Любовь Толкалина: «В женщине есть обещание счастья»

 
В новогодние праздники «Театрал» публикует лучшие материалы, вышедшие в 2018 году. Сегодня в нашей подборке беседа с актрисой Любовью Толкалиной о секретах женственности.
 
– Любовь, вы играете очень разных по характеру героинь, но все они потрясающе женственны. Что такое женственность для вас?
– Женственной я могу назвать даму, у которой есть важное энергетическое качество – она не оттолкнет. Не то чтобы примет любого, но в ней есть обещание счастья. Это именно тот манок, который притягивает как магнит, потому что все внешние проявления женственности коту под хвост, если нет качества, к которому хочется возвращаться. Я знаю многих женщин, которых можно назвать женственными с точки зрения внешнего впечатления: в них есть мягкость, у них есть обаятельная улыбка, идеальная фигура, умение преподносить себя с самой лучше стороны, – но очень редко встречаю это качество – открытость к любому человеку, и не только к мужчине.

А к мужчине… «Для чего вообще на свете баба?.. А для того, чтоб уважить», – как написал Венедикт Ерофеев в поэме «Москва-Петушки». Женщина должна уважить мужчину своим вниманием. Это я считаю женственностью.

– Можно ли воспитать в себе женственность? Многие пытаются, но не всем удается…
– Если иметь в виду мое определение женственности, то конечно можно. Это важное качество не только для женщины, но и для любого человека – уметь отнестись к человеку так, как он этого достоин. Даже если он сам себе кажется не очень достойным. Отнестись к нему как к человеку, которого Господь послал на землю для того, чтобы он этот мир украсил, а не испортил. Каждый из нас хочет, чтобы наши достоинства увидели и оценили. Все мы тяжело переносим любую критику в свой адрес, потому что начинаем думать, что мы, выходит, не так уж и хороши, а нам очень хочется быть в глазах других хорошими.

Какими инструментами женщина будет располагать к себе – это уже десятый вопрос. Она может привлекать чисто внешне, она может привлекать своим внутренним содержанием или своим смехом, своей отзывчивостью, умением быстро и правильно реагировать в экстремальных ситуациях или способностью формулировать для тебя какие-то очень важные вещи, которые ты сам для себя сформулировать не можешь… она может привлекать даже своим умением делать уколы. У женственности очень много проявлений. Это совсем не то, что мы можем увидеть в красивом декольте.

В нашем мире мужчины стали робкими, потому что женщины взяли очень многое на себя. Современная женщина как настоящая коринфская колонна: тонкая, наверху вензеля. Но при этом она может поддерживать весь монолит здания, которое называется жизнью. Женщины сейчас столько на себя берут, что я уже много раз слышала от мужчин фразу: «Я бы не рискнул».

Но без внутренней уверенности в себе женственность тоже невозможна. У человека просто не получится раскрыться и показать свои истинные достоинства.
– От уверенности в себе один шаг до самоуверенности, которая отталкивает. «Все наглые люди всегда ничтожество», – как написала поэтесса Ок Мельникова.  Мне кажется, любая самоуверенность и наглость – это инструмент защиты, а уверенность – это спокойствие и ощущение того, что ты находишься в нужное время и в нужном месте. Ты очень хорошо понимаешь, что тебе надо, и что все, что должно прийти к тебе, придет. Это чувство уверенности, наверное, появляется со временем, и на мой взгляд, оно связано только с верой в Бога. Повышение самооценки за счет другого с уверенностью в себе ничего общего не имеет, потому что это отсутствие силы, а уверенность – это как раз сила. И эта сила дарится человеку только тогда, когда он понимает, что он ни с кем не сравним, что у него есть свой путь.

Почему так вредна зависть? Чувство, которое портит жизнь любой актрисы. Она мешает идти своим путем. Я, например, захожу в ленту новостей, вижу публикации своих коллег и думаю: «Ай-яй-яй, почему я не работаю в Вахтанговском театре? Почему я не имею дело с удивительным современным материалом, как все артисты «Гоголь-центра»?». А потом сижу и говорю себе: «Что ты кривишься? Сейчас на себя посмотри на секундочку.

Несколько дней назад вылетела из Ростова прямо в Лондон, где планируется спектакль осенью. Там надо было все очень быстро отрепетировать и вернуться в Москву, потому что на очереди – постановка в моем театре. А еще два проекта – один для СТС, другой для Санкт-Петербургской киностудии документальных фильмов, – 4 театральных предложения, и надо дописывать сценарий к следующему спектаклю. Ты на своем пути – не смотри по сторонам, смотри вперед». Зависть – это точно неженственно.

– Доверять течению жизни?
– Конечно. Говорят, зависть может подхлестнуть, но меня двигает вперед адреналин. Сейчас я не работаю ни в каком театре, кроме своего, не знаю, будет ли у меня через 2 месяца какой-то новый телевизионный проект или нет, не знаю, как будет дальше складываться мой гастрольный график. Я все время нахожусь в состоянии легкого адреналина, потому что после расставания с мужем у меня не стало «теплой стены». Я стою как Статуя Свободы, обдуваемая всеми семью ветрами, а в таком положении приходится врастать ногами в землю и очень быстро находить свою собственную внутреннюю устойчивость.

– Не всех такое положение вещей побуждает к действию. Кого-то, наоборот, окончательно выбивает из колеи.
– Лично мне обрести внутреннюю устойчивость помогает путешествие на свою малую родину. Я родилась в Рязанской области в деревне Михайловка. Когда приезжаю туда, стою на этой земле и чувствую, как ее энергия наполняет меня прямо через пятки. Ты стоишь и понимаешь, что ты такое: ты есть ты. Ты родилась на этой земле – посмотри вокруг. Что ты видишь? Ты видишь бесконечные поля – откуда, ты еще думаешь, у тебя ветер в голове и в волосах? Ты наслаждаешься этой своей свободой и своей стихией, ты видишь очень открытых людей, которые готовы последнюю рубаху для тебя отдать.

Люди в глубинке действительно живут именно так. Они дружат друг с другом целыми деревнями, приходят друг к другу в гости. Происходит бесконечный обмен: я тебе огород вспашу, а я тебе рыбу поймаю – очень простая жизнь, и эта простота есть и во мне. Та простота, за которую меня постоянно наказывает городской социум, потому что я слишком открыта к людям. Поэтому мне приходится специально закрываться, и очень у многих обо мне создается впечатление, что я очень закрытая и со мной лучше вообще не связываться.

А еще, когда я приезжаю на родину, появляется чувство обещания счастья, которое я помню с детства: чувство, что вся жизнь – она впереди. Ты стоишь и над тобой бесконечный небосвод, ты как маленький муравей под этой чашкой неба, и вся земля тебе говорит: «Мы все сделали, чтобы ты сейчас совершила вертикальный взлет. В тебе столько силы, в тебе столько красоты, в тебе столько таланта и энергии – сейчас ты это все должна явить миру. В Москве или где угодно – какая точка на карте тебя интересует?» За этим ощущением я езжу исключительно на родину.

– Такое отношение к своей родине редко встретишь в наши дни. Большинство людей стараются вырваться из деревень, перебраться в мегаполисы…
– Любимый писатель моей дочери Джон Толкин назвал свое произведение «Хоббит, или Туда и Обратно». В юном возрасте человек считает, что он просто обязан уехать из глубинки, чтобы стать собой. Путешествие туда очень важно, но не менее важно и путешествие обратно.

Обычно уехать хотят люди юные. Меньше всего сейчас я бы хотела быть молодой девушкой. Это возраст, когда ты еще не обладаешь истинной уверенностью в себе и тебе кажется, что твоя жизнь зависит от внешних проявлений и обстоятельств, а это не так – твоя жизнь зависит только от твоей внутренней силы. Когда в тебе нет силы, то все проблемы – это проблемы, а когда сила есть, то все проблемы – это задачи, которые решаемы.

– А какие задачи оказались на первом плане сейчас?
– На данный момент это наш с моими друзьями маленький театр «Театр собор». Дело в том, что лично я считаю, что еще ничего не сыграла в своей жизни. У меня есть несколько картин, за которые мне не стыдно, все остальные мне кажутся неким порханием. Скажем прямо, у меня не внешность медсестры, которая бежит по полю во время войны и кричит: «Ко-о-ля-я!», – актрису с моей внешностью не посадят в окоп, а внутри я такая. Я родилась в деревне, но совсем не выгляжу как деревенский житель – это очень обидно. Я решила перестать переживать по этому поводу и брать быка за рога. Теперь все свои несыгранные роли я буду играть в «Театре собор». Я теперь сама себе хозяйка. Теперь я могу все – вот я, а вот мировая литература.

Мы решили начать со спектакля о последней русской царице Евдокии Лопухиной. Она стала первой женой Петра I, когда ей было 19, а ему 16 лет. Вернувшись из своих Западных походов, Петр I определил ее в монастырь, где она оставалась до конца своей жизни против собственной воли. Спектакль так и будет называться – «Последняя русская царица», и у меня – главная роль.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Умерла Ирина Цывина

    Актриса театра и кино, заслуженная артистка России Ирина Цывина скончалась в четверг, 18 апреля, в возрасте 55 лет. Широкому зрителю она известна по сериалам «Кадетство», «Ольга», «Полицейский с Рублевки», «Папины дочки», «Петровка, 38». ...
  • Названы лауреаты премии «Золотая маска»

    На Исторической сцене Большого театра завершилась XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Публикуем полный список лауреатов сезона 2017-2018 гг. ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Юлия ДЯКИНА, Эвридика, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь ЛАДЕЙЩИКОВ, Харон, «Орфей & Эвридика», Театр музыкальной комедии, Екатеринбург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Агата ВАВИЛОВА, Луиза Вампа, «Граф Монте-Кристо», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Филипп РАЗЕНКОВ, «Римские каникулы», Музыкальный театр, Новосибирск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Валерий ШЕЛЕПОВ, «Винил», Музыкальный театр, Красноярск   ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ, Музыкальный театр, Новосибирск     БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Екатерина КРЫСАНОВА, Джульетта, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Вячеслав ЛОПАТИН, Ученик, «Нуреев», Большой театр, Москва   БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва   БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Юрий ПОСОХОВ, «Нуреев», Большой театр, Москва   СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ МИНУС 16, Музыкальный театр им. ...
  • В Москве откроют мемориальную доску Юрию Яковлеву

    В четверг, 25 апреля, в день рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева, на стене дома, где он жил с 1980 года, состоится торжественное открытие мемориальной доски. Об этом «Театралу» сообщила пресс-атташе Театра им. ...
  • На «Золотой маске» назвали лучшие драматические спектакли

    В эти минуты на Исторической сцене Большого театра завершается XXV церемония награждения премии «Золотая маска». Как передает корреспондент «Театрала», под занавес церемонии наградили лауреатов номинации «Лучший драматический спектакль». ...
Читайте также


Читайте также

  • Анна Михайловская: «Всегда прислушиваюсь к себе»

    Анна МИХАЙЛОВСКАЯ – из тех актрис, для которых яркое сценическое обаяние в порядке вещей. Станиславский называл это качество «лучеиспусканием», полагая, что на такого артиста хочется смотреть, даже когда он молчит. ...
  • Любовь Толкалина: «В женщине есть обещание счастья»

    В новогодние праздники «Театрал» публикует лучшие материалы, вышедшие в 2018 году. Сегодня в нашей подборке беседа с актрисой Любовью Толкалиной о секретах женственности.   – Любовь, вы играете очень разных по характеру героинь, но все они потрясающе женственны. ...
  • Оливье с абрикосовым пюре и десерт в честь Анны Павловой

    К наступлению рождественских праздников ресторан «Кафе Чеховъ» обновил свое фирменное меню. Гостей ждут традиционные блюда русской кухни с неожиданным сочетанием вкусов, ароматов и фактур. «К приходу новогодних каникул мы добавили в меню основательный зимние блюда с северным акцентом, - рассказал «Театралу» шеф-повар ресторана Никита Мартынов. ...
  • Театр для гурманов

    В Москве несколько десятков кафе и ресторанов, прочно связанных с театральной историей. Мы решили завести отдельную рубрику и рассказать вам о тех из них, которые точно придутся по вкусу каждому театралу. Первым посетили ресторан «Театр Корша». ...
Читайте также