 июля в двух китайских городах (Пекине и Ухани). Фестиваль проводится в рамках международного культурного сотрудничества в области кино между Россией и Китаем. ...
  • «Пиковая дама» покорила Пекин

    Театральная фантазия Казанского БДТ им. Качалова «Пиковая дама» в июле была трижды сыграна на международном фестивале в Пекине, цель которого – демонстрировать китайскому зрителю произведения европейского театра. ...
  • В Театр.doc привезли спектакль о блокадном Ленинграде

    Московская премьера постановки о блокадном Ленинграде «67/871» немецкого режиссера Эберхарда Келера состоится в Театре.doc 14 и 15 июля. Спектакль по пьесе бывшего художественного руководителя театра Елены Греминой, которая ушла из жизни в мае 2018 года, основан на воспоминаниях очевидцев войны. ...
  • Самые громкие фестивали лета

    Летом в театре – «мертвый сезон». Правда, это только в России. За рубежом в июле и августе – самый разгар для театральных событий. Буквально в каждой стране проходит свой фестиваль искусств. Назовем лишь несколько. ...
Читайте также