Максим Никулин: «У отца моего было два важных праздника – Новый год и День Победы»

 
В декабре Цирк на Цветном бульваре запустил новую праздничную программу, которая идет на протяжении целого месяца. Подробнее об этом директор цирка Максим НИКУЛИН рассказал в интервью «Театралу».
 
Максим Юрьевич, не за горами Новый год. Для многих семей это время похода в цирк. Готовите новую программу?
– Обычно на базе существующей программы, которая сейчас у нас начала работу, и создается детский спектакль. Бывают сюжеты классические, бывают авангардные. В этом году елочный спектакль будет называться «Тайна волшебных страниц». Благодаря волшебной книге зрители и персонажи попадают в разные сказочные ситуации. С 14 декабря по 14 января (целый месяц) будет больше 70 представлений, и физически это выдержать непросто.

Деда Мороза со Снегурочкой воспитываете в своем коллективе?
– Дед Мороз, как правило, это ведущий программы. У нас постоянный ведущий Борис Федотов, а Снегурочка – кто-то из артисток, кто в программе участвует. А для цирковых детей Снегурочку играет наш инспектор манежа  Наташа Жигалова.

Дети сотрудников – это наш постоянный контингент, и у нас в цирке есть такая традиция – для них делаем еще свой «внутренний» Новый год.


А вам, как «цирковому ребенку», в детстве запомнился какой-то особенный Новый год?
– Ну, мое детство хотя и в цирке проходило, но слегка опосредованно. Я здесь бывал, только когда родители работали в Москве, а это случалось не часто. Это уже ближе к концу творческой карьеры их стали чаще сюда приглашать работать, и на сезон, и на два сезона. Но к тому времени я уже стал взрослым.

Какие номера или какие персонажи пользуются наибольшим успехом у публики? Кто звезда манежа?
– Все зависит от программы, потому что каждая программа имеет своих поклонников. На нашего клоуна многие приходят. А только что, перед вашим приходом, мы как раз обсуждали, что звонят и спрашивают про слонов, когда будут Корниловы со слонами. А они не так давно у нас отработали. Поэтому мы должны некую паузу выдержать. Кстати, когда в программе были слоны, люди спрашивали: «Почему нет тигров?» Хорошо, когда остается некая «недокормленность», значит, люди в следующий раз придут. Невозможно в одной программе все-все показать.

Обычно режиссер, который делает программу на этот период, уже создает ее с прицелом на елки. То есть подбирает номера, которые могут быть использованы в качестве персонажей, в качестве героев сказки, и елка пишется под программу.

Кто пишет сценарий елок? Есть постоянный автор?
– По-разному. Иногда мы приглашаем авторов. В этом году елку ставить будет автор Таисия Корнилова, мы с ней давно работаем и дружим.

А новогодние костюмы каждый раз готовятся специально?
– Это отдельная история и очень дорогая! Елку «одеть» это минимум пять миллионов, а дальше – космос… Елки – это, в основном, костюмы для персонажей. Что-то, конечно, можно найти из подбора костюмов. Но, к сожалению, век цирковых костюмов недолог. Они изнашиваются, потому что жанры – силовые, ткань трется-рвется. Хотя наш художник и дизайнер Катя Котова, с которой мы много лет работаем, хорошо знает цирк. Она понимает, для какого именно жанра она рисует свои эскизы и соответственно какие нужны ткани, чтобы они рассыпались через две недели работы, так что тут тоже свои есть нюансы. Сейчас с этим проще, потому что и большой ассортимент тканей, и просто материалы другие, не те, которые были 20–30 лет назад. Раньше люди из-за границы себе привозили ткани, чтобы костюм сшить. Дорого, а куда деваться?

Есть какая-то особая задача, которую вы ставите перед создателями новогодних программ?
– Понимаете, ставить задачи – это пустое, потому что люди, которые этим занимаются, сами прекрасно знают, что нужно. Во-первых, чтобы это не было страшно, потому что бывает, что дети пугаются, если чересчур страшная Баба Яга… То есть все должно быть не сильно ужасно. Не триллер, не Хичкок. Еще обязательно должно быть действие, должны быть герои, за судьбой и перемещениями которых нужно следить. Обязательно должны быть погони и ситуации, когда дети в зале подсказывают героям, куда им идти – направо, налево, туда, сюда. Чтобы зрители принимали участие.

Конечно, это все годами, если не десятилетиями, отработано в цирке. Тут важно придумать историю, которая была бы нетяжелая и за которой надо было бы внимательно следить. Достаточно легкая, простая, чтобы было понятно всем. И опять же должен быть позитив, потому что за этим люди в цирк и приходят, особенно дети. Грузить не хотелось бы, и так проблем полно, а тут герои попадают в какие-то опасные ситуации. У нас в позапрошлом году был спектакль, по-моему, он назывался «Дед Мороз в опасности». Тоже все сомневались, не напугаются ли дети? Нет вроде, все было нормально, спасли-таки дедушку!

Вы сами Новый год ждете исключительно с деловым настроем?
– Нет, вы знаете, мы все в меру наивные, все чего-то хорошего ждем. 

Для отца моего, например, два праздника важных было – Новый год и День Победы. Вот эти два дня для него были святыми.


А для меня Новый год – такой семейный день, когда есть повод всем собраться. У нас семья большая, родственников полно. Так что, как обычно, на даче соберемся и будем совместно отмечать. Поэтому скоро предстоит тяжелая и насыщенная работа по закупке подарков. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится


Самое читаемое

  • Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра Вахтангова

    Юрий Бутусов станет главным режиссером Театра им. Вахтангова. Об этом в субботу, 15 сентября, сообщил на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас.    – Я предложил Юрий Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. ...
  • Новый сезон откроет «Васса Железнова»

    В среду, 5 сентября, в преддверии нового театрального сезона состоялся сбор труппы во МХАТе им. Горького, на котором художественный руководитель-директор театра, Народная артистка СССР Татьяна Доронина подвела итоги прошедшего сезона и рассказала о планах на будущее. ...
  • «Начинаю себя ощущать неместным»

    «Начнем с грустного, – сказал Александр Ширвиндт, открывая юбилейный сезон в Театре сатиры. – В связи с тем, что Леночка Ташаева после декрета перешла на сцену, с рождаемостью у нас остановка. Что же у нас ни одного ребенка, хотя кругом сплошные браки!»   Одну из недавних свадеб сыграли буквально в преддверии сезона: замуж вышла актриса Любовь Козий, для которой директор театра Мамед Агаев принес роскошный букет. ...
  • Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

    Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Наша охрана среагировала молниеносно»

    18 сентября активисты движения Serb попытались сорвать спектакль Константина Богомолова «Идеальный муж» на сцене МХТ им. Чехова. Корреспондент «Театрала» обратился за комментарием к помощнику художественного руководителя театра по работе со СМИ Марии Малкиной. ...
  • «Хочет ли Крымов, чтобы на карте Москвы появился его театр?»

    Департамент культуры Москвы готов обсудить с Дмитрием Крымовым возможность устройства в один из столичных театров. Об этом в интервью «Театралу» сообщила начальник Управления театров и концертных организаций Наталья Дрожникова. ...
  • Сергей Юрский выступил в защиту Кирилла Серебренникова

    На торжественной церемонии вручения госнаград в области культуры и искусства  актер Сергей Юрский обратился к министру Владимиру Мединскому с предложением присоединится к тем коллегам, которые встали на защиту режиссера Кирилла Серебренникова. ...
  • Зачем худруку главный режиссер?

    В минувшие выходные главной новостью в театральной среде стало назначение Юрия Бутусова главным режиссером театра Вахтангова. В мае этого года подобные кадровые изменения произошли и в РАМТе, там главным режиссером был назначен Егор Перегудов. ...
Читайте также