Татьяна Навка: «Я «покушаюсь» на классика мировой литературы»

 
До 7 января в Москве продолжаются показы ледового шоу Татьяны Навки «Руслан и Людмила». Ещё до премьеры «Театрал» расспросил олимпийскую чемпионку о спектакле.
 
– Татьяна, как пришла идея выпустить собственное ледовое шоу?
– Однажды я читала своей младшей дочери Наде сказку на ночь – это была поэма Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». И вдруг поняла, что это необыкновенное произведение еще никогда не показывали на льду, а я – хочу.

Этот шаг очень напоминает мое возвращение в спорт после рождения старшей дочери Саши. Тогда серьезным стимулом для меня стали мысли о том, что когда она подрастет, сможет увидеть маму на льду, будет болеть за меня и гордиться. Сейчас я в каком-то смысле вернулась в то время. Работать помогает мысль, что посмотреть шоу придет и Надя. Я это делаю для нее. И, можно сказать, «покушаюсь» на классика мировой литературы – композитор Роман Игнатьев пишет музыку на слова поэмы Пушкина.

– Вы не только продюсер шоу, но и исполнительница главной роли. Сложно ли совмещать?
– Основная трудность состоит в том, что выполнение этих задач занимает очень много времени. В последние месяцы я полностью посвятила себя работе над шоу, все мысли и разговоры – только о нем. В этом проекте, кстати, я еще и режиссер-постановщик. Секретам учусь у режиссера Алексея Сеченова.

Теперь, как продюсеру, мне приходится заниматься и продажей билетов, и продвижением, и организаторскими вопросами, что позволяеет взглянуть на создание спектакля на льду с нового ракурса. Нужно ведь не только достойно сыграть свою роль, но и сделать так, чтобы люди захотели прийти.

Но я по натуре своей человек рисковый – у меня это с детства. Конечно, решиться на собственный проект было непросто, так как у нас уже есть несколько успешных ледовых шоу. Но мне интересно двигаться против течения, пробовать новые сферы, чтобы не жалеть потом об упущенных возможностях.

– Традиционный вопрос: чем удивлять будете?
– Публику ждет много сюрпризов, в том числе технологических. Секреты раскрывать не стану, зрители сами все увидят на премьере 23 декабря.

Я выступлю в паре с новым партнером Петром Чернышевым – великолепным фигуристом и моим хорошим другом. Благородная внешность и выдающиеся артистические данные позволяют ему очень точно попадать в образ.

– «Попадать в образ»… Артисты ледового шоу работают над своими ролями, наверное, иначе, чем драматические актеры?
– На ледовой арене, как и на сцене в театре, артист играет свою роль. И чем больше артистизма в его выступлении, тем сильнее его любит публика. Мы продумываем образы, создаем характеры, работаем над ними. Отличие от театральных актеров заключается лишь в том, что они получили профильное образование, а мы обретаем эти навыки самостоятельно. Но у всех фигуристов, кто участвовал в проекте «Ледниковый период», уже есть огромный и очень ценный опыт актерской работы, который мы применяем в своих собственных шоу и на показательных выступлениях.

– А передать свой опыт спортивных выступлений подрастающему поколению никогда не хотелось?
– Многие фигуристы действительно становятся тренерами, но я пошла другим путем. Мне нравится процесс творчества, а тренер все-таки в первую очередь педагог. Это очень сложная профессия, я преклоняюсь перед теми, кто ее выбирает. В ней, конечно же, тоже есть место для творчества, но и много рутинной работы – ты должен изо дня в день приходить на тренировки 365 дней в году и повторять одно и то же. Но, опять же, не буду зарекаться – может быть и я когда-нибудь этим займусь.

Репортаж из закулисья ледевого шоу «Руслан и Людмила» читайте в февральском номере журнала «Театрал».

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы
  • Нравится

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Это мы виноваты...»

    Вечером в воскресенье, 15 апреля, на вручении национальной театральной премии «Золотая маска» самую пронзительную речь произнесла, несомненно, Алла Демидова, получившая награду за моноспектакль «Ахматова. Поэма без героя» («Гоголь-центр») в номинации «Лучшая женская роль в драме». ...
  • Юрий Бутусов: «Агрессивное меньшинство сильнее»

    Увольнение Юрия Бутусова из Театра Ленсовета, где он проработал более двадцати лет (в том числе семь лет – в должности главного режиссера), стало для театрального мира настоящим потрясением. За Бутусова вступились и зрители, и критики. ...
  • «Все знают, как в России «делается» следствие»

    19 апреля истекает срок ареста фигурантов уголовного дела «Седьмой студии». Судя по всему, мера пресечения будет продлена: с таким ходатайством на прошлой неделе выступило следствие. К настоящему моменту директор РАМТа, а в прошлом руководитель Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры, Софья Апфельбаум находится под домашним арестом почти полгода. ...
  • Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

    Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов. ...
Читайте также


Читайте также

  • Большой театр приглашает на «Бал-маскарад»

    В пятницу, 20 апреля, Большой театр представит зрителям оперу Джузеппе Верди «Бал-маскарад» в постановке итальянского режиссера Давиде Ливерморе. Премьерные показы будут идти на исторической сцене театра до 26 апреля. ...
  • Премьеры середины весны

    Сезон движется к завершению, однако театры не сбавили темп и приготовили множество новых спектаклей. Напоминаем, что наиболее яркие, интересные премьеры каждый зритель может номинировать на «Звезду Театрала»-2018. Заявки принимаются до конца мая на странице премии. ...
  • Юрский выпускает интеллектуальный триллер

    Во вторник, 17 апреля, на сцене Театра им. Моссовета состоится пресс-показ постановки Сергея Юрского «Reception» по пьесе Игоря Вацетиса. Премьера спектакля, в котором Сергей Юрский выступит в качестве режиссера и исполнителя главной роли, назначена на среду, 18 апреля, сообщает пресс-служба. ...
  • В Театре сатиры появятся «Горгоны»

    Бенефисный спектакль Алёны Яковлевой и Марины Ильиной под занавес сезона (27 мая) пополнит репертуар Театра сатиры: комедию об актрисах-соперницах ставит на Малой сцене («Чердак сатиры») актриса Наталия Фекленко.   «Пьесы американского драматурга Дона Нигро более сорока лет не сходят с подмостков, – поясняет пресс-служба театра. ...
Читайте также

http://transit.red-torch.ru