Татьяна Навка: «Я «покушаюсь» на классика мировой литературы»

 
До 7 января в Москве продолжаются показы ледового шоу Татьяны Навки «Руслан и Людмила». Ещё до премьеры «Театрал» расспросил олимпийскую чемпионку о спектакле.
 
– Татьяна, как пришла идея выпустить собственное ледовое шоу?
– Однажды я читала своей младшей дочери Наде сказку на ночь – это была поэма Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». И вдруг поняла, что это необыкновенное произведение еще никогда не показывали на льду, а я – хочу.

Этот шаг очень напоминает мое возвращение в спорт после рождения старшей дочери Саши. Тогда серьезным стимулом для меня стали мысли о том, что когда она подрастет, сможет увидеть маму на льду, будет болеть за меня и гордиться. Сейчас я в каком-то смысле вернулась в то время. Работать помогает мысль, что посмотреть шоу придет и Надя. Я это делаю для нее. И, можно сказать, «покушаюсь» на классика мировой литературы – композитор Роман Игнатьев пишет музыку на слова поэмы Пушкина.

– Вы не только продюсер шоу, но и исполнительница главной роли. Сложно ли совмещать?
– Основная трудность состоит в том, что выполнение этих задач занимает очень много времени. В последние месяцы я полностью посвятила себя работе над шоу, все мысли и разговоры – только о нем. В этом проекте, кстати, я еще и режиссер-постановщик. Секретам учусь у режиссера Алексея Сеченова.

Теперь, как продюсеру, мне приходится заниматься и продажей билетов, и продвижением, и организаторскими вопросами, что позволяеет взглянуть на создание спектакля на льду с нового ракурса. Нужно ведь не только достойно сыграть свою роль, но и сделать так, чтобы люди захотели прийти.

Но я по натуре своей человек рисковый – у меня это с детства. Конечно, решиться на собственный проект было непросто, так как у нас уже есть несколько успешных ледовых шоу. Но мне интересно двигаться против течения, пробовать новые сферы, чтобы не жалеть потом об упущенных возможностях.

– Традиционный вопрос: чем удивлять будете?
– Публику ждет много сюрпризов, в том числе технологических. Секреты раскрывать не стану, зрители сами все увидят на премьере 23 декабря.

Я выступлю в паре с новым партнером Петром Чернышевым – великолепным фигуристом и моим хорошим другом. Благородная внешность и выдающиеся артистические данные позволяют ему очень точно попадать в образ.

– «Попадать в образ»… Артисты ледового шоу работают над своими ролями, наверное, иначе, чем драматические актеры?
– На ледовой арене, как и на сцене в театре, артист играет свою роль. И чем больше артистизма в его выступлении, тем сильнее его любит публика. Мы продумываем образы, создаем характеры, работаем над ними. Отличие от театральных актеров заключается лишь в том, что они получили профильное образование, а мы обретаем эти навыки самостоятельно. Но у всех фигуристов, кто участвовал в проекте «Ледниковый период», уже есть огромный и очень ценный опыт актерской работы, который мы применяем в своих собственных шоу и на показательных выступлениях.

– А передать свой опыт спортивных выступлений подрастающему поколению никогда не хотелось?
– Многие фигуристы действительно становятся тренерами, но я пошла другим путем. Мне нравится процесс творчества, а тренер все-таки в первую очередь педагог. Это очень сложная профессия, я преклоняюсь перед теми, кто ее выбирает. В ней, конечно же, тоже есть место для творчества, но и много рутинной работы – ты должен изо дня в день приходить на тренировки 365 дней в году и повторять одно и то же. Но, опять же, не буду зарекаться – может быть и я когда-нибудь этим займусь.

Репортаж из закулисья ледевого шоу «Руслан и Людмила» читайте в февральском номере журнала «Театрал».

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы
  • Нравится

Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • В Театре им. Вахтангова репетируют спектакль по Островскому

    Театр им. Вахтангова выпускает первую премьеру 2018 года – постановку Александра Коручекова «Горячее сердце» по одноименной пьесе Александра Островского. Предпремьерные показы пройдут 18 и 19 января, официальная премьера назначена на конец месяца. ...
  • Актеры Александринки читают Гашека

    Интернет-проект #читаемШвейка, приуроченный к премьере Валерия Фокина «Швейк. Возвращение», стартовал в социальных сетях Александринского театра. В предпремьерные дни актеры театра прочтут фрагменты знаменитого романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны». ...
  • РАМТ объявил планы на первую половину года

    Алексей Бородин завершает работу над спектаклем «Последние дни», в основе которого – пушкинский «Медный всадник», а также произведения Акунина и Булгакова. Постановка в жанре театрального пасьянса, в котором сходятся герои и авторы разных эпох, выйдет 16 февраля на Большой сцене с участием ведущих актеров театра. ...
  • Театр им. Комиссаржевской прощается с «Эросом»

    Постановка Игоря Коняева «Эрос» с Иваном Краско в заглавной роли покидает подмостки после семи лет показов. 18 января Санкт-Петербургский Театр им. Комиссаржевской сыграет его в последний раз. «Эрос в древнегреческой мифологии бог любви. ...
Читайте также