Татьяна Навка: «Я «покушаюсь» на классика мировой литературы»

 
До 7 января в Москве продолжаются показы ледового шоу Татьяны Навки «Руслан и Людмила». Ещё до премьеры «Театрал» расспросил олимпийскую чемпионку о спектакле.
 
– Татьяна, как пришла идея выпустить собственное ледовое шоу?
– Однажды я читала своей младшей дочери Наде сказку на ночь – это была поэма Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». И вдруг поняла, что это необыкновенное произведение еще никогда не показывали на льду, а я – хочу.

Этот шаг очень напоминает мое возвращение в спорт после рождения старшей дочери Саши. Тогда серьезным стимулом для меня стали мысли о том, что когда она подрастет, сможет увидеть маму на льду, будет болеть за меня и гордиться. Сейчас я в каком-то смысле вернулась в то время. Работать помогает мысль, что посмотреть шоу придет и Надя. Я это делаю для нее. И, можно сказать, «покушаюсь» на классика мировой литературы – композитор Роман Игнатьев пишет музыку на слова поэмы Пушкина.

– Вы не только продюсер шоу, но и исполнительница главной роли. Сложно ли совмещать?
– Основная трудность состоит в том, что выполнение этих задач занимает очень много времени. В последние месяцы я полностью посвятила себя работе над шоу, все мысли и разговоры – только о нем. В этом проекте, кстати, я еще и режиссер-постановщик. Секретам учусь у режиссера Алексея Сеченова.

Теперь, как продюсеру, мне приходится заниматься и продажей билетов, и продвижением, и организаторскими вопросами, что позволяеет взглянуть на создание спектакля на льду с нового ракурса. Нужно ведь не только достойно сыграть свою роль, но и сделать так, чтобы люди захотели прийти.

Но я по натуре своей человек рисковый – у меня это с детства. Конечно, решиться на собственный проект было непросто, так как у нас уже есть несколько успешных ледовых шоу. Но мне интересно двигаться против течения, пробовать новые сферы, чтобы не жалеть потом об упущенных возможностях.

– Традиционный вопрос: чем удивлять будете?
– Публику ждет много сюрпризов, в том числе технологических. Секреты раскрывать не стану, зрители сами все увидят на премьере 23 декабря.

Я выступлю в паре с новым партнером Петром Чернышевым – великолепным фигуристом и моим хорошим другом. Благородная внешность и выдающиеся артистические данные позволяют ему очень точно попадать в образ.

– «Попадать в образ»… Артисты ледового шоу работают над своими ролями, наверное, иначе, чем драматические актеры?
– На ледовой арене, как и на сцене в театре, артист играет свою роль. И чем больше артистизма в его выступлении, тем сильнее его любит публика. Мы продумываем образы, создаем характеры, работаем над ними. Отличие от театральных актеров заключается лишь в том, что они получили профильное образование, а мы обретаем эти навыки самостоятельно. Но у всех фигуристов, кто участвовал в проекте «Ледниковый период», уже есть огромный и очень ценный опыт актерской работы, который мы применяем в своих собственных шоу и на показательных выступлениях.

– А передать свой опыт спортивных выступлений подрастающему поколению никогда не хотелось?
– Многие фигуристы действительно становятся тренерами, но я пошла другим путем. Мне нравится процесс творчества, а тренер все-таки в первую очередь педагог. Это очень сложная профессия, я преклоняюсь перед теми, кто ее выбирает. В ней, конечно же, тоже есть место для творчества, но и много рутинной работы – ты должен изо дня в день приходить на тренировки 365 дней в году и повторять одно и то же. Но, опять же, не буду зарекаться – может быть и я когда-нибудь этим займусь.

Репортаж из закулисья ледевого шоу «Руслан и Людмила» читайте в февральском номере журнала «Театрал».

Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится


Самое читаемое

  • Марина Брусникина стала худруком театра «Практика»

    Режиссер Марина Брусникина назначена художественным руководителем Московского театра «Практика». Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. Ранее «Практику» возглавлял Дмитрий Брусникин, он ушел из жизни 9 августа. ...
  • Александр Калягин: «Надеюсь, что Кончаловский получит более верную информацию»

    Прежде всего хочу сказать, что я не против, а рад, что может возникнуть новая премия. Как говорят, много денег не бывает, так и много премий не бывает. Не вижу ничего плохого, что кто-то из коллег будет поощрен этой новой премией. ...
  • Минкульт запретит артистам увольняться за месяц до выступления

    Минкультуры намерено обязать артистов уведомлять о своем увольнении в письменной форме не позднее, чем за месяц до планируемого выступления. Соответствующие поправки будут внесены в Трудовой кодекс РФ. «В целях исключения срыва показов театральных постановок и цирковых номеров предусмотрена норма, согласно которой творческий работник имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц, за исключением случаев, когда трудовой договор заключен на срок менее четырех месяцев», - сообщили ТАСС в пресс-службе Минкультуры. ...
  • Марк Захаров: «Есть вещи, которые меня пугают»

    В субботу, 13 октября, художественному руководителю «Ленкома» Марку Захарову исполняется 85 лет. Однако юбилей – это всего лишь формальный повод напроситься на интервью к режиссеру, который всегда ироничен и мудр в рассуждениях и оценках. ...
Читайте также


Читайте также

  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете: - Что Александр Калягин ответил Андрею Кончаловскому; - Как Марк Розовский напел Пушкина; - О чем спорят герои Алексея Гуськова и Геннадия Хазанова в новом спектакле Римаса Туминаса; - За что Михаила Ефремова любят пожилые учительницы; - В чем секрет успеха режиссера Алексея Франдетти; - Что думает Александр Ширвиндт о пенсионной реформе; - Как выглядит жизнь «Ленкома» из-за кулис: экскурсию провел директор театра; - Кто для Елены Санаевой всегда был строгим критиком; - В каком ресторане подают любимое блюдо Олега Табакова; - Почему музеи стали напоминать супермаркет: мнение эксперта; - Где развеять скуку в ноябре: репертуар театров; - О чем говорили директора театров на Форуме театральных менеджеров. ...
  • Театр Джигарханяна покажет премьеру по пьесе Булгакова «Кабала святош»

    Театр под руководством Армена Джигарханяна выпускает новый спектакль «Мольер» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош». Премьерные показы состоятся 26 и 27 октября. «Трагическая судьба пьесы Булгакова, впервые поставленной в 1936 году и снятой с репертуара после семи аншлагов, так созвучна сегодняшнему дню», - отметили в пресс-службе театра. ...
  • ЦАТРА готовит премьеру «Главная роль»

    В Театре Российской армии поставили новый музыкальный спектакль «Главная роль». В основе пьесы Михаила Лифшица – классический конфликт трех поколений: пожилых родителей, взрослых детей и внуков. «Главная мысль заключается в том, что эгоизм материнской любви можно преодолеть только в том случае, если у женщины возникает уверенность, что она любима и нужна своим детям и внукам», – рассказали о постановке в пресс-службе театра. ...
  • До конца октября РАМТ выпустит две премьеры

    В последние дни октября РАМТ готовится представить два новых спектакля: 26 октября на Большой сцене выйдет сказка Антония Погорельского «Черная курица» в постановке Екатерины Половцевой, а 27 октября в Музее-квартире Всеволода Мейерхольда – «Любовь и смерть Зинаиды Райх» по пьесе Валерия Семеновского в режиссуре Александра Пономарева. ...
Читайте также