«Нечистая сила» - так называется новый спектакль режиссера Николая Губенко по одноименному роману Валентина Пикуля. Постановка рассказывает о жизни последнего русского императора - Николая второго, и его ближайшего окружения, о причинах, которые привели к свержению монархии и революции 1917 года.
В основу этой масштабной постановки, в которой занята вся труппа театра, кроме произведения Валентина Пикуля также легли документы и письма, свидетельства очевидцев и историческая хроника.
При входе в фойе театра сразу бросается в глаза композиция - мастерски выполненные фигуры персонажей в натуральную величину. Зал же охраняют фигуры дворцовой стражи.
В роли автора предстает заслуженный артист России Данила Перов. Рассказчик является для зрителя проводником, помогает погрузиться в атмосферу конца девятнадцатого - начала двадцатого века, разобраться в дворцовых интригах и непростых судьбах людей, от которых в ту пору зависела судьба страны.
Значительная роль отводится Григорию Распутину, которого сыграл заслуженный артист России Михаил Басов. В его исполнении Распутин груб, невежественен и глуп. Пьяница и обжора, он, несмотря на это, пользуется успехом у женщин. Он является фаворитом императорской четы, в особенности Александры Федоровны.
Императрица, роль которой исполняет актриса Наталья Старкова, показана напыщенной и недалекой женщиной, она фанатично преклоняется перед Распутиным и оказывает дурное влияние на мужа. «Ники, бери пример с Иоанна Грозного, - говорит Александра Федоровна Николаю. - Не обязательно, чтобы тебя любили. Надобно, чтобы тебя боялись».
Актеру Владимиру Базынкову доверена роль Николая II. Царь в его исполнении - слабохарактерный и нервный человек, постоянно меняющий первых министров, зависимый от чужого мнения. В спектакле именно Николай в ответе за разложение монархии, революцию и последующие за этим трагические события.
Героями-избавителями представлены заговорщики, убившие Распутина - Юсупов, Пуришкевич, великий князь Дмитрий Павлович, офицер британской разведки МИ-6 Освальд Рейнер. Совершив убийство, они во всем сознаются – чтобы не допустить появления лже-Распутиных.
Постановка вызвала много споров. Одни согласны с тем, каким показан царь и его окружение, другие - нет. Но бесспорное достоинство спектакля в том, что с первых минут он пробуждает интерес к истории России, желание узнать больше, чем можно найти на страницах школьных учебников.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
В основу этой масштабной постановки, в которой занята вся труппа театра, кроме произведения Валентина Пикуля также легли документы и письма, свидетельства очевидцев и историческая хроника.
При входе в фойе театра сразу бросается в глаза композиция - мастерски выполненные фигуры персонажей в натуральную величину. Зал же охраняют фигуры дворцовой стражи.
В роли автора предстает заслуженный артист России Данила Перов. Рассказчик является для зрителя проводником, помогает погрузиться в атмосферу конца девятнадцатого - начала двадцатого века, разобраться в дворцовых интригах и непростых судьбах людей, от которых в ту пору зависела судьба страны.
Значительная роль отводится Григорию Распутину, которого сыграл заслуженный артист России Михаил Басов. В его исполнении Распутин груб, невежественен и глуп. Пьяница и обжора, он, несмотря на это, пользуется успехом у женщин. Он является фаворитом императорской четы, в особенности Александры Федоровны.



Постановка вызвала много споров. Одни согласны с тем, каким показан царь и его окружение, другие - нет. Но бесспорное достоинство спектакля в том, что с первых минут он пробуждает интерес к истории России, желание узнать больше, чем можно найти на страницах школьных учебников.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.