Евгений Журавкин: «Вижу театр свободным от четвертой стены»

 

Актер и режиссер Севастопольского театра имени Луначарского Евгений ЖУРАВКИН рассказал «Театралу» о том, чем живет сегодня этот театр, с какими трудностями сталкивается, на что надеется, чего ждет.

- Евгений, в этом сезоне вы, как «главный сказочник Луначарки» подготовили новогоднюю сказку?  И какие ваши прежние сказочные постановки остаются в репертуаре?
-  Нет, в этом году я именно в нашем театре сказочником не работал. На то были причины: времени на полноценную сказку у театра, я так понял, не было, а я был плотно занят в вечерней премьере. Актрисы театра Натела Абелева и Ольга Лукашевич буквально за несколько часов подготовили новогоднее представление, которое, учитывая условия, получилось неплохо, дети смотрят с удовольствием.  Я ориентируюсь на семейные сказки, которые интересны не только детям, но и их родителям.  Сейчас в новогоднем репертуаре из моих сказок - «Соловей», «100 поцелуев принцессы», «Русалочка» - по Андерсену, «Веселое Рождество с привидениями» по Уайльду и мультконцерт «Приключения очень важного чемоданчика».

- Чем запомнился минувший 2017 год?
- Летом в Москве сделал спектакль «Дипломатъ» о Грибоедове по пьесе Александры Васильевой с группой молодых актеров, недавних выпускников театральных вузов. Они предложили довольно сложный, но интересный материал. Работа была не без трудностей, но потенциал у них есть. Им бы еще чуть-чуть денег на оформление и костюмы... Это для меня первый опыт работы с незнакомыми поначалу актерами. Полное погружение - 20 дней по 10-11 часов репетиций!  Сейчас приступили еще к одной работе, на горизонте - третья. Стараюсь совместить все проекты с актёрской работой на своей, севастопольской сцене.

Неожиданным подарком судьбы стала роль Бартоло в «Севильском цирюльнике» - срочно ввелся на финальной стадии репетиций.  Очень интересно было работать Александром Коручековым. Это, безусловно, режиссер высокого уровня. Было чему поучиться.

Удалось поработать - правда, немного, - с Владимиром Петровым. Он – настоящий Мастер. Сразу виден почерк. Это сейчас большая редкость. Новая премьера – «Фредди, Фред, Фредерик» - комплимент именно драматическому театру.


В 2017-м вместе с моим замом по СТД Аксинией Норманской удалось провести два фестиваля – «СловоТворение» и «ТОН». На первом - актеры соревновались между собой, на втором -  наши театры. Московские критики очень внимательно и доброжелательно отнеслись к фестивалю.  Итоги фестивалей - отличный повод к размышлениям - что и как делать дальше. На открытии на Античной сцене Херсонеса сыграли «Очень романтическую комедию».  Зрителям было весело, нам -  грустно, так как «Антички» в нашей жизни очень не хватает.

- Да, многие сожалеют о том, что в этом году ваши античные постановки не шли под небом Херсонеса. Какова судьба этих постановок, есть ли перспектива на будущее?
-  Во-первых, усложнились условия аренды, во-вторых повысилась интенсивность работы Основной сцены «Луначарки»… Радует, что можно поработать на фестивале Боспорские Агоны в Керчи, так сказать, тряхнуть стариной. Но по-актерски - Херсонеса очень не хватает, он хорошо «держал» форму, реакцию, способность к импровизации.

- А можно ли ваши аристофановские комедии, многолетний хит античного театра «Троянская война окончена!», «Ангела стаи», «Отравленную тунику» показывать на другой площадке, если в заповеднике теперь это проблематично? В Мастерской Фоменко, например, идет «Туника»…
 
- Некоторые античные спектакли вполне живы и готовы к эксплуатации. Всё возможно. На всякий случаю ввожусь в «Тунику» на роль Юстиниана.    Для «Ангела стаи» нужно полностью переформатировать, заменять актерский состав. Хотя в одну реку...
 - Чего вы ждете от 2018-го года?
- Нам обещана реконструкция здания, которой я опасаюсь. Точнее, ее сроков. Экономика не в самом расцвете, как бы всё не затянулось на 3-4 года. Непонятно, как в таком случае сохранить театр, спектакли и труппу... В городе нет площадок, где мы могли бы разместить наши декорации, иногда - довольно внушительные.  Может, сейчас не время резких движений.

Стою на позициях, что вращающиеся многоярусные сцены с автоматическими штанкетами и ультрасветом, безусловно, хороши и полезны, но театр, который я исповедую, вполне может без этого обойтись. Хорошая пьеса, хорошее распределение, хорошие актеры - всё что для меня, как зрителя, нужно. Плазмой и диодами меня трудно удивить, хотя для шоу это нужно. Но мнение зрителя может не совпадать с моим.


Ждем мост, конечно. Быть островитянином «прикольно» , если ты - дауншифтер,   но для работы, гастролей, фестивалей, -  не очень удобно…
 
-  Каким видите театр в будущем, что сегодня привлекает вас и ваших коллег?
- Я вижу театр открытым, свободным от четвертой стены, даже если предпосылки для ее существования есть. Нам не угнаться за шоу и трансляциями на огромных плазмах. Как-то с любовью посмотрел на старый писаный задник. Ибо панели с проекцией - уже в двух из трёх спектаклей. Хотя, в «Аладдине» я и сам сделал проекцию прямо на весь потолок - с нашим Николаем Карпенко в страшном-престрашном гриме Маймун-оглы, чтоб дети кричали – «Вау!!»


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

    Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. ...
Читайте также


Читайте также

  • Марк Захаров: «Накопилась усталость от режиссерских ребусов»

    В преддверии юбилея Марка Захарова (13 октября – 85 лет), «Театрал» встретился с режиссером, чтобы поговорить о наболевшем. Подробное интервью читайте в свежем номере журнала, а сейчас публикуем ответы Марка Анатольевича на вопросы читателей. ...
  • Константин Крюков: «Никогда не мечтал работать в кино»

    Его дедушка Сергей Бондарчук, бабушка – Ирина Скобцева, мама – Алена Бондарчук, а дядя – Федор Бондарчук… Будучи представителем столь яркой династии, казалось бы, путь с самого детства тебе уготован только на сцену. ...
  • Татьянин день

    Владислав Стржельчик считал Татьяну Доронину совершенством, Георгий Товстоногов восхищался ее широким творческим диапазоном, Константин Симонов подарил томик своих стихов с надписью «Прекрасной актрисе», Николай Гриценко написал: «Вы та Настасья Филипповна, с которой я хотел бы сыграть», а Лоренс Оливье преподнёс перстень с голубым камнем в знак признания и восхищения. ...
  • «Богомолов у нас будет ставить пьесу Петрушевской»

    В преддверие открытия сезона в «Школе современной пьесы» «Театрал» поговорил с художественным руководителем театра Иосифом РАЙХЕЛЬГАУЗОМ.   – На новый сезон у нас очень интересные планы: Константин Богомолов будет ставить пьесу Людмилы Петрушевской «Газбу» с Татьяной Васильевой в главной роли, два выпускника ГИТИСа, победившие в конкурсе «Класс молодой режиссуры» поставят две новых пьесы, победившие в конкурсе «Действующие лица», а замечательный режиссер Олег Долин – бывший артист нашего театра, который окончил режиссерский факультет у Женовача, поставит пьесу Ярославы Пулинович «Тот самый день». ...
Читайте также