Евгений Журавкин: «Вижу театр свободным от четвертой стены»

 

Актер и режиссер Севастопольского театра имени Луначарского Евгений ЖУРАВКИН рассказал «Театралу» о том, чем живет сегодня этот театр, с какими трудностями сталкивается, на что надеется, чего ждет.

- Евгений, в этом сезоне вы, как «главный сказочник Луначарки» подготовили новогоднюю сказку?  И какие ваши прежние сказочные постановки остаются в репертуаре?
-  Нет, в этом году я именно в нашем театре сказочником не работал. На то были причины: времени на полноценную сказку у театра, я так понял, не было, а я был плотно занят в вечерней премьере. Актрисы театра Натела Абелева и Ольга Лукашевич буквально за несколько часов подготовили новогоднее представление, которое, учитывая условия, получилось неплохо, дети смотрят с удовольствием.  Я ориентируюсь на семейные сказки, которые интересны не только детям, но и их родителям.  Сейчас в новогоднем репертуаре из моих сказок - «Соловей», «100 поцелуев принцессы», «Русалочка» - по Андерсену, «Веселое Рождество с привидениями» по Уайльду и мультконцерт «Приключения очень важного чемоданчика».

- Чем запомнился минувший 2017 год?
- Летом в Москве сделал спектакль «Дипломатъ» о Грибоедове по пьесе Александры Васильевой с группой молодых актеров, недавних выпускников театральных вузов. Они предложили довольно сложный, но интересный материал. Работа была не без трудностей, но потенциал у них есть. Им бы еще чуть-чуть денег на оформление и костюмы... Это для меня первый опыт работы с незнакомыми поначалу актерами. Полное погружение - 20 дней по 10-11 часов репетиций!  Сейчас приступили еще к одной работе, на горизонте - третья. Стараюсь совместить все проекты с актёрской работой на своей, севастопольской сцене.

Неожиданным подарком судьбы стала роль Бартоло в «Севильском цирюльнике» - срочно ввелся на финальной стадии репетиций.  Очень интересно было работать Александром Коручековым. Это, безусловно, режиссер высокого уровня. Было чему поучиться.

Удалось поработать - правда, немного, - с Владимиром Петровым. Он – настоящий Мастер. Сразу виден почерк. Это сейчас большая редкость. Новая премьера – «Фредди, Фред, Фредерик» - комплимент именно драматическому театру.


В 2017-м вместе с моим замом по СТД Аксинией Норманской удалось провести два фестиваля – «СловоТворение» и «ТОН». На первом - актеры соревновались между собой, на втором -  наши театры. Московские критики очень внимательно и доброжелательно отнеслись к фестивалю.  Итоги фестивалей - отличный повод к размышлениям - что и как делать дальше. На открытии на Античной сцене Херсонеса сыграли «Очень романтическую комедию».  Зрителям было весело, нам -  грустно, так как «Антички» в нашей жизни очень не хватает.

- Да, многие сожалеют о том, что в этом году ваши античные постановки не шли под небом Херсонеса. Какова судьба этих постановок, есть ли перспектива на будущее?
-  Во-первых, усложнились условия аренды, во-вторых повысилась интенсивность работы Основной сцены «Луначарки»… Радует, что можно поработать на фестивале Боспорские Агоны в Керчи, так сказать, тряхнуть стариной. Но по-актерски - Херсонеса очень не хватает, он хорошо «держал» форму, реакцию, способность к импровизации.

- А можно ли ваши аристофановские комедии, многолетний хит античного театра «Троянская война окончена!», «Ангела стаи», «Отравленную тунику» показывать на другой площадке, если в заповеднике теперь это проблематично? В Мастерской Фоменко, например, идет «Туника»…
 
- Некоторые античные спектакли вполне живы и готовы к эксплуатации. Всё возможно. На всякий случаю ввожусь в «Тунику» на роль Юстиниана.    Для «Ангела стаи» нужно полностью переформатировать, заменять актерский состав. Хотя в одну реку...
 - Чего вы ждете от 2018-го года?
- Нам обещана реконструкция здания, которой я опасаюсь. Точнее, ее сроков. Экономика не в самом расцвете, как бы всё не затянулось на 3-4 года. Непонятно, как в таком случае сохранить театр, спектакли и труппу... В городе нет площадок, где мы могли бы разместить наши декорации, иногда - довольно внушительные.  Может, сейчас не время резких движений.

Стою на позициях, что вращающиеся многоярусные сцены с автоматическими штанкетами и ультрасветом, безусловно, хороши и полезны, но театр, который я исповедую, вполне может без этого обойтись. Хорошая пьеса, хорошее распределение, хорошие актеры - всё что для меня, как зрителя, нужно. Плазмой и диодами меня трудно удивить, хотя для шоу это нужно. Но мнение зрителя может не совпадать с моим.


Ждем мост, конечно. Быть островитянином «прикольно» , если ты - дауншифтер,   но для работы, гастролей, фестивалей, -  не очень удобно…
 
-  Каким видите театр в будущем, что сегодня привлекает вас и ваших коллег?
- Я вижу театр открытым, свободным от четвертой стены, даже если предпосылки для ее существования есть. Нам не угнаться за шоу и трансляциями на огромных плазмах. Как-то с любовью посмотрел на старый писаный задник. Ибо панели с проекцией - уже в двух из трёх спектаклей. Хотя, в «Аладдине» я и сам сделал проекцию прямо на весь потолок - с нашим Николаем Карпенко в страшном-престрашном гриме Маймун-оглы, чтоб дети кричали – «Вау!!»


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится

Самое читаемое

  • Засада для художника

    На сайте Министерства культуры появился приказ, зарегистрированный в Минюсте 18 мая нынешнего года, согласно которому утверждаются «типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств». ...
  • Умер актер Театра Маяковского Игорь Охлупин

    Народного артиста РСФСР, ведущего актера театра имени Маяковского Игоря Охлупина не стало в субботу, 9 июня. Он скончался в московской больнице «после непродолжительной болезни на 80-м году жизни». Об этом сообщили в театре им. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
  • Владимиру Зельдину открыли памятник

    В среду, 13 июня, на могиле актера Владимира Зельдина на Новодевичьем кладбище был открыт бронзовый памятник, где артист изображен в костюме Дон Кихота.   «Это был великий артист и великий человек. И нам, конечно, сейчас очень его не хватает», - цитирует Интерфакс слова главного режиссера Центрального академического театра российской армии Бориса Морозова. ...
Читайте также


Читайте также

  • Юрий Грымов: «Я никогда не провожу кастинги»

    В среду, 20 июня, театр «Модерн» представит свою версию горьковской пьесы «На дне». С того момента, как Юрий ГРЫМОВ возглавил театр, в «Модерне» значительно поменялся репертуар и, по словам режиссера, пришла новая публика. ...
  • Ольга Прокофьева: «Хочу сыграть великую женщину»

    20 июня одна из ведущих актрис Театра им. Маяковского Ольга ПРОКОФЬЕВА отмечает юбилей.   – Ольга, вас можно по праву назвать одной из самых элегантных актрис, какими средствами вы этого достигаете?   – Вся наша жизнь в голове. ...
  • Константин Райкин: «И в Москве есть глухая провинция…»

    На протяжении многолетней истории «Сатирикон» переживал разные периоды, но сейчас наступил, наверное, самый сложный. Дело в том, что никто пока не может назвать внятных сроков окончания реконструкции, и коллектив уже не первый год продолжает вести кочевую жизнь, выпуская в таких условиях на порядок меньше спектаклей. ...
  • По системе Маковецкого

    Педагог Сергея Маковецкого по Щукинскому театральному училищу Алла Казанская любила говорить, что бывают артисты, чей талант не укладывается ни в какую систему, не поддается характеристике и описанию. Он как ртуть – отзывчив к любым переменам. ...
Читайте также