Владимир Дашкевич: «Не меч людям нужен, а мир – это мое кредо»

 
18 февраля в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой  состоится премьера камерной оперы композитора Владимира Дашкевича «Двенадцать». «Театрал» позвонил композитору, чтобы узнать о постановке подробнее.
 
–  «Двенадцать» – это моноопера, которая прозвучит в исполнении Елены Камбуровой и была написана специально для нее, - говорит Владимир Сергеевич. - На мой взгляд, сейчас Елена Антоновна является мировым лидером в области исполнения интеллектуальной песни. Сюжетная линия оперы в точности соответствует тексту поэмы Александра Блока. По сути, это и есть поэма «Двенадцать», исполненная как одна длинная песня – весь спектакль продолжается около часа.
 
Дата премьеры приурочена к столетию создания поэмы Александра Блока «Двенадцать», написанной в начале 1918 года. Режиссер спектакля – Иван Поповски, автор оригинальных аранжировок – музыкальный руководитель театра Елены Камбуровой Олег Синкин. Владимир Дашкевич рассказал, что «Двенадцать» задумывалась как часть трилогии, состоящей из опер «Бумбараш», «Двенадцать» и «Клоп».
 

– В «Бумбараше» солдатик встречается с войной и понимает, что он не хочет воевать, мечтает быть с любимой девушкой, но жизнь ему этого не позволяет. Вторая часть трилогии – опера «Двенадцать». Здесь Бумбараш перевоплощается в Петруху времен Гражданской воны. Третья, заключительная часть – это опера «Клоп», где Петруха превращается в Присыпкина, который уже повоевал и теперь хочет красивой жизни.

 
Композитор отметил, что «Бумбараш» был выпущен в виде фильма, а спектакль «Клоп» с большим успехом шел в Европе. Всего постановка была сыграна 72 раза – на лучших сценах Цюриха, Женевы, Берлина, Парижа, Мадрида и других городов. По словам Владимира Дашкевича, в Европе спектакль «принимали потрясающе, его высоко оценила пресса, но в России постановка оказалась никому не нужна. Сейчас я закончил трилогию и на сцену выходит опера «Двенадцать».
 

– Эта опера существует в двух вариантах: монооперы, которая будет исполнена на сцене Театра Елены Камбуровой и канонической оперы со всеми действующими лицами, обозначенными в поэме Блока. Монооперу можно условно разделить на две части – песни из «Бумбараша» в начале, и песни из оперы «Двенадцать» во второй части. Надеюсь, когда-нибудь мы сыграем всю трилогию, – дополнил Владимир Дашкевич.

 
Он также отметил, что работа над оперой «Двенадцать» началась 15 лет назад, потом последовал перерыв – «сначала было не совсем ясно, как это все сделать». В последние два года Владимир Дашкевич снова вернулся к работе, которая, по его словам, «пошла очень быстро»:
 
– В этой опере главным становится этический вопрос, а именно, что означает второе пришествие Христа, ведь фактически в поэме Блока оно и описано. У меня возникла мысль, что если во время первого пришествия Христос говорил «не мир пришел я принести, но меч», то во время второго пришествия он перевернет эту фразу – «не меч пришел я принести, но мир». Довольно этой кровавой мясорубки, надо остановиться и построить жизнь на любви и гуманизме. Человек дичает и становится безумно агрессивным, этим он в конечном итоге себя погубит. Я связываю второе пришествие Христа с началом этого одичания, которое произошло во время Первой мировая войны, Гражданской войны, со всеми этими потоками крови, которые не останавливаются до сих пор. И что Христос, который является воплощением мира и любви, должен был прийти, чтобы рассказать именно о том, что не меч нужен людям, а мир. Это мое кредо.

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Театральные режиссеры создают свою ассоциацию

    Режиссеры решили создать профессиональную ассоциацию, которая займется проведением в России театральной реформы. Об этом сообщил в четверг художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.   «Мы стоим сейчас перед началом регистрации такой организации, как Ассоциация театральных режиссеров России. ...
  • Умер режиссер Георгий Шенгелая

    Народный артист Грузии, кинорежиссер Георгий Шенгелая умер в возрасте 82 лет. Об этом сообщили в «Национальном центре кинематографии Грузии».   «Да, я подтверждаю, что он [Шенгелая] умер. О других деталях случившегося не смогу сказать. ...
  • Ширвиндт опроверг слухи о своем уходе

    Александр Ширвиндт назвал «трепотней» информацию о своем решении уйти с поста художественного руководителя Театра сатиры, которая накануне распространилась в СМИ. «Мы, конечно, думаем, что дальше делать. Но говорить о моем уходе преждевременно. ...
  • Екатерина Шульман: «Террор - это всегда театр»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. Гостем февральского номера журнала стала политолог Екатерина ШУЛЬМАН. - Из последних громких событий, произошедших в стране, можно выделить теракт возле здания ФСБ на Лубянке. ...
Читайте также


Читайте также

  • Губернский театр обратился к Чапеку

    На Малой сцене Губернского театра 4 и 5 марта покажут премьеру спектакля «Сердце матери» по пьесе «Мать» Карела Чапека. Над постановкой работает режиссер Анна Горушкина. В центре истории – судьба матери, которая теряет своих близких одного за другим. ...
  • Ленкомовский квартет готовит премьеру

    19 февраля театральный проект «Заячий стон» сыграет премьерный спектакль «Комедия о смысле жизни» на вновь открывшейся сцене Центрального Дома Актера на Арбате. Главные роли в музыкальной постановке, которая представляет собой смесь стендапа и театрального капустника, исполняют четыре актера театра «Ленком». ...
  • Петербургский БТК приедет в Москву

    25 марта на сцене «Театра Луны» Большой театр кукол представит столичному зрителю постановку Руслана Кудашова по роману-антиутопии Замятина «Мы». Спектакль БТК – первый опыт освоения в театре кукол романа Замятина. ...
  • Ирина Мирошниченко станет героиней «Мхатовских пятниц»

    На Малой сцене МХТ им. Чехова 6 марта состоится очередной вечер из цикла «Мхатовские пятницы». Героиней первой весенней пятницы станет народная артистка России Ирина Мирошниченко. «Ирину Мирошниченко можно по праву назвать звездой, дивой, живой легендой, - отметили в пресс-службе театра. ...
Читайте также